Маргарита Давиденко
Консультация «Народная игра как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
Народную игру необходимо использовать как одну из активных форм работы по патриотическому направлению. Любые виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания. Они помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем различные игровые технологии: сюжетно — ролевые игры, театрализованные игры, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, хороводные, подвижные, народные игры; праздники народные и развлечения. Особое внимание уделяем народным подвижным играм. Для того чтобы знания, полученные в процессе проведения непосредственно -образовательной деятельности были прочными, стараемся их постоянно закреплять в повседневной жизни. И для этого подходит игра. Ведь именно в игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей.
Публикация «Консультация „Народная игра как одна из форм патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Русские народные игры. Консультации для педагогов
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
Мы решили в своей группе провести фестиваль народных подвижных игр. В народных подвижных играх формируются двигательные навыки, развиваются и совершенствуются жизненно важные физические качества ребенка.
Народные игры – это яркое выражение народа, отражение образа жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, ловкости, находчивости и стремление к победе. Таким образом, все вышесказанное еще раз доказывает, что игра — отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Это часть народной педагогики, которая опираясь на активность ребенка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие старших дошкольников.
Народная игра, она, как и любая другая игра, выполняя различные воспитательные функции, (развивающую, познавательную, развлекающую, диагностическую, корректирующую и др.) может служить также средством приобщения детей к народной культуре, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.
