Получи документы

Родительское собрание «Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Лилия Зиянгирова
Родительское собрание «Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

«Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании»

Цели

• Расширить представление родителей о возможностях семьи в воспитании дошкольника.

• Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.

• Заинтересовать проблемой.

• Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Публикация «Родительское собрание „Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи, взаимопониманию между ДОУ и семьей.

• Обратить внимание родителей на значение фольклора и народной игры для воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника.

• На практике продемонстрировать некоторые народные игры по приобщению к истокам народной культуры.

• Научить взрослых играть с детьми в народные игры и развивать детское творчество.

Оборудование и наглядность

• Памятка для родителей.

• Стенд с фотографиями детей в процессе игры, с высказываниями.

• Маски родителям для игр.

• Подбор педагогической литературы по воспитанию детей в игре.

Предварительная работа

• За неделю родителям было предложено заполнить анкету «Игра - не забава».

• По числу родителей заготовить памятки.

• За неделю до встречи с родителями в группе вывесить объявление – приглашение.

• Составление программы показательных фрагментов народных игр.

• Пригласить психолога.

• В течение года родителям давались домашние задания «Разучите игру».

Ход собрания.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые взрослые – папы и мамы. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать, что такое «народная игра» в нравственно-патриотическом воспитании. Наша тема выбрана не случайно.

О значении игры в жизни детей свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций в документах международного права (Декларация прав ребенка и Конвенции о правах ребенка) провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка.

Право ребенка на игру соблюдается почти в каждой семье еще с младенческого возраста ребенка. В сюжетные игры: «козу-дерезу», «ладушки», «сороку-ворону» - охотно играют с детьми многие родители. Но когда ребенок становится старше, родители считают, что теперь он должен играть сам, а их задача состоит в том, чтобы приобрести для него игрушки.

Очевидно, не все родители знают, что во многих высокоразвитых странах мира: в Америке, Японии и др. - педагоги, психологи, врачи серьезно обеспокоены тем, что их дети мало играют, так как увеличение только компьютерными играми оборачивается для ребенка серьезными нарушениями здоровья.

Воспитатель. Вот поэтому, я выбрала эту тему для нашего собрания. Потому что это проблема касается всех нас.

План нашего собрания вы можете увидеть на экране:

1. Сообщение воспитателя «Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании».

2. Разбор педагогических ситуаций по теме выступления.

3. Опыт семейного воспитания семьи Костаревых.

4. Обучение родителей изготовлению масок для игры.

СООБЩЕНИЕ

Воспитатель. Есть ли другие точки зрения о значении детской народной подвижной игры? (Желающим предлагается высказаться.)

Воспитатель. Вы прослушали мое сообщение, а сейчас я вам предлагаю закрепить на практике. Я вас просила посмотреть на выставленные памятки с играми, которые мы разучиваем с детьми. И сейчас мы посмотрим, как же вы играли дома с детьми в эти народные игры.

Воспитатель. Предлагаю выйти сюда трем родителям, поиграть. Игра называется «Медведь и дети». Один из вас будет медведем, его мы выберем считалкой, а другие детьми. Давайте посчитаемся:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть.

Вдруг сорока прилетела,

И водить тебе велела.

Цель.

Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. Вызывать удовольствие от совместных действий. Поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры.

Роль медведя будете исполнять вы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Взрослый произносит текст:

«Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал».

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он са-дится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит :

«Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, вставай,

Наших деток догоняй».

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Воспитатель. Спасибо!

Воспитатель. В старину наиболее типичной игрой для детей четырех – пяти лет была игра «У медведя во бору», в которой могло принимать участие неограниченное количество детей. Один человек, как правило, изображал «дедушку-медведушку», дети выступали в роли заблудившихся в лесу людей. Они подходили к «дедушке-медведушке» и просили речитативом: «Дедушка-медведушка, пусти нас ночевать!» «Дедушка-медведушко» густым басом пел: «Не долго, не долго, не до вечера». Дети отвечали: «Завтра придем, калачей напечем!» дедушка пел: «Подите, ба баню не сожгите». После этого дети разбегались с криком: «Горит! Горит!» «Медведушко» бросался за ними, стараясь кого-нибудь поймать.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть видео, о том, как играют наши современные дети. Хочется обратить ваше внимание на то, что дети при беге не толкаются, что у них развито воображение: они идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод, также хочу обратить внимание на медведя, роль которого выполняет ребенок: как он ходит, рычит, выполняют правила игры. Вы смотрите игру в спортивном зале «У медведя во бору».

Просмотр видео.

Воспитатель. Вы заметили, наверное, что одни дети подходят к хищнику близко, другие боятся, стоят в сторонке, это страх, который посредством народной игры можно преодолеть, дети ловко уворачиваются от хищника. Это длительный педагогический процесс, мы добиваемся этого с первой младшей группы.

Воспитатель. Сейчас вы увидите народную подвижную игру на улице «Зайка беленький», «Гуси».

Просмотр видео.

Воспитатель. Улица – это среда где детей организовать очень трудно, потому что много раздражителей: это и горочки, игрушки, машины в округе, это привлекает внимание детей и отвлекает от игры. Но на прогулке все дети должны двигаться, ведь это очень важно для их развития. Мы стараемся добиваться того, чтобы все дети на прогулке были задействованы в играх, конечно, организовать игру на улице сложнее, чем в группе, но нам это удается, и мы с удовольствием играем в народные подвижные игры. Вы видели, что дети самостоятельно выполняли движения в соответствии со словами воспитателя и сами читали стихотворение.

Воспитатель. Я уже говорила, что перед разучиванием новой народной игры, мы сначала разучиваем движения зверей (медведя, волка, зайца, лисицы, белки, курочек, петушка, гусей, их повадки, как они кричат, дети очень легко вживаются в роль, отождествляя героя, у них развивается интерес к игре. Сейчас посмотрим видео, где мы разучиваем движения зверей для народных игр, вспоминаем, как они кричат, рычат, ходят.

Просмотр видео.

Анкета для родителей «Игра – не забава».

1. Вспомните, пожалуйста, в какие подвижные игры вы любили играть в детстве (перечислите их названия).

2. В какие подвижные игры охотно играет Ваш ребенок?

3. В какие игры Вы любите играть вместе со своим ребенком?

4. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?

5. Какие условия созданы для игр ребенка дома?

6. Разрешаете ли Вы друзьям приходить к Вашему ребенку?

Спасибо за участие!

Воспитатель. Еще я для вас приготовила памятки. Где вы можете познакомиться с содержанием народных игр, в которые мы играем с детьми, почитать рекомендации по проведению народных подвижных игр.

Воспитатель. Спасибо!

Воспитатель. А сейчас мама Кирилла Костарева, Ирина Николаевна, поделиться опытом как она играет с сыном Кириллом. Расскажет как они играют, когда они находят время, с кем играют, где играют.

Пожалуйста, Ирина Николаевна.

Рассказ родителя.

Воспитатель. Благодарю вас Ирина Николаевна. Может быть у вас есть вопросы к Ирине Николаевне?

«Комарики и лягушка»

Цель.

Учить выполнять действия по слову взрослого. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Вызывать чувство радости от со-вместных действий.

Материал.

Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья (по количеству детей, на которых лежат платочки.

Содержание игры.

Дети – комарики летают по группе, произнося: «з-з-з», присаживаются, опуская руки – крылья, после слов взрослого:

«Сел комарик на кусточек,

На еловый, на пенечек,

Свесил ножки под листочек,

Спрятался!»

Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит во-дящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повто-ряется. Затем водящий – лягушка находит комариков со словами: «Вот они!» Но комарики разлетаются, лягушка пытается их поймать.

Воспитатель. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

Часто игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию.

Я уже говорила, что перед тем как играть в новую игру, мы с детьми изготавливаем маски, для того, чтобы им было интересно, чтобы они вошли в образ. Посмотрите на наши маски, которые мы изготовили, но мы сегодня с вами сделаем просто элементы зверей. Я сейчас вам покажу, как быстро можно это сделать. Надо взять бумажный ободок и прикрепить впереди к нему ушки, ушки должны быть узнаваемые детьми: круглые – это медведь, треугольные – лиса, удлиненные – зайца. Перед вами на столе картон, клей, ножницы, краски. Если хотите внесите элементы, которые считаете нужными. Подходите к столу.

Воспитатель. Спасибо! Какие разные маски у нас получились, вот видите, что это занимает совсем мало времени.

Воспитатель. Завершая нашу встречу, я бы хотела вам порекомендовать:

• Учите детей играть;

• Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняются представления (дети воображают себя зайкой, птичкой и т. п., которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радостным настроением.

• Вступаете в совместную игру (можно только по желанию ребенка).

• В процессе игры развиваете творчество ребенка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их.

• Выступайте равным ребенку партнером в игре, признавайте его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.

• Не критикуйте детей, способствуйте максимальному самовыражению в игре, поощряя его; взяв на себя роль, одновременно быть самим собой.

• Поддерживайте коллективные игры детей и по возможности участвуйте в них.

Публикации по теме:

«Школа молодого родителя». Перспективный план работы в младшей группе Сентябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим,.

План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников» Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Народная игра в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД