МААМ-картинки

Народные коми-пермяцкие игры в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Екатерина Баяндина
Народные коми-пермяцкие игры в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Народные коми-пермяцкие игры

в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ"

воспитатель Баяндина Е. С.

Важность приобщения к культуре своего народа подчёркивают многие известные педагоги, ученые (академик РАО Г. Н. Волков, профессор ПГУ Г. Н. Чагин, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ М. Д. Маханёва) поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь, уважение, интерес к культурным традициям других народов.

Публикация «Народные коми-пермяцкие игры в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» размещена в разделах

Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.

В образовательный процесс нашего детсада включается региональный компонент, направленный на реализацию физкультурно-оздоровительной работы. Многообразие народных игр дает возможность обеспечить реализацию всего спектра оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, решаемых в ДОУ.

Следует подчеркнуть актуализацию роли народных коми-пермяцких подвижных игр и расширения сферы их применения в системе оздоровления, профилактики различных заболеваний и отклонений.

ИГРА-основное средство всестороннего развития ребенка. Подвижные народные игры способствуют увеличению двигательной активности детей, что очень актуально в наше время. Они влияют не только на физическое, но и на интеллектуальное развитие детей. Врач и педагог В. В. Гориневскй в результате медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие. Физиологи давно доказали что, при любом движении тренируются не столько мышцы, сколько мозг ребенка. В подвижной игре увеличивается речевая активность детей, развивается умение сдерживать себя. Дети учатся дружно играть вместе, соразмерять свои движения с движениями других детей. В народных играх хорошо развивается и закрепляется ловкость, быстрота, а также такие физические качества как прыжки, бег, метание.

По содержанию все народные игры выразительны и доступны детям дошкольного возраста, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Народные коми-пермяцкие игры применяем в различных формах физического воспитания, включая их в содержание занятий по физической культуре в зале и на свежем воздухе, утренней зарядке, динамических пауз, на прогулке, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной двигательной деятельности детей.

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста играем в игру «Кушак» («Ремень»). Игра знакомит с элементами национального костюма – кушаком (поясом, его назначением и ролью в жизни коми- пермяков. Развивает ориентировку в пространстве, быстроту бега и навык построения в круг.

Игра «Оша-Миша» («Медвежонок Миша») для среднего возраста. В игре у детей формируется умение произносить коми-пермяцкие слова, соотносить слова с действиями, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра способствует развитию творческого мышления.

Игра «Йов доззэз» («Молочные горшки») для старшего дошкольного возраста. Игра проводится с целью формирования у детей чувства равновесия в положении сидя. Закрепляется правильная осанка. Игра знакомит с бытом коми-пермяков, традиционными занятиями женщин. Желательно использовать в игре элементы национальной одежды, полумаску кота.

Игра «Руч да куроггез» («Лиса и куры»). Игра знакомит детей с коми- пермяцкими словами, формирует навык произношения слов. В игре формируется сноровка, вёрткость, быстрота, умение выполнять движения по сигналу.

Игра «Изын» («Мельница») для старшего дошкольного возраста. В игре у детей развивается равновесие, сила рук, укрепляются мышцы живота и спины, закрепляется навык ходьбы приставным шагом по кругу, развивается чувство товарищества.

«Нальк» («Капкан») для старшего дошкольного возраста. Игра развивает у детей внимание, быстроту реакции. Дети упражняются в беге с увёртыванием. Умение действовать по сигналу. Игра будет интересней, если в ней будут участвовать как можно больше детей.

Организовывать игры можно как в помещении, так и на улице, в свободной игровой деятельности и в образовательной деятельности.

Много используем авторские музыкальные народные игры :

«Миша-Мишутка», «Заяц-зайчонка», «Уту-уту», «Кань и кайез», «Кык».

Детский фольклор используем и как зарядку для рук, и координацию движений, и точечный массаж детского тельца.

В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к культуре коми-пермяцкого народа, пополнился активный и пассивный словарный запас коми- пермяцкими словами. Дети используют народные коми-пермяцкие игры в самостоятельной деятельности. У детей повысился уровень двигательной активности.

Предложенные варианты народных коми-пермяцких подвижных игр соответствуют возрастным особенностям дошкольников, оказывают положительное воздействие на состояние их здоровья, физическое и психическое развитие, вызывают у детей интерес и желание участвовать в физкультурно-оздоровительной деятельности, обогащают положительными эмоциями, способствуют развитию интереса к особенностям языковой культуры, желанию употреблять коми-пермяцкие слова в своей речи.

Литература

1. Войлокова Л. М. Куру. Сборник коми-пермяцких народных игр и забав. Кудымкар, 2017 – 36 с.

2. Войлокова Л. М. Детский журнал "Сизимок" (Семилетка) на коми-пермяцком и русском языке.

3. Детский журнал «Силькан»

4. Солнечные лучи «Шонді юг ррез» Хрестоматия для детей на коми-пермяцком языке. Кудымкар, 2015

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные коми-пермяцкие игры в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные коми-пермяцкие игры в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Баяндина (УИ 896557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД