Лучший педагог года

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (4 фото)

Людмила Воробьева
Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Физических упражнений и их разновидностей, выступающих в качестве средств развития координации движений, - огромное множество. Одной из групп таких упражнений являются упражнения в воде, т. е. аквааэробика (по другому – «гидроаэробика», «аквамоушн», «акваформинг», «аквадэнс»). «Аква» или «гидро» переводится как вода; «аэробика» - это нетрадиционный в массовом физкультурном движении вид ритмической гимнастики («моушн», «форминг», «дэнс» - различные движения).

Публикация «Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Слово «аэробика» связано с именем известного американского врача Кеннета Купера. В широком смысле к аэробике относятся ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, лыжный спорт, т. е. физические упражнения, которые стимулируют работу сердечно-сосудистой систем и обеспенчивают поступление кислорода.

Идея аквааэробики была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена при обучении восточным единоборствам китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов в воде.

Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятий спортом и для активного отдыха. Хорошо известно, что древние греки и римляне использовали воду в разных целях, включая и снятие усталости, и улучшение общего самочувствия.

В современном обществе уже многие годы вода используется при физиотерапии различных заболеваний. Спортсмены решили использовать практику древних и перенесли выполнение аэробных упражнений в бассейн. Так появилась аквааэробика, которая тут же завоевала популярность не только у профессионалов, но и у людей, далеких от спорта, ведь основной задачей аквааэробики является достижение оздоровительного эффекта у занимающихся.

Интерес к аквааэробике возрастает с каждым днем, так как она подходит практически всем. Здесь нет каких-либо ограничений или противопоказаний. Аквааэробикой могут заниматься и взрослые и дети. Аквааэробика – отличный «выход из положения» в тех случаях, когда обычная физическая нагрузка не рекомендована. Ведь при занятиях на земле на скелет, мышцы, сердечно-сосудистую, распираторную и другие системы жизнедеятельности огромное воздействие оказывают силы гравитации. При занятиях в воде воздействие гравитационного притяжения на тело ослаблено. К тому же вода обладает уникальными свойствами, которые воздействуют не только ей присущим образом, даруя совершенно новые ощущения. Чем глубже погружается тело, тем заметнее воздействие воды и тем слабее воздействие гравитационного притяжения.

Фото №1 Аквааэробика как инновационная форма физкультурно оздоровительной работы в ДОУ

Известно, что закон выталкивающих сил был открыт древнегреческим ученым Архимедом. Этот закон гласит, что всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу объема жидкости вытесненным телом. Выталкивание порождает замечательное чувство невесомости и плавучести, которые испытывают большинство людей при погружении в воду. При погружении в воду до уровня груди гравитационное притяжение ослабевает еще больше, сокращаясь приблизительно на 80%. Итак, воздействие силы притяжения на тело заметно ослабевает, и происходит куда большее воздействие силы выталкивания.

Ослабление гравитационного притяжения и возросшая плавучесть (как результат воздействия выталкивающей силы) :

• служат опорой телу;

• сокращает вес, который несут на себе суставы при передвижении человека по земле;

• позволяет снять с суставов ту нагрузку, которая ложится на них во время занятий на суше.

Из-за того что гравитационное притяжение ослабевает при погружении в воду, воздействие ударных сил становится не столь опасным. А значит, негативное воздействие, которому подвергаются суставы во время занятий на суше, в воде заметно смягчается. Поэтому упражнения можно выполнять продолжительное время и более часто без возрастания риска получения травмы (разумеется при условии, что упражнения выполняются на соответствующей глубине и при определенной подготовке). Уникальная опора скелету в виде выталкивающей силы воды ослабляет травматическое воздействие, оказываемое на тело при выполнении физического упражнения.

Выталкивающая сила позволяет также естественным образом держаться руками и ногами на поверхности воды. Это набавляет от лишних усилий, затрачиваемых на то, чтобы удержаться в определенной позе во время упражнений. К примеру, если стоять с разведенными в сторону руками, то потребуется статистическое сокращение дельтовидной мышцы и плечевых мышц, чтобы удерживать это положение. Такое мышечное усилие необходимо для преодоления силы гравитации, которая тянет тело вниз. Однако, когда руки погружены в воду, их вес принимает на себя выталкивающая сила воды, которая поднимает тело на поверхность. Следовательно, означенным мышцам не придется выполнять столь огромную работу, и вообще какую бы то ни было работу, чтобы удерживать это положение. В результате рука с большой легкостью может выполнять другие действия.

Фото №2 Одной из групп таких упражнений являются упражнения в воде т

Таким образом, при эффективном использовании сила выталкивания:

• может оказывать содействие в выполнении определенных упражнений;

помогает добиться большей подвижности суставов и увеличить их гибкость:

• помогает увеличить мышечную силу и выносливость, повышает общий мышечный тонус.

Это особенно важно для тех, чья мышечная сила ограниченна, кто нуждается в дополнительной опоре при выполнении подобных упражнений. В первую очередь это относится к детям: сила выталкивания обеспечивает им такую опору, позволяющую использовать двигательные возможности суставов в большей мере.

Дополнительное сопротивление в воде создает специальное снаряжение, используемое на занятиях по аквааэробике. Прежде всего, это перчатки «лягушачьи лапки» Специальный спасательный пояс помогает удерживать тело на плаву. Также существуют сапожки с «крылышками», различные гантели и утяжелители, гибкие палочки «нудлы», мячи и др. Использование такого специального инвентаря особенно эффективно в программах, предназначенных для участников с развитой мускулатурой, которым нужно дополнительное сопротивление для испытаний своих мышц. Однако для занятий с детскими группами, где преследуется цель общего оздоровления и укрепления организма, можно исключить использование подобных средств.

Для занятий аквааэробикой существуют различные уровни в бассейне, которые подразделяются на «мелкую», «среднюю», «глубокую» воду. С детьми рекомендуются занятия в «мелкой» воде.

Занятия по аквааэробике имеют определенную структуру:

• 1 часть – разминка,

• 2 часть – основной комплекс,

• 3 часть – заминка и стрейч (восстановление дыхания, легкая растяжка) .

Аквааэробику с детьми можно включать как часть занятия по обучению плаванию: занятия интенсивнее влияют на развитие их физических качеств (ловкости, устойчивости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации).

Фото №3 аквааэробика по другому гидроаэробика аквамоушн акваформинг аквадэнс
Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:51
+561Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 216.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД