МААМ-картинки

Проект «Наша многонациональная страна»

Елена Жаворонкова
Проект «Наша многонациональная страна»

Вид проекта познавательно-патриотический, творческий

Актуальность проекта

Мир постоянно меняется в силу различных политических, экономических, культурных процессов. И всё чаще мы говорим от том, что нужно культивировать чувство патриотизма, сохранять традиции и чаще чтить предков. Патриотизм – любовь к Родине. С чего начинается Родина? С чего начинается любовь к Родине, к родному краю? Любовь к Родине в дошкольном возрасте подобна ростку, тонкому и нежному, и необходимо создать условия для его роста. Какие это условия? Это знакомство с историей России, символикой, достопримечательностями России и родного края, с народами, которые населяют Россию. Проявление интереса к жизни, сказкам, играм, традициям, народному творчеству народов России и возможность отразить свои впечатления в продуктивной деятельности – это начало осознанного отношения к своей Родине, ее красоте и богатству, к себе как гражданину своей страны. Гордость и ответственность, знание и уважение культуры и традиций – проявления патриотических чувств, любви к Родине.

Публикация «Проект „Наша многонациональная страна“» размещена в разделах

Проблемная ситуация

На территории проживают многие народы. У них свой язык, культура и традиции. Как они могут быть народом одной страны и жить дружно.

Проблемные вопросы:

- С чего начинается Родина?

- Какие народы проживают на территории России?

- Чем народы России похожи и в чем отличие?

Цель проекта

воспитание патриотических чувств детей посредством знакомства с народами, населяющими Россию

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

- углублять и уточнять представления о Родине — России, ее государственных символах, праздниках;

- закреплять и расширять представления о столице России – Москве;

- знакомить с многообразием народов, проживающих на территории России, их культурой и традициями, воспитывать уважительное отношение;

Развивающие:

- развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом;

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями;

- развивать творческие способности детей, закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;

- воспитывать уважение к представителям народов России, их культуре и традициям.

Для родителей:

-повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма.

- привлечь родителей к поиску информации для детей о народах России, их творчестве, культуре и традициях;

- привлечь родителей к формированию предметно-пространственной среды, сбору;

- привлечь к участию в совместных творческих работах с детьми

Для педагогов:

- формировать проектную культуру;

- делиться опытом работы по проектной деятельности с педагогами;

- создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие эмоционально-ценностного отношения детей к нашей многонациональной стране;

- организовать консультации для;

- подготовить и провести открытую образовательную деятельность «Вместе мы – Россия»;

- подготовить мультимедийную презентацию – отчет по проекту.

Сроки реализации

Долгосрочный (сентябрь 2022 – май 2023)

Этапы Реализации

1 этап: подготовительный (сентябрь 2022)

- постановка цели проекта исходя из интересов и запросов детей и родителей;

- организация взаимодействия со специалистами;

- подбор методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированный материал по тематике;

- оформление картотек «Подвижные игры народов России», «Сказки народов России»

- разработка плана реализации совместной с родителями, специалистами проектной деятельности, консультативные встречи с родителями – представителями разных национальностей.

2 этап: практический (октябрь 2022г. – май 2023г.)

Работа с детьми, родителями, педагогами согласно планированию.

3 этап: заключительный (май 2023г.)

- анализ проделанной работы

- представление опыта работы

- публикацию в СМИ.

Продукт проекта

Открытая организованная деятельность «Вместе мы – Россия» https://25597.maam.ru/maps/news/362038.html

Выставка творческих работ «Богатство народов России»

Мультимедийная презентация проекта

Плакат «Орнаменты народов России»

Лэп-бук «Татарстан»

Предполагаемый результат

- пополнение и приобретение детьми знаний о Родине, ее истории, о народах, проживающих на территории России, их культуре и традициях;

- приобретение детьми навыков социального общения со сверстниками других национальностей, проявление внимания и уважения;

- овладение исследовательскими навыками сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, анализировать;

- итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.

Родители:

- проявляют живой интерес к данной теме и находят совместно с детьми информацию, ранее не знакомую им и интересную и для ребенка, и для себя;

- участвуют в совместной творческой деятельности;

- повышают свой культуру в области патриотического воспитания.

Педагоги:

- формируют проектную культуру и педагогические компетенции в целом, транслируют свой опыт

Практическая значимость

Проект позволит не просто дать детям информацию о России как о многонациональном государстве. Дети получат возможность углубиться в культуру и традиции разного народы с позиции представителя этого народа. Реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей. Педагогам транслируют опыт реализации данной проектной деятельности на образовательных сайтах

Новизна

обновление содержания совместной воспитательно-образовательной деятельности педагогов и семьи в соответствии с условиями современной социокультурной среды.

Методы исследования

- Получение познавательной информации с использованием Интернет-ресурсов.

- Словесные: беседа, рассказ, объяснение

- Наглядные: наблюдение, иллюстрации, демонстрации, экскурсии.

- Практические: опытно-лабораторная работа.

Планирование проектной деятельности

Месяц

Содержание деятельности

Сентябрь

«Наша Родина – Россия»

- чтение художественной литературы;

- беседы «Моя Родина Россия», «Гимн России», «Герб России», «Флаг России», «Русская одежда»;

- рассматривание иллюстраций «Достопримечательности столицы», «Известные места Мытищ», фотографий, просмотр видеороликов;

- организованная деятельность (аппликация «Флаг России», рисование «Золотая хохлома», «Кукла в русском наряде», «Мой город – Мытищи», «Моя семья»);

- составление рассказов по картине «Ярмарка. Русские»;

- разучивание стихов о Родине, России, разучивание песни «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьёва, прослушивание русской народной песни «Во поле березка стояла», разучивание «Русской пляски».

- дидактические игры «Символы России», «Из какой сказки предмет», «Найди пару», «Что нужно мастерам», «Найди словечко», «Дом моды», «Разгадай ребус»;

- подвижные игры «Заря - Зарничка», «Золотые ворота», «Плетень», и др. ;

Родителям:

- экскурсия в Мытищинский историко-художественный музей;

- экскурсия в Мытищинскую картинную галерею;

- участие в акции «С днем рождения, любимый город»

Педагогам:

- разработка проекта по теме «Народы России», постановка цели и задач проекта исходя из интересов и запросов детей и родителей;

- организация взаимодействия со специалистами;

- подбор методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированный материал по тематике

Октябрь

«Россия – многонациональная страна»

- чтение художественной литературы; рассматривание детской энциклопедии «Народы России», беседы по ее содержанию; викторина по русским народным сказкам;

- беседы «Народы России», «Традиции и обычаи русского народа», «Промыслы народов России» Решение проблемных ситуаций: «Если встретились русский, татарин, башкир»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- организованная деятельность «Вместе мы – Россия», пластилинография «Русский самовар», рисование русского народного женского костюма, «Волшебная гжель»;

- разучивание стихов о Родине; разучивание «Гимн России», хоровод «На горе то калина».

- дидактические игры «Символы России», «Найди пару», «Что нужно мастерам», «Найди словечко», «Угадай по описанию», «Разгадай ребус»;

- настольная игра «Путешествие по России», «Мемо Достопримечательности России»;

- подвижные игры «Тетерка», «Сделай так», «Чурилки», «Коршун и цыплята» и др. ;

Родителям:

- помощь родителей в подготовке костюмов для использования в организованной деятельности.

- консультативные встречи с родителями – представителями разных национальностей

Педагогам:

- оформление картотеки «Подвижные игры народов России»

Ноябрь

Калмыкия

- беседы «День Народного единства», «Зул – калмыцкий новый год», «Праздник калмыцкого чая»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- слушание Чонкушов «Степь», рассматривание картины «Джунгария» (Гарри Рокчинский);

- организованная деятельность (лепка из соленого теста «Борцоки», рисование «Калмыцкий орнамент»);

- дидактические игры «Символы России», «Угадай орнамент», «Дорисуй орнамент», «Сосчитай»;

- театрализованные игры по сказкам народов России;

- подвижная народная игры «Серебряный пояс»;

Родителям:

- принять участие в выставке «Калмыкия»

Воспитателям:

- развлечение, посвященное Дню народного единства;

Декабрь

Жители степей. Башкирия

- беседы «Чем мы отличаемся друг от друга», «Жители степей – башкиры»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- прослушивание народных песен и музыки;

- чтение «Тюляк, сын Сари - Маркаса», «Беда», «Бурая корова», «Два брата», составление рассказа по картине: «Охота с ловчими птицами. Башкиры»;

- организованная деятельность аппликация «Башкирский сапожок», раскрашивание башкирского костюма;

- дидактические игры «Символы России», «Дорисуй орнамент», «Из какой сказки», «Найди пару», «Разгадай ребус»;

- театрализованные игры по сказкам народов России;

- подвижные башкирские игры игра «Липкие пеньки», «Голуби»;

- сюжетно-ролевая игра “Дом моды”;

Родителям:

- Задание детям и родителям: совместно подготовить сообщение на тему: новогодние традиции народов России.

Воспитателям:

-

Январь

«На далеком Севере»

- беседы «Путешествие на север России», «Жители крайнего Севера»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- чтение «Как собака друга искала», «Кит и олень» - чукчи; «Девушка - хвощина» - якутская сказка, «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка; «Айога» - нанайская сказка, «Мышка и лиса»; чукотская сказка;

- слушание Арктической симфонии «Северное сияние», В. Задерацкий, музыки северных народов, разучивание танца «Якутяночка»;

- организованная деятельность (аппликация «Якутский амулет», рисование «Белый мишка»);

- дидактические игры «Символы России», «Дорисуй орнамент», «Из какой сказки», «Найди пару», «Что нужно мастерам», «Найди словечко»;

- драматизация сказки «Мышка и лиса»

театрализованные игры по сказкам народов России;

- подвижные народные игры «Волк и жеребята», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера»;

Родителям:

- создание совместно с родителями плаката «Музыкальные инструменты народов России», ее презентация;

Педагогам:

- создать с детьми лэп-бук «Народы севера»

- развлечение «Рождественские посиделки»

Февраль

«В гости к жителям гор»

- беседы «Наша Армия», «Военные профессии», «Защитники Отечества»; «Народы России», «В гости к жителям гор»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- чтение «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка В. Степанов «На Кавказе любят…», прослушивание музыки «Лезгинка» Хачатурян.

- организованная деятельность «Республика Дагестан», рисование «Дагестанский орнамент», лепка из соленого теста «Щурияр»;

- дидактические игры «Угадай орнамент», «Дорисуй орнамент», «Найди пару», «Сосчитай» (одна бурка).;

- подвижные игры народов Кавказа: «Пастух и овцы», «Под буркой»

Родителям:

- участие в выставке «В гости к жителям гор»

Педагогам:

- подборка дидактических игр «Рисуем орнаменты народов России»

- организовать спортивные досуг к 23 февраля

- организовать масленичные гуляния

Марта

«Республика Татарстан»

- беседа «Дружба народов России», «В гости в Татарстан», «Как отмечают праздники татары», «Национальный татарский костюм»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- чтение «Три сестры», «Козел и баран», «Ловкий джигит», слушание музыки «Татарская плясовая», разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Родная земля»;

- драматизация татарской сказки «Три сестры».;

- организованная деятельность (рисование «Татарский костюм», аппликация «Тюбитейка», «Праздники Татарстана»);

- дидактические игры «Символы России», «Дорисуй орнамент», «Из какой сказки», «Найди пару», «Чей костюм»», «Разрезные картинки», «Найди такую же тюбетейку».;

- подвижные народные игры «Скок-перескок», «Тимербай»;

Родителям:

- подготовить с ребенком презентацию лэп-бука «Татарстан» (Архипов С.)

Педагогам:

- пополнить с детьми выставку «Богатство Татарстана»

- мастер-класс по изготовлению народной куколки с мамами

Апрель

«Республика Мордовия»

- беседы «Космонавты России», «Почему народы России дружат», «Дома разных народов»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов;

- чтение «Лиса и медведь», «Пугливая мышь», «Седун», разучивание танцев «Друзья»;

- организованная деятельность (рисование «Дружный хоровод», «Кукла на магните Мордовочка»);

- дидактические игры «Достопримечательности России», «Дорисуй орнамент», «Найди пару», «Найди словечко», «Дом моды»;

- раскрашивание мордовских орнаментов

- подвижные игры «Круговой», «В ключи»;

Родителям:

- создание совместно с родителями альбома рисунков по сказкам народов России;

Воспитателям:

- оформление картотеки «Сказки народов России»

- досуг ко Дню космонавтики

Презентационно – завершающий этап

- выставка продуктов детской деятельности (рисунков «Народные сказки», «Народные костюмы», поделок «Богатство народов России);

- открытая организованная деятельность на ОМО «Вместе мы - Россия»;

- картотека «Игры народов России»;

- картотека «Сказки народов России»;

- подборка пословиц, поговорок, загадок о Родине, России, крае;

- подборка «Энциклопедические данные о народах России»;

- подборка иллюстративного материала;

- творческие работы, презентации сделанные семьями детей;

- отчет и презентация проекта «Народы России».

Литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. : ЦГЛ, 2005

3. Лопатина А., Скребцова М. Вечная мудрость сказок. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира. Кн. 1 – 2 – е изд. – М. : «Амрита – Русь», 2009. – 288с. – (Серия «Образование и творчество»).

4. Николаева В. В. «Пути формирование этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста» 2008, с. 29-32

5. Пособие для воспитателей по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников «Мы живём в России». Авторы: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Издательство «Скрипторий» Москва 2013год.

6. Синова И. В. Народы России. История и культура, обычаи и традиции (Справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2010. – 96с. : ил. – (Серия «Моя Родина – Россия»).

7. Сказки народов России «Гора Самоцветов» https://www.youtube.com/watch?v=Cd82K7u48Yk&list=PLm87fKoPLoMBp5DxIbVH-kFU96ogT8-x-.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Календарное планирование по тематической неделе «Наша страна. Наш край!» Понедельник Тема «Наша страна. Наш край!» 1. утренняя гимнастика 2. Чтение «» 3. «Полив комнатного растения», обучать процессу полива;.

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о своей стране, крае; закрепить знания о наиболее типичных особенностях.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Мастер-класс «Коллективная работа из бумаги и салфеток «Россия — наша страна»Мастер-класс «Коллективная работа из бумаги и салфеток «Россия — наша страна» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей стране и малой Родине. Задачи: обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша многонациональная страна»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД