Лучший педагог года

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о своей стране, крае; закрепить знания о наиболее типичных особенностях весны, о явлениях весенней природы, о пробуждающей природе ; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеству и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

29 марта, понедельник

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Наша страна, наш край“ в старшей группе» размещена в разделах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 29

2. Безопасное поведение:

«Зачем нужны дорожные знаки». (Авдеева Н. Н 7, 69)

- закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

вспомнить знакомые дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «зебра», внимание, осторожно, дети.

Инд. работа с Аней

Д/и «Найди звук»

Инд. работа с Денисом «Нарисуй дерево» Цель: развивать навыки рисования. 1. Беседа с детьми о весне

Цель: развивать умение различать изменения в природе (обратить внимание на особенности климата вашего края) Оформление уголка «Мой край – Ямал» Обновить информацию для родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие. 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает);

- словарь и грамматика: подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. (О. С. Ушакова 29,стр. 106) ЦОР

2. Физическое развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании с. 83-84 Пособие Пензулаевой Л. И

3. Познавательное развитие/ природный мир 29. «Птицы весной» Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период; формировать умение составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Горбатенко О. Ф. стр. 104,

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за погодой, небом

Ц обратить внимание на изменения в природе, погоде

2. Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

3. Предложить детям почистить МАФы от снега Игровое упражнение сложи свои вещи правильно.

Инд. работа с Алиной, Степой: беседа о деревьях Цель: закрепить изменения весной.

Загадывание загадок. Игровая ситуация

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Конкурс чтецов по пожарной безопасности, развивать выразительность речи, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «Овощной магазин»

Цель: учить детей различать и называть овощи.

3. Чтение сказок народов Росси «Девушка на Луне- чувашская народная сказка.

«Красавица береза» - удмуртская сказка Инд. работа с Лизой по конструированию Цель: конструировать по образцу.

Рассматривания иллюстраций на тему «Родина».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Беседа «Как люди жили на Руси». Цель: формировать представления о том, как жили в старину на Руси

2. Наблюдение на тему «Сезонные изменения». Цели: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона

По развитию движений с Кирой, учить ловит мяч Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить играть по правилам. Д. И. «Что за предмет?»

-учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан, рассказать где его применяют, кто использует.

30 марта, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 29

2. д/и «Подбери по цвету»

Цель: учить детей узнавать и называть правильно цвета

3. п/и «Найди себе пару». «Кольцеброс».

Цель: активизировать двигательную активность детей

4. Беседа Родная культура

Ц. Закрепить знания детей о космосе. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. По мат-ке с Кирой Цель: закрепить обратный счет, порядковый счет 1. Загадывание загадок о родине, крае

2. Совместный труд со взрослы: помогать развешать полотенце в умывальной комнате. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям участвовать в выставке творческих работ «Мой край-Ямал»

Непосредственно-образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. 15. «На арене цирка»(коллективная лепка) - учить детей составлять коллективную композицию из разнородных объектов;

- учить лепить из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов;

- учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;

- вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 195,ЦОР

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Русский танец, р. н. м., Хоровод. Знакомить с общим характером русской пляски, с её композицией. Выполнять хороводный шаг плавно, выразительно. Передавать в движении озорной, веселый характер песни,учить внимательно слушать музыку, учить движениям народного танца

3. Познавательное развитие. «Познавательно-исследовательская деятельность» 29. «Почему в космосе летают ракеты» Уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 102,ЦОР

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника, расширять знания о труде взрослых весной;

2. Подвижные игры «Кот и мыши», продолжать учить соблюдать правила игры;

«Уголки», закреплять ловкость, быстроту бега По развитию движений с Аней.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Трудовая деятельность

Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о весне, повторение закличек

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси. Цель: развивать интерес к русскому народному костюму Игровое упражнение по математике с Забавой, предложить блоки Дьеныша

Ситуативная беседа «осторожно, сугробы» Рассматривания иллюстраций на тему «Одежда жителей нашего края

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение на тему «Небо». Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.

СРИ «Путешествие». Цели: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения По развитию движений с Ромой, учить бросать мяч Подвижная игра

«Школа мяча»

31 марта, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 29

2. ОБЖ. Беседа «Осторожно, гроза!». (Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 132-134)

- Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

3. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?».

(Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их). Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.

4. Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик?».

Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. Индив. работа с Сашей Б. по рисованию Цель: учить рисовать елочку

1. Загадывание загадок о родине, крае

2. Совместный труд со взрослы: помогать развешать полотенце в умывальной комнате. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП29. Решение задач. Круг, овал, треугольник.

Ориентировка на листе бумаги. Учить:

-составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца – апрель. Закреплять:знания о первом месяце весны – марте;о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 29,стр. 83)

2. Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную. Пособие Пензулаевой Л. И. с. 83-84

3. Факультатив "Теремок" «Преодолеем страх». М. Д. Маханева стр. 114,ЦОР

- закрепить умение детей изображать страх;учить преодолевать это состояние;совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. игра «Преодолеем страх;рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника, расширять знания о труде взрослых весной;

2. Подвижные игры «Кот и мыши», продолжать учить соблюдать правила игры;

«Уголки», закреплять ловкость, быстроту бега Индивидуальная работа с Аней

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Трудовая деятельность

Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о весне, повторение закличек

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультатив.

Игровое упражнение по математике с Русланом, предложить блоки Дьеныша Ситуативная беседа «осторожно, сугробы» Рассматривания иллюстраций на тему «Одежда жителей нашего края»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».

Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.

2. СРИ «Путешествие». Цели: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения по р/р с Златой, упражнения чистоговорки на звук- л-.

Подвижная игра

«Школа мяча»

Тема: «Растительный и животный мир»

01 апреля, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 29

2. «Что нам привез Мишутка?»

Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов

3. Дидактическая игра «Цветное панно».

Цель: учить делить квадрат по диагонали, составлять картины из цветных треугольников. Индив. Работа с Денисом : беседа о правилах поведения в детском саду Игра с народными сборными разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».

Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям составить с детьми рассказ о весне.

Непосредственно-образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Обучение грамоте 29. Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с буквой Ъ. Учить писать печатную букву Ъ. Совершенствовать навык чтения. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 29,стр. 70)

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Знакомить с русскими народными игровыми традициями. Развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ. Использовать худ. слово.

3. Факультатив «Юный эколог». «Мы туристы»

(экскурсия)Закреплять экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе, умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Х 1. Наблюдение за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

СРИ «Магазин»

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Индивидуальная работа с Робертом упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом;

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый». (О. С. Ушакова8, стр 115)

- учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь). книга со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масленый» с красочными иллюстрациями.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Беседа «Государственные символы России», Цель: формировать представления детей о государственных символах

3. П / и «Попади в обруч»

Цель: закрепить у детей умение метать предметы в цель. по зкр с Забавой. уточнить и закрепить правильное произношение звука [с]

по р / р с Лизой повторить чистоговорку. Беседа «Что есть в детском саду?».

Цели: формировать знания

о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность Рассматривания иллюстраций на тему «Наш Край ЯМАЛ».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями?

В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью вертушки, поднятой над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». По развитию движений с Ромой, учить ловит и кидать мяч Подвижные игры

«Султанчиками и вертушками»

Цель: поощрять детей в совместных играх; формировать положительные эмоции.

02 апреля, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс №29

2. ЧХЛ. Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. (О. С. Ушакова18, стр 129)

- систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;

- развивать умение выразительно читать стихотворения;

- учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.

3. Ситуация «Миша промочил ноги».

Цель: вызвать желание помочь. Индив. работа с Кирой по математике :прописывание цифр Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

консультации по закаливающим процедурам

Непосредственно-образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование 29. «Самолет» Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей, кубики (по 10 штук на двоих детей, пластины (одна на двоих детей, листы бумаги, цветные карандаши. (Л. В. Куцакова 11,стр. 67)

2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование 29. «Государственные символы России»

(предметное рисование) - развивать изобразительно- художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом;

- воспитывать патриотизмом, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу). (Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 77,ЦОР)

3. Физическое развитие (на прогулке) Закрепление ранее полученных навыков

Упражнять в чередовании ходьбы и бега, повторить игру с бегом «Ловишки –перебежки». Построение в колонну по одному, ходьба и бег в чередовании

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Тематическая прогулка: «наблюдение за птицами».

Цель: уточнить представления детей

об объектах природы; учить видеть

красоту пробуждающей природы, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми

в активной речи прилагательных

и глаголов; побуждать к повторению

отдельных слов и предложений.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц»,

- развивать двигательную активность Индивидуальная работа с Русланом упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом;

Дыхательное упражнение «Дует

ветер»:

Дует сильный ветерок - в-в-в

(активный выдох)

И качает так листок - в-в-в

(выдох).

Помочь взрослым счищать снег.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»

- учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета;

- помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. Книга со сказкой «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями (О. С. Ушакова10,стр 117)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игра «Эхо» (дети делятся на две

команды. Воспитатель говорит:

- Мы в лес пойдём, грибов найдём.

Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!»

Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет: «Ау!

Ау! Ау!») Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов Дыхательное упражнение «Листья в луже» Вместе с детьми

сделать подборку картинок

по теме «Природа России».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Тематическая прогулка «Весна».

Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

2. Рассматривание березы.

Цель: закрепить знания о строении березы Индивидуальное задание

«Расставь игрушки так, что

бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,

ежик - сзади» Игра- путешествие «Москва- главный город нашей страны» Цели: формировать знания детей о Москве –столице, главном городе России.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе
Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Наша страна. Наш край!» Понедельник Тема «Наша страна. Наш край!» 1. утренняя гимнастика 2. Чтение «» 3. «Полив комнатного растения», обучать процессу полива;.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 14:08
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД