Получи документы

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе

Тема: «Животные жарких стран»

Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить знания детей о место обитании, части тела. Детенышах животных жарких стран.

25 января, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. №20

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. Игровая ситуация «Филя простудился»

Цель: как избежать простудных заболеваний.

3. Беседа «Животные жарких стран»

Цель: Формировать и расширять у детей словарь по теме.

Учить классифицировать. Место обитания, части тела

По зкр с Лизой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

По р/р с Аней, учить составлять рассказ по картине Просмотр фильма «Белые панамки», образовательная ситуация «Что нарисуем детям блокады», развивать интерес к истории своей страны Внести в группу серию иллюстраций «Животные жарких стран», обогащение игровой зоны по теме Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Непосредственно-образовательная деятельность

1. 9.00-9.25 Речевое развитие. 20. Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Задачи:

- связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные);

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);

- звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. (ЦОР. О. С. Ушакова 19,стр. 79)

2. 10.00-10.20. Физическая развитие.

Ц. Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках. Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении. Пособие Пензулаевой Л. И., с. 65.

3. 15.50.-16.15. Познавательное развитие. Природный мир. «Мой любимый цветок» Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев; обучать уходу за комнатными растениями; уметь выбирать способы ухода за разными растениями Горбатенко О. Ф. стр. 96,ЦОР

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за автокраном.

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Подвижная игра «Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Самостоятельная деятельность детей: ролевые игры с использованием МАФ. Индивидуальная работа с Сашей М. и Ильей: развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Помощь дворнику в уборке территории.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по массажным коврикам)

2. Просмотр презентации «Для чего нужны инструменты?»

3. Строительная игра «Ферма» - предложить крупный строитель и животных для обыгрывания.

По зкр с Русланом, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

По р/р с Данияром, учить составлять рассказ по картине Игры на ориентировку «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».

Цель: развивать воображение.

2. «Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

3. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание. Инд. работа по развитию движений с Данисом П/И «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность, почистить дорожки от снега Выносной материал

26 января, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №20

Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.

2. Нравственно – патриотическое воспитание. Родная страна. Родина моя – матушка Россия.

Расширять знания о стране и государственной символике. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном поселке и стране

3. Беседа на тему «Какие животные живут в Африке?». Цель: развивать речевую активность. По зкр с Лизой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

По мат-ке с Аней, в рабочей тетради Инд. работа с Сашей Б. И Денисом: Д/и «Из чего и кем сделано?» - учить играть дружно.

Игра-пантомима «Сугроб» Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Путешествие в жаркие страны»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. 9.00-9.25. Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»(предметная аппликация) - расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;

- уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях;

- закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету;

-учить создавать образ кактуса аппликативным способом;

- учить вырезать цветок по контору из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо;

- формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой;

- развивать умственную и художественно-эстетическую активность;

- воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Леонова Н. Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 217,ЦОР

2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Различать вступление и двухчастную форму произведения. Выполнять бег тройками. Согласовывать движения со словами песни.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ: учить петь песню, исполнять движения в такт музыке.

3. 15.50-16.15 Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность.

«Все обо всем» Развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 77 (ЦОР)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них;

учить узнавать их по внешнему виду.

2. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Спортивные: метание снежков в даль. Индивидуальная работа с Ромой

упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость. Д. и. «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. Трудовая деятельность: очистка МАФ от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Прослушивания сказки «Мальчик с пальчик» - учить внимательно слушать и слышать главное.

2. Работа над проектом «Профессии наших родителей»

Цель: Познакомить детей с разними профессиями, в том числе с профессиями их родителей.

Задачи: - формировать умение правильно строить предложения в рассказе о профессии родителей;

- развивать долговременную память через запоминание профессий и их специфических особенностей;

- воспитывать интерес к разным профессиям.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по массажным дорожкам, ребристой дорожке).

2. Труд в уголке ИЗО - разложить карандаши по стаканчикам.

3. П. И. «Море волнуется».

Цель: развивать воображение.

4. СРИ- «Поликлиника» - предложить атрибуты для обыгрывания. По зкр с Златой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

По мат-ке с Артемом, в рабочей тетради Инд. раб. с Сашей Б. : Д/и «Раздели на группы»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Д/И «Собери картинку по сказке». Цель: учить детей собирать целую картинку из нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Самостоятельная игровая деятельность: конструктор «Лего», также предложить карандаши, раскраски.

2. Беседа на тему «Безопасное поведение на льду»

цель: обсудить с детьми как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.

Инд. работа с Кирой

Разучивание считалки:

Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, все орешки сами съели, а тебе водить велели. п/и «Ловишки», «Передай мяч», развивать двигательную активность детей

Игры с выносным материалом.

27 января, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №20

Цель: учить детей правильно выполнять движения.

2. Беседа на тему "Какие животные живут в пустыне».

Цель: познакомить детей с животными живущими в пустыне.

2. ОБЖ. «Наблюдение за работой светофора». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 220-223)

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. По зкр с Данияром, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

По экологии с Аней, в рабочей тетради Д/И «Найди ошибку».

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить настольно-печатные игры- лото, мозаику. Инд. задание Денису: строительная игра «Лего». Цель: развивать мелкую моторику рук

Консультация с родителями «Компьютер в жизни ребенка»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. 09.00-09.25. Познавательное развитие№21. ФЭМП. Число и цифра 10.

Трапеция. Учить:отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит: с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 19,стр. 63)ЦОР

2.10.00-10.20. Физическая развитие.

Ц. Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в равновесии и прыжках. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы. Ведение мяча до обозначенного места

3. 15.50-16.15. Факультатив «Теремок» Занятие №19. «Знакомство с театральными профессиями». Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова, стр. 90. ЦОР

- познакомить детей с театральными профессиями костюмера и гримера;

- учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;

- развивать пантомимические навыки и артикуляцию;

- поощрять творческую инициативу, побуждать к активному общению через игру.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

- закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

2. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Евой:

развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками.

Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Выносной материал.

П. И. «Лиса в курятнике».

Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Заучивание скороговорок о животных жарких стран.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Цель: укреплять здоровье детей.

2. Труд в уголке природы. Полить цветы.

Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.

3. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» Учить воспринимать образное содержание произведения; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. Инд. работа. С Лизой: закреплять знание времен года.

По зкр с Лизой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

Сюжетно-ролевая игра «Больничный кабинет»

Цель: развивать воображение. умение общаться. Разместить в группе серию картин «Животные жарких стран»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.

2. П. И. «Рыбаки и рыбки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.

Инд. работа по развитию движений с Ромой игра «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер.

Д/и: «Кто во что одет?»

«Узнай, кто позвал?» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

28 января четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс 19

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. Труд: «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».

Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие. По зкр с Кирой, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

По мат-ке с Евой, в рабочей тетради Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи. Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными

Непосредственно-образовательная деятельность

1. 9.00-9.25 Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте. Закрепление пройденного материала. Закрепить умение писать гласные Я,Ю,Е,Ё,И. Продолжать учить читать,различать твердость и мягкость согласных. Учить писать и читать мяу, му, юла, лимон. Учить читать предложения, определять первое, второе, третье слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 17,стр. 46)ЦОР

2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Проявлять творческую инициативу. Слышать окончание музыкальной фразы, передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии.

3. 15.50-16.15 Факультатив «Юный эколог» Тема: «Комнатные растения – живой организм»

Цель: Объяснить понятие «комнатные растения». Учить узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей. Показать приспособления растений к климатическим условиям Ямала. Воспитывать любовь и заботу к растениям. Показать зависимость роста комнатных растений от условий. Дать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и теневыносливых растениях. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность, аккуратность, самоконтроль, саморегуляцию. ЦОР

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за ивой.

Цели: - наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); -воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

2. Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели: - формировать положительное отношение к труду на участке; - воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

3. Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа с Кирой и Забавой

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Игры со строительным материалом.

Цель: совершенствовать навыки общения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение: «Хаврошечка» р. н. с. Побеседовать о прочитанном.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. П. И. «Не оставайся на полу» цель: укрепление мышц стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3. Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас

Дид. упражнение с дежурными по группе: «Вот как мы умеем». Цель: закреплять умение ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул. Беседа «Какую пользу приносят домашние животные»

Навести порядок в книжном уголке.

Отложить книги, нуждающиеся в ремонте

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

По развитию движений с Аней, учить прыгать с места в длину

Самостоят. игры детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам

29 января, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика №20

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. ЧХЛ. Сказка Д. Родари «Большая морковка». (О. С. Ушакова11,стр. 118)

Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» .

- учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;

- помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

3. Малоподвижная игра «Краски».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. По зкр с Денисом, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги

По обучению грамоте с Аней, в рабочей тетради дидактическая игра “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете, форме и величине. «Уборка в игровом уголке».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:12
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД