Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной»

Цели деятельности педагога:

Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями и травой.

18 марта, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. (комплекс №28)

2. Беседа (соц. Мир) "Дом, улица, адрес"

- Продолжать знакомить детей с родным городом;

- Развивать коммуникативные умения.

3. Мимическое упражнение:

-радуемся покупке новой весенней куртки;

-удивляемся маминой причёске;

Публикация «Календарное планирование тематической недели в младшей группе „Растения и животные весной“» размещена в разделах

-восхищаемся новым костюмом мамы;

-печалимся, нечаянно испачкав шапку

Развитие у детей

диалогической формы речи

Индивидуальная работа по РР

Забавой, Златой. Закрепить звук «Т-ть»

КГН закреплять навыки умывания «Чистые руки».

.

Наблюдение за комнатными растениями. Обратить внимание на появление новых листочков. Рассматривание иллюстраций с изображением «Леса, зверей весной». Привлечь родителей к уборке снега на площадке

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. по плану физ. инструктора)

2. Аппликация. «Матрешка» стр. 155 Н. Н. Леонова

Цель: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм - сарафан», «платок».

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной

Чтение стих-я В. Берестова

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

-мы выжили! мы выжили!

-Мы живы! Живы мы!

2. Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

3. П/игра «Птички летают»

Ц. упражнять в беге, ловкости. Индивидуальная работа по развитию движений бега с Артемом

Трудовое поручение

Коле сгрести снег с лавочек, столика Выносной материал, лопатки, формочки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Ситуативный разговор «Где спят рыбки?»

2. Укладывание детей спать под колыбельную

Ц. создание тихой, спокойной, благоприятной обстановки

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. ЧХЛ Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

3. Упражнение «Похлопаем в ладоши».

Цель: способствовать запоминанию прохлопанного ритма.

Трудовое поручение Лизе

Протереть влажной тряпкой игрушки

Активизация общения «Как мы провели выходные»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Загадывание загадок о весне.

2. Игра «Узнай по описанию»

Самостоятельная худ. Деятельность рисование мелками

«Белка» Трудовое поручение «Сказки»

Ц. учить детей убирать на место книги, совместно с воспитателем подклеить.

19 марта, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Игры-инсценировки по потешкам:

«Ай, лады, лады, лады», «Уж я Танюшке пирог испеку», «Вот и люди спят».

Цели: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

3. Подвижная игра: «Ой, что за народ?»

(по материалам музыкальной игры

И. Плакиды).

Цели: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам Индивидуальная работа по математике

Яной

- закрепление понятий «один», «много». работа в тетрадях Игровое упражнение «Найди свое полотенце».

Цель: учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. Напомнить родителям о собрании

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие. Составление описательного рассказа. О. С. Ушакова стр. 45

Цель: связ. р: учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

звук. кул. : закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м,

мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух

звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной

громкостью.

слов. и грам: закреплять точные названия знакомых животных,

детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и

действия.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака. Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Евой Чтение стих.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок,

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал Выносной материал, лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Игра «Доскажи словечко»:

Аня весело бежит к маме по дорожке,

А для этого нужны нашей Ане. (ножка).

Аня ягодки берёт по две-по три штучки,

А для этого нужны нашей Ане. (ручки).

Аня слушает в лесу, как поют кукушки,

А для этого нужны нашей Ане. (ушки).

Аня будет рисовать. Где у Ани краски?

А для этого нужны нашей Ане. (глазки).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Театрализованная игра с настольным театром «Теремок»

Трудовое поручение Денису Д.

Навести порядок в библиотечке Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Карусель»

2. СРИ «Семья»

Индивидуальная работа по математике в тетрадях

Экспериментальная деятельность (по карточке) Трудовое поручение «Сложи конструктор в коробку»

Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.

20 марта, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа по ОБЖ. «Я умею»

- познакомить детей с их правами на жизнь, на образование, на медицину.

- познакомить с понятиями.

3. Дидактическая игра «Что к чему?»

- развивать воображение, мышление, речь.

Хоз. бытовой труд

«Помогаем расставлять салфетки и кружки на стол»

Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом.

Ц. учить сооружать простые постройки по замыслу Напомнить родителям о собрании.

Непосредственно-образовательная деятельность

Р 1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познание. (ФЭМП) Число 5. Большой. Поменьше, самый маленький Е. В. Колесникова стр. 43

Цель: - Познакомить с числом 5;

- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;,

-Различать и называть время года — весна;

- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Х 1. Формирование позитивных установок к различным видам труда (хоз. бытовой труд) Предложить детям почистить лавочки, дорожки к кормушке, кормушки, насыпать корм птицам.

2. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (СРИ) «Магазин»

Ц. Учить отражать в игре отношения между покупателем и продавцом.

3. П\игра «Найди свой цвет»

Ц. закреплять умения действовать по сигналу в подвижной игре

4. НПИ «Гуси-гуси» Учить Киру, Севу Т. прыгать с места, перепрыгивая кубик Ситуативный разговор «Почему нельзя прыгать в сугроб» Спорт инвентарь

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Ситуативная беседа «Зачем застилать постель? Кто дома тебе застилает постель?»

2. Оказывать посильную помощь пом. воспитателя в подготовке кроватей ко сну.

Разучивание песенки:

Мы простынку поправляем,

Мы кроватку убираем

Вот так, вот так, вот так-так.

Вот так, вот так, вот так-так.

Одеяло мы поправим, и постельку мы заправим

Вот так, вот так, вот так-так.

Вот так, вот так, вот так-так.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. П\игра «Мышеловка»

Ц. учить играть по правилам

Индивидуальная работа в тетрадях экология Игры со строительным материалом

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок»

Ц. накапливать и обогащать двигательный опыт детей

2. Самостоятельная игровая деятельность Рассматривание картинок с изображением весенних пейзажей. Трудовое поручение «Поможем Юле Ивановне убрать кружки со стола».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

21 марта, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»

3. Игра «Весёлые зайчата».

Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Индивидуальное задание по конструированию с Златой, Забавой

Построить башню по схеме

Трудовое поручение Ане в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «Назови ласково», «Какая наша мамочка»

Привлечь родителей к участию пасхальной выставки

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир. «Мытьё комнатного растения» стр. 31

- Познакомить со структурой трудового процесса;

-Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности, определять предмет труда, отбирать инструменты;

-Формировать умение соотносить результат с целью;

- Вызывать желание ухаживать за растениями.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за трудом взрослым (Привезли продукты, водитель, разгрузка)

2. Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком для безопасной ходьбы.

3. Народные подвижные игры.

Ц учить детей играть по правилам.

4. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по ф - ре с Кирой. учить прыгать с места Ситуативная беседа «Зачем посыпают дорожки песком?».

Правила безопасности на улице во время морозов. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога.

Ц. учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять, существительные. Правильно и четко проговаривать слова

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Беседа – социально-культурные нормы (этика, эстетика) «Стихи с картинками о правилах этикета» (ИКТ)

Развивающая образовательная ситуация «Поможем Оле»

Ц. отрабатывать навыки одевания на прогулку.

.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина»

Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей

2. Самостоятельная худ. деятельность Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички» Индивидуальное задание по конструированию Артему

Построить башню по схеме Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

22 марта, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Формирование общей культуры личности детей КГН игровое упражнение «Как мы ведем себя за столом», «Поучим куклу Катю правильно держать ложку»

3. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа «Экология»

Работа в тетрадках с 2 подгруппа Речевая игра «Назови ласково», «Скажите наоборот» повторение пальчиковой игры «Лягушка» Рассматривание иллюстраций «Весна».

Подготовка выставки к «Весне дорогу»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Рисование. «Сосульки» стр. 80

Цель:учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувства цвета, формы и ритма.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почисть дорожки на площадке, дорожки к кормушке.

2. Практическая ситуация «Понаблюдаем за солнышком»

Ц. углублять представление об окружающем, активизировать наблюдательность и развивать фантазию.

3. «Идут по дорожке маленькие ножки»

Ц. учить детей ходить строем друг за другом, топтать дорожки.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуальная работа по физкультуре с Кирой

Учить прыгать с места на двух ногах Ситуативный разговор «Почему нельзя снег есть» Выносной материал: лопатки, корм для птиц, спорт инвентарь

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Разучивание стихов о весне

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 17:49
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД