Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе

Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

11 ноября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. «Кто готовит нам еду?». (О. Ф. Горбатенко стр. 29-30)

- Формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового предметно-схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара; познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара

По р\р с Евой в учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта

По зкр с Златой, учить выделять звук в слове Загадывание загадок о диких животных

Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикие животные».

Консультация «Подготовка ко дню матери»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№6 «Для любимой мамочки сделаю подарочек!»

Цели: учить детей создавать гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; знакомить с новым способом - резание бумаги по линии сгиба; развивать чувства ритма и цвета; воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать ее подарком, сделанный своими руками; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству. Бумажные квадраты или прямоугольники, ножницы, клей, клеенки, салфетки. (Леонова Н. Н стр. 296)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, повторить ползание на четвереньках Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения по сигналу Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу, бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие

Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. По развитию движений с Ромой

«Догони меня».Цель: учить бегать в нужном направлении Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактические игры: «Кто в гости

пришёл?», «Детки в клетке»

3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Закреплять умения самостоятельно одеваться

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. Индивидуальное задание

Илье и Саше М.

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности

13 ноября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. Беседа нравственно-патриотическое воспитание. Родная культура

Ненецкая сказка «Кукушка

Ц. Приобщать детей к изучению устного народного творчества. Через народные сказки воспитывать чувство нравственности уверенности в себе и в своих поступках.

3. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал Индивидуальное задание Саше М. «Открытка для мамы» Загадывание загадок о диких животных Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикие

животные». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к СРИ «Магазин»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 11Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи:

- связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

- словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока

(картинка). (О. С. Ушакова 10, стр. 129)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. Индивидуальное задание Софье,

«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультатив «Ладушки»

3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Занятие «Дежурство по столовой»: разложи правильно столовые приборы и расставь посуду. Трудовое поручение «Поможем Надежде. Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении поруч.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Зеркало».

Ц. развитие наблюдательности и коммуникативных навыков По развитию движений с Ромой

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

14 ноября, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. ОБЖ Игра-беседа «Контакты с животными»

Ц. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.

3. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал По экологии с Кирой в рабочей тетради

По зкр с Тимофеем, повторить скороговорку «Ехали медведи…» Загадывание загадок о диких животных

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикиеживотные». Индивидуальные беседы о своевременной

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №11 «Соотнесение цифры с количеством предметов», Цели: обучение соотнесению цифры с количеством предметов; закрепление навыков счета; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика;(И. П. Афанасьева 11,стр. 101)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, повторить ползание на четвереньках Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения по сигналу Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу, бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. По развитию движений Денису прыжки с места на двух ногах Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, лопатки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Экспериментирование. «Узнай все о себе, шарик.»

Ц. познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности

Стр. 199-201

3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. По Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать друзей»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

Индивидуальное задание

Данису «Каждой игрушке свое место»

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

Трудовое поручение «Поможем Екатерине Викторовне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности

15 ноября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. Беседа «Мы едины навсегда»

Ц. знакомить детей с международным праздником «День толерантности».

3. Муз. дидак. игра «Огородная-хороводная»

4. Игры –экспериментирования с бросовым материалом

Трудовое поручение в уголке природы Анне

Помещениев «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикие животные».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №6Конструирование

Мосты Цель: дать представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры (Л. В. Куцакова 6, стр. 45)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Предложить почистить дорожки, веранду от снега (хоз. бытовой труд)

2. Подвижная игра «Хитрый кот».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры

3. СРИ «Строители дороги» Индивидуальное задание Софье, Степану – пройти по бревнышку

Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, лопатки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что нужно помогать друг другу застегивать пуговицы. застежки.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил поведения за столом.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Опыты с водой. «Тонет –не тонет», закрепить знания о свойствах воды

По мат-ке с Артемом в рабочей тетради

По зкр с Денисом, учить делить слова на слоги

Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. По развитию движений с Ромой, учить ловит мяч двумя руками Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

16 ноября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

Цель: рассмотреть с детьми изображения различных животных и их детенышей, вспомнить как кричат животные.

3. Коммуникативная игра «Дотронься».

Цель: развивать навыки общения, умение правильно просить, снятие телесных зажимов. Индивидуальное задание Степе и Вове «Расставь игрушки так, чтобы посредине

стояла белочка». Загадывание загадок о диких животных Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дикие

животные». Индивидуальные беседы о своевременной

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№11 «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Цель: Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 2,стр. 106)

2. Физическое развитиеУпражнять в ходьбе между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорение

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд. Ходьбу и бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие

Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. Индивидуальное задание Софье, Саше О. «Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.

2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультатив «Ладушки»

3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение для Дениса «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Мамы и детки»

(с использованием игрушек).

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты

внешнего вида животных О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 101

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

Индивидуальное задание Тимофею «Каждой игрушке свое место».

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные» во второй младшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами на тему «Домашние животные».

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 20:20
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Фотоотчет «Пластилиновые фантазии»
Известно, что дети любят изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, и с большим удовольствием и желанием начинают заниматься ею с раннего...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей...
Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи: Формировать...
Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста
Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? ( Звезды) 2. Белые...