Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе

Тема недели: «Фруктовый сад».

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об фруктах, их внешнем виде, форме величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеству и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

07октября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6.

2. Социальный мир «Я такой»

Формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообладания О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего. и старшего дошкольного возраста 6, стр. 20-24)

3. Наблюдение за комнат. растениями (убрать сухие листья, полить)

Индивидуальные беседыс Денисом, о доброжелательном отношениик близким.

По зкр с Златой закрепить правильное произношение изолированного звука [з] Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра с детьми Р|Р «Что нам привез Мишутка?».

Цель: закрепить названия знакомых фруктов. Провести с родителями профилактическую беседу «Открытое окно»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие Лепка № 3 «Я скульптор»

(предметная комбинированная лепка. Цели: учить детей создавать эмоционально-выразительные образы из основы овальной формы; развивать умения соединять несколько частей, примазывать и сглаживать поверхности формы; воспитывать интерес к лепке. объемные настольные игрушки; природный материал: шишки, палочки-сучки; пластилин; стеки; образец, выполненный педагогом. (Н. Н. Леонова,стр. 196)

2. Физическое развитие. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, закреплять умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Прокатывание мяча друг между предметами. ОРУ с. 33. Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Шли, шли и нашли».

Цель: упражнение в прыжках на двух

ногах, подбрасывании мяча.

2. П/И «У медведя во бору»

Ц. развивать двигательную активность, учить играть по правилам.

3. Наблюдение за живой природой (какие птицы к нам прилетают на участок? Какие улетают в теплые края? Каким будем помогать зимой)

4. СРИ по желанию детей По развитию движений с Кирой, учить быстро бегать

Упражнение «Осень».

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем.

от дождя себя укроем (разводят

руки в стороны). Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:

Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).

Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).

Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Самостоятельная. худ деятельность «Фрукты»

3. ЧХЛ Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Ц. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 59 По зкр с Златой закрепить правильное произношение изолированного звука [з]

По р/р с Данияром, учить составлять рассказ по картинке? ,беседа

о назначении некоторых предметов

Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «Сад».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?»

2. Хороводная игра «В огороде заинька».

Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом

из листьев разноцветные дорожки.

Индивидуальное задание

Кристине «Расставь игрушки так, что бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева, ежик - сзади»

Трудовое поручение «Соберём свои игрушки».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

08 октября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6.

2. Беседа нравственно-патриотическое воспитание Мой детский сад Беседа «Мои друзья» Заучивание ненецкой пословицы

Ц. Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Работа над пословицей «С хорошим человеком и в чуме тепло».

3. Дидактические игры: «Подбери

по цвету», «Кому что подойдёт».

Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек.

По мат-ке с Забавой в рабочей тетради

По зкр с Лизой закрепить правильное произношение изолированного звука [з]

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра «С какой ветки детки», развивать речь детей

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 6Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Игрушки – кукла, котенок, собака, блюдце. (О. С. Ушакова 5, стр. 118)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

2. Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках,

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).

3. Самостоятельная игровая деятельность Закрепление с детьми навыков застёгивания

Пуговиц.

Упражнение «Осень».

Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем.

от дождя себя укроем (разводят

руки в стороны). Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:

Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).

Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).

Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Ц. учить детей правильно называть свой адрес По мат-ке с Тимофеем в рабочей тетради

По зкр с Евой закрепить правильное произношение изолированного звука [з]

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».

Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осени Вместе с детьми

Сходить на выставку творческих работ.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что случилось с березой?»

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери

Индивидуальное задание Денису

«Расставь игрушки так, что бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»

Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

09 октября, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6.

2. Беседа по ОБЖ Беседа «Не собирай незнакомые грибы»

Ц. Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека.

3. Конструирование. Самостоятельная деятельность детей за столиками.

4. МПИ «Съедобное, не съедобное»

Индивидуальные занятие по математическому развитию с Сережей.

1. Хоз. бытовой труд -дежурство

Оформление уголка природы, пополнение картинками по теме.

Индивидуальные беседы с родителями «Открытое окно»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №6 «Состав числа «два» Цели: ознакомление с составом числа «два»; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика. (И. П. Афанасьева 6,стр. 92)

2. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. Выполнение заданий по сигналу –руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. ОРУ с. 33. Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за погодой.

Ц. обобщить первичные представления детей об осени; учить описывать состояние природы

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда (предложить детям сгрести листья на площадке, собрать в мусорные пакеты)

3. СРИ «МЧС спешит на помощь»

Ц. закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о специальных службах и их деятельности; учить детей играть вместе.

4. П/И «Зайка»

Ц. Развивать ловкость и быстроту Индивидуальная работа с Сашей М. по развитию основных движений (равновесие)

Игра-ситуация «Солнечные зайчики».

Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:

Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).

Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).

Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. СРИ. «Пешеходный переход»

Ц. учить детей играть вместе, распределять роли, закрепить знания о ПДД. Беседа с детьми о назначении некоторых предметов

Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что случилось с лиственницей?»

2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери

Индивидуальное задание Денису «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»

Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

10 октября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6.

2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Поведение за столом»

Ц. прививать детям правила поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами

3. Подвижная игра «Третий лишний»

Ц. учить детей играть по правилам, развивать двигательную активность, внимание

По экологии с Забавой в рабочей тетради

По зкр с Данисом закрепить правильное произношение изолированного звука [з]

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Оформить уголок природы, обновить иллюстрации с видами осенней природы.

Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к медосмотру.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование № 3 «Яблоневый сад» Цели: рисование предметов округлой формы (яблок)-учить детей рисовать предметы округлой формы (яблоки)приёмом «от пятна»; закрепить представления о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умение пользоваться красками. Яблоки, незавершенная композиция «Яблоневый сад», кисть, краски, салфетки, баночка с водой, мольберт (Н. Н. Леонова,

стр. 58)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Формирование позитивных установок к труду. (предложить детям смести песок с лавочек, горок. Обратить внимание на работу дворника)

2. Подвижная игра «У медведя во бору»

Ц. Учить детей выполнять движения согласно текста игры.

3. СРИ «Кафе»

Ц. учить играть вместе, распределять роли, договариваться

По развитию движений с Сережей игра «Прыжки с места»

Эксперимент «Могут ли руки чувствовать солнышко?». Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Упражнение «Мы уже большие» КГН

Закреплять навыки детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Учить раздеваться перед сном, вешать аккуратно вещи на стульчик.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

3. Самостоятельно-худ. деятельнось (Лепка) «Фрукты» По экологии с Сережей в рабочей тетради

По зкр с Ромой закрепить правильное произношение изолированного звука [з]

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми

Сходить на выставку творческих работ.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений

2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

— улучшать координацию движений, умение придать броску силу

По развитию движений «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

11 октября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №6

2. Беседа «Как мы разговариваем со взрослыми»

Ц. учить детей обращаться к взрослым на «Вы», уважительно относится к труду взрослых.

2. Ситуация «Саша рассыпал карандаши».

Цель: вызвать желание помочь. (хоз. -бытовой труд) По ИЗО с Данисом, учить пользоваться ножницами

По зкр с Денисом закрепить правильное произношение изолированного звука [з]

КГН закреплять умения детей самостоятельно одеваться, приводить в порядок свои вещи.

Вкладыши «Дары осени». Цель:учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику

Индивидуальные беседы с родителями «Перчатки или варежки»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№6 «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Цель:Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки.

Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.

Воспитывать умение слушать друг друга. (О. А. Воронкевич 1. стр. 99)

2. Физическое развитие. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении. В лазанье под дугу

Ходьба колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски. Бег врассыпную. Чередование ходьбы и бега. Построение в круг. ОРУ с мячом с. 35. Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение в природе. «Деревья»

Обратить внимание на лиственные и хвойные деревья

2. Подвижная игра «У медведя во бору»

Ц. учить детей выполнять движения согласно текста игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность

4. Формирование позитивных установок к различным видам труда (труд в природе) помочь дворнику сгрести листья на участке, смести песок со скамеек.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) с Денисом Дыхательное упражнение «Дует ветер»:Дует сильный ветерок - в-в-в

(активный выдох)И качает так листок - в-в-в (выдох).

Осенние листочки на веточкахсидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый -а-а-а,

Рябиновый - и-и,

Берёзовый - о-о.

Дубовый - у-у-у

Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Релаксация под музыку:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко Чтение РНС

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Театрализованная игра «В гостях у сказки» (перчаточные куклы)

3. Игра «Угадай голосок» (водящий поворачивается спиной, дети по очереди зовут его по имени)

4. Работа в книжном уголке (разложить книжки по местам, по «лечить» книжки.

Словесно-дидактическая игра «Назови ласково» с Евой

Вместе с детьми рассмотреть подборку картинок

по теме «Фрукты».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;активизировать внимание и память детей.

2. Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:

— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

— воспитывать внимание и ловкость.

По развитию движений с Артемом

Цель: учить ходьбе по наклонной доске

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

— приучать к труду;

— побуждать оказывать помощь взрослым.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: Формировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, прививать.

Календарное планирование тематической недели «В гостях у лета» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «В гостях у лета» в младшей разновозрастной группе Цели: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев;.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Календарное планирование тематической недели «Детский сад» в младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Детский сад!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада (с 2 по 13сентября).

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 11:19
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки