«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы

Лариса Пузанова
«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы

Цель занятия:

1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

2. Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

3. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние природы и активно проявлять себя в помощи (вылечить, ухаживать, поливать);

5. Объяснять детям взаимосвязь человека и природы, условия выживания человека;

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Беседа.

Воспитатель: Посмотрите ребята, я принесла вам картинку, на которой изображена наша планета земля. Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что такое природа? Природа – это то,что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы думаете, ребята, человек относится к природе? Почему? Правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к живой природе, что относится? (растения, животные). А какие условия нужны для живой природы? Нам нужен воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух?Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из - под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские животные) погибнут. Если люди не будут ухаживать за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша планета Земля будет выглядеть серой и мрачной. Обратите внимание, что на картинке дети поливают и чистят нашу землю. Это означает, что мы должны сохранить природу и нашу окружающую среду!

После беседы воспитатель задает вопросы детям:

1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне об том рисунке?

2. Что здесь происходит?

3. О чем эта картинка?

4. Зачем дети это делают?

5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об этой картинке?

6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и нашу окружающую среду?

7. А что ты можешь для этого сделать?

8. Что нужно сделать для этого в нашем детском саду?

Давайте вы в своих рисунках, изобразите, как нужно ухаживать за природой и какую бы хотели ее видеть!

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы
Публикации по теме:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 22:58
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...