Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш друг и помощник-Светофор»

Валентина Ахметвалиева
Конспект занятия «Наш друг и помощник-Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- повторить правила поведения вблизи проезжей части;

- закреплять правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, регулируемому светофором и по пешеходному переходу, не регулируемому светофором;

- закреплять правила, как поступать при выходе из автобуса и привила поведения в общественном транспорте;

- организовать опытно-исследовательскую деятельность по выяснению зависимости времени остановки транспортного средства и поверхности дороги.

-приучать детей видеть опасные ситуации.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия „Наш друг и помощник-Светофор“» размещена в разделах

Настольный макет дороги, машинки, автобусы, дорожные знаки. Модель светофора. Лабиринты. Дипломы.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, загадок, вопросы к детям и взрослым, ответы взрослых и детей на вопросы, проведение опыта – зависимость времени остановки машины от поверхности дороги.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, поведения около проезжей части.

Ход НОД

Воспитатель:Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребё нок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребё нок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

1 Фокус

Воспитатель:Сейчас я покажу вам фокус. (Взять 3 небольшие емкости с крышками, налить в них 1\2 воды, на крышки заранее нанести краску: красную, желтую, зеленую.) Сейчас я скажу волшебные слова, потрясу стаканчики и увидите, что получится! Крибле-крабле-бум. (Вода в стаканах окрашивается в цвет краски на крышке)

Почему так получилось?

Что напоминают эти цвета?

2 Игра «Это – я, это – я».

Воспитатель:А сейчас я вас проверю

И игру для вас затею,

Вопросы буду задавать,

А вам, ребята, отвечать:

«Это –я, это – я

Это все мои друзья»

Итак, услышав мой вопрос, если вы соглашаетесь, что это правильно, по пдд, и вы так поступаете, то говорите: «Это - я, это - я, это - все мои друзья». А если вы так не делаете, то молчите.

1) Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

(Это - я, это - я, это - все мои друзья)

2) Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это - я, это - я, это - все мои друзья)

3) Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат)

4) Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Молчат)

5) Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(Молчат)

6) Ответит кто без промедления:

Жёлтый сигнал светофора - предупреждение?

(Это - я, это - я, это - все мои друзья)

7) А кто на красный сигнал

Через проезжую часть побежал?

(Молчат)

8) Кто согласен с заявлением:

Сигнал зеленый – продолжай движение?

(Это - я, это - я, это - все мои друзья)

Молодцы, вы очень внимательны, поступаете правильно!

3. Рассказ

Воспитатель:А сейчас я расскажу поучительные истории. - Я хочу с тобой дружить!

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я иду гулять, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я буду прыгать, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я поймал бабочку, – сказал щенок.

- Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

- Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.

- Я тоже, сказал котенок.

- Я бегу быстро, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

- Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.

- А я – нет! – сказал котенок, — мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Вы внимательно послушайте, а сейчас расскажете, все ли правильно они делали. (Моделирование ситуации на макете дороги)

Что неправильно они сделали?

Ответ детей.

4. Физ. Минутка

Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Появляется модель светофора.

Давайте поиграем с нашим гостем. Вставайте кто где хочет, чтобы вам было удобно. Если светофор показывает красный сигнал – стойте смирно, если – желтый, то хлопайте в ладоши, если – зеленый, то маршируйте на месте.

Итак, смотрю, кто же самый внимательный пешеход!

5. Опытно-экспериментальная деятельность

(с использованием модели дороги)

А теперь давайте подумаем: машина может резко остановиться?

А как вы думаете, на какой поверхности машина быстрее остановится, на гладкой или на шероховатой, неровной?

Давайте проверим.

Эта дорога какая? (Гладкая, скользкая)

А вот эта, потрогайте. (Шершавая, шероховатая)

Давайте запустим наши машины, и посмотрим, на какой дороге машина быстрее остановится: на гладкой или шероховатой?

(На гладкой останавливается машина медленнее)

Если на дороге лед, снег, поверхность мокрая, то дорога какая? (Скользкая, гладкая)

Машина остановится быстрее или медленнее? (Медленнее)

Ей надо больше место, чтобы остановиться, длиннее дорога? (Да)

А на сухой дороге машина может резко остановиться? (нет)

Значит прежде, чем идти даже на зеленый сигнал светофора, сначала надо убедиться, что машины остановились. Поэтому для водителей у светофора три сигнала.

А для людей два сигнала – люди могут остановиться сразу.

6 Лабиринт

А теперь садитесь за столы, у нас еще одно задание. Перед вами лабиринт. Надо помочь машине доехать до сада, соблюдая правила дорожного движения.

Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, и награждаетесь грамотами. (Вручение грамот)

Публикации по теме:

«Наш друг и помощник — Светофор». Конспект НОД по ПДД в старшей группе БезопасностьПравила дорожного движения «Наш друг и помощник – Светофор»(старшая группа) Цели: - повторить правила поведения вблизи проезжей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обобщению знаний о правилах поведения в транспорте и на улице «Шел автобус…»Конспект занятия в подготовительной группе по обобщению знаний о правилах поведения в транспорте и на улице «Шел автобус…» НОД "Шел автобус. ". Цели: уточнить и обобщить знания детей о правилах поведения в транспорте и на улице. Побуждать детей давать развернутые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш друг и помощник-Светофор»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 19:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш друг и помощник-Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ахметвалиева (УИ 79701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД