Светлана Подгорнова
«Наш друг — Светофор». Утренник в старшей группе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник в старшей группе
по правилам дорожного движения
«Наш друг - Светофор».
Выполнила: Подгорнова С. В.,
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 454
1 категории
Дети заходят в зал и садятся за столы.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Публикация «„Наш друг — Светофор“, Утренник в старшей группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задает вопросы по их содержанию.
- Что изображено на этой картинке?
- Почему полицейский-регулировщик остановил детей?
- Что неправильно сделали дети?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части.
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя.
- Идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара
- Ходить по улице следует спокойным шагом
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу.
- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт!»
- Проезжая часть предназначена только для машин.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка (напуганный).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. «Здравствуй, Незнайка!».
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался!
Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как вести себя на улицах города.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам большое, с удовольствием послушаю!
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто главный помощник на проезжей части?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Незнайка, послушай, ребята сейчас тебе расскажут, для чего нужен светофор.
Ребенок 1: На нас глядит в упор трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.
Ребенок 2: Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир,
Он на улице широкой самый главный командир.
Незнайка: А как это он командует? Какие у него приказы?
Воспитатель: А вот послушай: «На перекрёстке двух дорог,
У края мостовой стоит решителен и строг
Железный постовой»
Ребенок (Зеленый Свет) : Когда зеленый глаз горит,
Иди свободно, путь открыт!
Ребенок (Желтый Свет) : Когда зажжется желтый свет,
Подожди, прохода нет!
Ребенок (Красный Свет) : Когда же вспыхнет красный,
Остановись! Опасно!
Песня «Светофор».
Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. Незнайка, присоединяйся к ребятам, предлагаю вам поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый».
(Зеленый – дети ходят по залу, Желтый – маршируют на месте, Красный - замирают).
Незнайка: Спасибо вам большое ребята. Вы мне так все хорошо объяснили. Теперь я знаю, что на зеленый свет можно переходить дорогу, на желтый нужно приготовиться, ан красный - стоять! Теперь я все понял! Ну, со светофором-то мне все ясно, а вот еще на дороге постоянно попадаются какие-то знаки, кто их придумал? Может быть вы мне тоже объясните?
Воспитатель: Ребята, объясним, что же за знаки встречает Незнайка на своем пути?
(Выходят дети-знаки).
Дети-знаки: Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход.
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год!
Самый малый знак – дорожный,
Он стоит не просто так, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Поговорить с детьми и Незнайкой о том, что обозначает каждый дорожный знак.
«Танец дорожных знаков»
Незнайка: Да, ребята, хорошие ответы вы дали на все мои вопросы. И все-таки мне интересно, что же может произойти, если не соблюдать все эти правила дорожного движения?
Воспитатель: А вот посмотри, что же произошло с курочками, которые совсем не знали правил для пешеходов!
(Курочка 1) : Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь.
Я автобусов трамваев совершенно не боюсь!
(Курочка 2) : Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины – им нас всех не напугать!
Песня «Курица на улице».
Воспитатель: Ребята, соблюдали ли курочки с цыплятами правила дорожного движения? Правильно ли переходили дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Незнайка, а ты как считаешь?
Дети: Потому что проезжую часть можно переходить только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному или подземному переходу.
Незнайка: Вот теперь-то мне все понятно, но у меня есть еще один последний вопрос.
Воспитатель: Задавай свой вопрос, Незнайка, и на него мы постараемся тоже дать тебе ответ!
Незнайка: А вот интересно, когда вообще придумали этот светофор?
Воспитатель: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать, несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
Стихи о Светофоре :
Ребенок 1: С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрёстка-перекрестка
На меня глядит в упор.
Ребенок 2: Все что хочет он сказать я, конечно, знаю,
По его цветным глазам правила читаю.
Ребенок 3: Раз горит красный свет – подожди, хода нет.
Желтый свет на пути – приготовься идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.
Незнайка: Спасибо вам, большое, ребята! Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, Вот только как бы мне чего не забыть, де не перепутать
Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем. Ребята сделают светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей, чтобы наверняка ничего не забыл и не перепутал.
Незнайка: Ой, я с удовольствием приму ваши подарки! Можно помогу ребятам, чтобы закрепить полученные знания?
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию, воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей, затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Нужно слушать без спора указаний светофора
Нужно правила движений выполнять без возражений.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Дети под музыку выходят из зала.