Папки-передвижки

Обучающее занятие по основам правил поведения на улице

Галина Некрасова
Обучающее занятие по основам правил поведения на улице
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

- дать понятия детям о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора);

- воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям ее.

Предварительная работа:

-знакомство со светофором

- знакомство детей с правилами дорожного движения;

- знакомство детей со знаками дорожного движения;

-беседа о сигналах светофора,

- рассматривание илюстраций,

Публикация «Обучающее занятие по основам правил поведения на улице» размещена в разделах

-чтение загадок и стихов о правилах дорожного движения

Воспитательные задачи :

-воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи:

-развитие интереса к правилам ПДД, навыкам поведения пешеходов и пассажиров, развивать

внимание.

Обучающие задачи :

-закрепить знания о светофоре его роли, о запрещающих, предупреждающих знаках, о том, что

играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова: транспорт, такси, автобус, переход, знаки, светофор,

стоянка, опасность, пассажир, ехать, идти, стоять, переходить, ждать, красный, жёлтый, зелёный.

Ход :

Дети заходят в зал, где их ожидает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке. Это письмо. Попробуйте отгадать, от кого оно? (на конверте изображен светофор)

Дети отвечают, что это светофор (по предварительной работе)

Воспитатель: Правильно, и он прислал нам письмо. (читает)

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой-

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А вы знакомы с правилами поведения на улице?

1 ребенок:

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зеленый, красный,

И очень нужный желтый свет!

2 ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

3 ребенок:

Здесь у нас, на перекрестке

Нам поможет светофор.

Для тебя горят они-

Светофорные огни.

4 ребенок:

Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!

Воспитатель:

Светофор помогает регулировать движение на улицах, а сумеете ли вы сами построить светофор?

(Детям раздают кружочки зеленого, желтого и красного цвета, которые надо разложить по порядку)

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,и игру для вас затею,

Я задам сейчас вопросы,отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет- молчите.

- кто из вас идет вперед только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт,

а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:

У меня ребята в руках три флажка- красный, желтый, зеленый- это цвета светофора.

А теперь будте внимательны. Если я подниму зеленый флажок- танцуйте веселее, если желтый- стоп! Ну а если красный- погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти!»

(под веселую музыку проводится игра на внимательность)

В зал вбегают два ребенка постарше переодетые мышами и переворачивают все дорожные знаки:

Леопольд выходи! Выходи подлый трус!

(Выходит взрослый переодетый котом)

- Ребята, давайте жить дружно! (озирается вокруг)

Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? Кто придет мне на подмогу? Перейти хочу дорогу.

Дети: Мы!

Воспитатель:

Ребята, расскажите коту Леопольду как надо переходить дорогу.

Ответы детей:

- не спешить

- быть внимательным

-следить за сигналом светофора

- знать место перехода

- посмотреть на лево и на право.

Воспитатель: А как называется пешеходный переход?

Дети: Зебра!

Воспитатель:

А названа она так за свой черно- белый цвет и на переходе стоит дорожный знак. Какой?

(мыши пытаются найти, а дети им помогают)

Воспитатель:

А какой знак устанавливается на железнодорожном переезде? (мыши не знают)

А что может произойти, если не знать этот знак? (ответы детей)

Мыши (виновато) :

Простите нас, мы поняли, что надо дружить со знаками.

Леопольд:

Чтобы руки были целы,чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,надо знаки уважать!

Воспитатель:

А теперь викторина: «Что? Где? Когда?»

- сколько цветов имеет светофор?

- кому дает команды светофор?

-когда надо начинать переход дороги?

-что надо делать, если загорелся красный свет?

Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем в дружный хоровод. (дети и сказочные герои танцуют

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающее занятие по основам правил поведения на улице
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающее занятие по основам правил поведения на улице» (включая файлы) размещена пользователем Галина Некрасова (УИ 71286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД