Папки-передвижки

«Наш друг светофор». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе

Альбина Беляева
«Наш друг светофор». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наш друг светофор.

Интегрированное занятие

в старшей и подготовительной группе.

Цель:

Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «Переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Материал:

Публикация «„Наш друг светофор“, Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

Картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки – автомобили, Незнайка (кукла – бибабо). Бутафорские проезжая часть, тротуар, «зебра», светофор.

Для аппликации: цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки.

Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал под музыку А. Ермолова - В. Борисова "Дорожный инспектор" и рассаживаются полукругом).

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов. «Азбука города»).

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задаёт вопросы по их содержанию) :

- Что изображено на этой картине?

- Почему милиционер – регулировщик остановил детей?

- Что неправильно сделали дети?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?

(Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части) :

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора.

- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»

- Проезжая часть предназначена только для машин.

(На ширме появляется Незнайка (кукла бибабо).

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Воспитатель:

- Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка:

- Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова).

Воспитатель:

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?

1 ребенок:

На улице – не в комнате.

О том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

2 ребенок:

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «Приготовься!» - говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

3 ребенок:

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

4 ребенок:

Глупо думать: как – нибудь

Проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

5 ребенок (в шапочке красного цвета) :

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

6 ребенок (в шапочке желтого цвета) :

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

7 ребенок (в шапочке зеленого цвета) :

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

5 ребенок (в шапочке красного цвета) :

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

6 ребенок (в шапочке желтого цвета) :

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

7 ребенок (в шапочке зеленого цвета) :

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Воспитатель:

- Предлагаю всем желающим детям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый!»

(Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый – бегают по залу; желтый – подпрыгивают на месте; красный – замирают.

Во время игры звучит музыка по выбору музыкального руководителя (можно исполнить 2х или 3х частную польку веселого характера).

Незнайка:

- Теперь я все понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Воспитатель:

Светофор придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Незнайка:

Я теперь обо всем могу рассказать свои друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!

Воспитатель:

А мы сейчас с ребятами сделаем светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.

(Дети выполняют аппликацию - «Светофор»).

Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. Воспитатель снимает Незнайку с ширмы, надевает его на руку и вместе с куклой помогает детям в выполнении аппликации.

Во время работы, звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.

(Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание, а затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям.

Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и «убегает»).

Воспитатель подводит итог занятия, тем самым проверяя знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.

Воспитатель:

- Нужно слушаться без спора.

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

(С. Яковлев)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПБД (средний возраст) Месяц Тема занятия Цель занятия Сентябрь Беседа по картине «Улицы города». С-р игра «Мы – пешеходы». Дополнить представления детей об.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш друг светофор». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш друг светофор». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Беляева (УИ 256644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД