«Наш друг светофор». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе

Альбина Беляева
«Наш друг светофор». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе

Наш друг светофор.

Интегрированное занятие

в старшей и подготовительной группе.

Цель:

Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «Переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Материал:

Картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки – автомобили, Незнайка (кукла – бибабо). Бутафорские проезжая часть, тротуар, «зебра», светофор.

Для аппликации: цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки.

Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал под музыку А. Ермолова - В. Борисова "Дорожный инспектор" и рассаживаются полукругом).

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов. «Азбука города»).

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задаёт вопросы по их содержанию):

- Что изображено на этой картине?

- Почему милиционер – регулировщик остановил детей?

- Что неправильно сделали дети?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?

(Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части):

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора.

- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»

- Проезжая часть предназначена только для машин.

(На ширме появляется Незнайка (кукла бибабо).

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Воспитатель:

- Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка:

- Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова).

Воспитатель:

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?

1 ребенок:

На улице – не в комнате.

О том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

2 ребенок:

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «Приготовься!» - говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

3 ребенок:

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

4 ребенок:

Глупо думать: как – нибудь

Проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

5 ребенок (в шапочке красного цвета):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

6 ребенок (в шапочке желтого цвета):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

7 ребенок (в шапочке зеленого цвета):

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

5 ребенок (в шапочке красного цвета):

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

6 ребенок (в шапочке желтого цвета):

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

7 ребенок (в шапочке зеленого цвета):

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Воспитатель:

- Предлагаю всем желающим детям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый!»

(Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки,а дети выполняют соответствующие движения: зеленый – бегают по залу; желтый – подпрыгивают на месте; красный – замирают.

Во время игры звучит музыка по выбору музыкального руководителя (можно исполнить 2х или 3х частную польку веселого характера).

Незнайка:

- Теперь я все понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Воспитатель:

Светофор придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Незнайка:

Я теперь обо всем могу рассказать свои друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!

Воспитатель:

А мы сейчас с ребятами сделаем светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.

(Дети выполняют аппликацию - «Светофор»).

Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. Воспитатель снимает Незнайку с ширмы, надевает его на руку и вместе с куклой помогает детям в выполнении аппликации.

Во время работы, звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.

(Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание, а затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям.

Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и «убегает»).

Воспитатель подводит итог занятия, тем самым проверяя знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.

Воспитатель:

- Нужно слушаться без спора.

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

(С. Яковлев)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПБД (средний возраст) Месяц Тема занятия Цель занятия Сентябрь Беседа по картине «Улицы города». С-р игра «Мы – пешеходы». Дополнить представления детей об.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Наш друг светофор». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе
«Художественно-эстетическое развитие» ( пластилинография. Возрастная группа – вторая младшая ( 3 - 4 года. «Варежки» Тип занятия : интегрированная...
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе
Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,...
Фотоотчет о новогоднем украшении группы
Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчет о новогоднем украшении нашей группы. Мы с Вами живем в непростое время, но несмотря на многие запреты...