МААМ-картинки

Подгрупповое занятие по формированию норм культурного поведения за столом «Наш помощник — этикет»

Елена Аношко
Подгрупповое занятие по формированию норм культурного поведения за столом «Наш помощник — этикет»

Тема: «Наш помощник – этикет».

Форма занятия : подгрупповая

Программное содержание:

• Знакомство с правилами сервировки стола для чаепития.

Формирование норм культурного поведения ребенка.

• Закрепление культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание у детей доброжелательных взаимоотношений

Обогащение и активизация словаря:

Публикация «Подгрупповое занятие по формированию норм культурного поведения за столом „Наш помощник — этикет“» размещена в разделах

* Глагольного словаря: (сервировать, накрывать, раскладывать, накладывать);

* Предметного словаря: (чайный сервиз, сахарница, конфетница, сухарница чайная пара);

* Ввести в активный словарь: слова приветствия – добрый день, рады Вас видеть и т. д.

Оборудование: чайный сервиз, чайные ложечки, сахарница, конфетница, салфетница, скатерть и другие предметы для сервировки стола.

Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Беседы о культуре поведения во время еды.

Дидактические игры: «На кухне», «Посуда» и другие.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее.

Воспитатель: сегодня мы поговорим об этикете.

Появляется взрослый в костюме Карлсона.

Карлсон: Какое красивое слово! М-м-м. Наверное что-то очень вкусное!

Воспитатель: О, кто к нам пришел! Здравствуй, Карлсон! Но, хочу сказать тебе, что ты ведешь себя невоспитанно. Во-первых, ты меня перебил, а во-вторых, не поздоровался со всеми.

Карлсон: Ой, да на это уйдет много времени, рука устанет со всеми здороваться, ну ладно, так и быть… (начинает здороваться с каждым ребенком за руку).

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Дорогой Карлсон, совсем не обязательно всем пожимать руки. Можно поприветствовать всех сразу одним словом.

Карлсон: А! Знаю, знаю! Мы с Малышом всегда друг друга приветствуем: «Привет, малыш!», «Привет, Карлсон!».

Воспитатель: Это замечательно! Но всем ли можно говорить: «Привет?» Как вы считаете ребята? (Ответы детей). Так каким словом можно приветствовать сразу всех? (Ответы детей). А какие еще слова приветствия вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, очень рады видеть, рады приветствовать и т. д.). Видишь, Карлсон, как много слов приветствия существует!

Карлсон: Теперь я буду их знать! Так о чем вы собирались поговорить? И кстати, извините пожалуйста. За то, что я перебил вас.

Воспитатель: Молодец, что извинился! А поговорить мы собирались об этике.

Карлсон: А что это слово обозначает?

Воспитатель: Ребята! Давайте объясним Карлсону, что означает слово «этика» (ответы детей). Правильно. Это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, в театре, на приеме у врача – везде мы должны выполнять правила этикета. Человек, который их выполняет – желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении. Вот ты, Карлсон, всегда ведешь себя культурно?

Карлсон: О, конечно! Я самый культурный в мире!

Воспитатель: Ах ты, хвастунишка! Мы с ребятами недавно читали книжку о тебе. Вспомним, как вел себя Карлсона дне рождения у Малыша, а как он ел варенье? Скажите, какие правила этикета Карлсон нарушил? (Дети отвечают).

Карлсон! Мы приглашаем тебя к нам на чаепитие и покажем тебе как нужно вести себя за столом. Покажем ребята? (Дети соглашаются). Перед тем как принять гостей, что мы должны сделать? (Ответы детей). Правильно, мы должны сервировать стол но перед тем, как приступить к сервировке нам необходимо – что? (Помыть руки. Дети моют руки). Итак, с чего начнем сервировку (Накроем стол скатертью). Чем мы украсим наш стол. (Вазой с цветами). Зачем? (Чтобы было красиво и приятно пить чай). Теперь ставим на стол угощения. Какие угощения можно предложить к чаю. (Ответы детей). У нас есть конфеты, их мы положим во что? (В конфетницу, а сахар (в сахарницу, т. к. у нас сахар кусочками, для него мы положим щипцы, кстати, как называется такой сахар (Рафинад). Печенье кладется на красивые тарелочки, или в плетенную корзинку, которая называется «сахарница».

Воспитатель: Теперь, ребята давайте отойдем и полюбуемся на наш стол.

(В это время Карлсон бросается к столу, роняя стулья, хватает печенья, конфеты).

Карлсон! Ай-ай-ай. Мы говорили о культуре поведения. А ты, даже приглашения к столу не дождался!

Ребята! Какие ошибки допустил Карлсон? (Ответы детей).

Карлсон: (Встает, извиняется).

Воспитатель: Обобщает и анализирует действия детей в сервировке стола и обучении Карлсона правилам этикета.

Приглашает к столу и по ходу обговаривает правила ухаживания за гостями во время церемонии чаепития.

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию норм культурного поведения за столом «Наш помощник — этикет»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД