Получи документы

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Вера Гаврилова
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о нашей Родине, о народно-прикладных промыслах (дымке, русской матрёшке, хохломе).

2. Развивать чувство цвета, формы и композиции элементов росписей при оформлении «изделий» народных промыслов (семёновской матрёшки, дымковской водоноски, хохломской сахарницы).

Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

3. Воспитывать уверенность, инициативность и творческую самостоятельность в отражении представлений о декоративной росписи в народно-прикладном искусстве русского народа.

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением природы России. Предметы и иллюстрации с образцами народно-прикладного искусства – матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.

Заготовки для коллективной росписи: матрёшка, дымковская водоноска, хохломская сахарница.

Ход занятия:

(На стенде вывешены иллюстрации с изображением природы России)

- Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (Дети называют то, что видят на стенде – природа в разное время года: леса, реки, поля). - Всё это наша страна, в которой мы живём. Наша родина. А как называется наша Родина? (Россия.) Наша Россия, - какая она? (Большая, красивая, могучая, гордая)

Родина, сколько поэтов воспели

Мудрость твою и твою простоту.

Каждый от самой своей колыбели

Искренне любит твою красоту!

- И вот, среди этой красоты, среди этих полей, лесов и рек, есть очень много городов, сёл и деревень. И мы с вами живём где? (В городе Ростове-на-Дону). А почему, он называется Ростов-на-Дону? (Потому что у нас протекает река Дон). Но у нас в России, есть самый главный город-столица нашей Родины (Москва). Молодцы, вы так много знаете о нашей Родине.

-И живут у нас в России очень талантливые люди, настоящие мастера своего дела. Давайте рассмотрим предметы, сделанные руками русских мастеров (рассматриваем предметы народно-прикладного искусства- матрёшки, дымковские игрушки, хохломскую посуду).

-Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

-Всё, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно увозят на память о России вот такие красивые предметы-сувениры.

-Я хочу загадать вам загадки об этих предметах, а вы постарайтесь их угадать.

-Это игрушка сделана из глины. Она белая и разрисована разными красками. А узор на ней очень необычный. (Дымковская игрушка)

-Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Русская матрёшка)

-А об этой игрушке, я вам расскажу легенду: - Поселился в Поволжье мужик. Срубил себе избу. Сам вырезал деревянную посуду, стол лавки… И вот, стал он варить себе кашу, да и птиц стал этой кашей подкармливать. Однажды,прилетела на его угощение Жар-Птица. Поклевала каши, а улетая, задела крылом край деревянной тарелки и стала эта тарелка золотой. Взял её мужик и нарисовал на ней затейливые растительные узоры. Вот так и появилась золотая … (Хохлома).

- Молодцы. Все мои загадки вы разгадали. А теперь подскажите, а какие узоры и краски использовали мастера для росписи своих изделий. (В Дымке- круги, полоски, точки, волнистые линии и все цвета красок; в русской Семёновской матрёшке – растительные узоры и разные цвета, а в хохломе- растительные узоры и золотую, чёрную, красную и зелёную краски). Что делали Дымковские мастера? ( Игрушки: барышни, лошадки, индюки, козлики) А Хохломские мастера? (Посуду и мебель). А из какого материала делали русскую матрёшку? (Из дерева). Замечательно.

-А сейчас, я хочу превратить вас в настоящих русских мастеров. Посмотрите у меня на столах лежат заготовки: дымковская водоноска, Семёновская матрёшка и хохломская сахарница. Вы как настоящие мастера должны их расписать узорами. Для этого, мы разделимся на три группы и начнём работать. (Делю детей по четыре-пять человек и распределяю «фронт» работы для каждого).

(По окончанию росписи, все работы вывешиваются на один стенд, и совместно с детьми производится анализ работ).

- Вы славно потрудились, как самые настоящие мастера и если у вас ещё не всё получилось, это не страшно, ведь вы только учитесь и впереди у вас есть время, чтобы стать самыми лучшими мастерами своего дела. А сейчас, я предлагаю всем поиграть в р. н. игру «Тарики, тарики.» (Играем с детьми в игру, а затем рассаживаемся на стульчики).

-Сегодня, мы с вами поговорили о России, о её талантливых мастерах и сами были в роли народных мастеров-умельцев.

О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте одно из стихотворений М. Исаковского:

Поезжай за моря – океаны

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Целевая аудитория: 3-7 лет Формы и методы :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение. Цель: познакомить с понятиями.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1)Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1) С сентября месяца 2015 года мы совместно с музыкальным руководителем и социальным педагогом ведем проект «С чего начинается Родина?». Оформили.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Сценарий мероприятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи. 1. Формировать у детей элементарные представления о России как об огромной стране, Родине-матушке, Отечестве; о столице.

Образовательный проект «Наша Родина — Россия» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Наша Родина – Россия» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель 3.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Коллаж «Наша Родина — Россия»Коллаж «Наша Родина — Россия» редлагаю вашему вниманию изготовление коллажа НАША РОДИНА РОССИЯ. Задачи. Формировать представление детей о нашей родине, 2. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД