Получи документы

«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа)

Надежда Андреева
«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа)

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие «Родина».

2. Создавать интерес к другим странам мира.

3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, традициях русского народа.

4. Обобщить знания детей о климатических зонах России (Крайний Север, тундра, средняя полоса, степь).

5. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Публикация «„Наша Родина — Россия“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за людей, живущих в России.

Материал:

- карта России;

- аудиозапись «Гимн России»,

-гелиевые шары, конверт с письмом, фотография «Эйфелева башня»;

- посылочная коробка;

- изображения флага и герба различных государств и республик;

- -изделия и изображения изделий народно – прикладного искусства (дымка, хохлома, гжель) – разрезные картинки;

- картинки с изображением животных России;

- загадки о реках и озерах России и Марий Эл;

- мольберт;

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок.

2. Беседы.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций.

4. Разгадывание загадок.

5. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

6. Непосредственно – образовательная деятельность:

- «Государственные символы России : герб, флаг, гимн»;

- «Дикие животные»;

- «Как звери к зиме готовятся»;

- «Моя родина – Россия»;

- «Веселая дымка и золотая хохлома»;

- «Животные холодных и жарких стран»;

- «Разные страны и разные народы»;

- «Много стран на белом свете»;

- «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране»;

-«Мой родной город».

- «По мотивам гжельской росписи», «Дымковская барышня», «Хохломской узор на круге».

Приё мы: мотивация, создание проблемной ситуации, вопросы детям, выбор, чтение стихотворения, составление целого из частей, отгадывание загадок, отбор животных России, договаривание пословиц и поговорок, итог.

Ход занятия

(Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Я хочу узнать какое у вас настроение (показывают смайлики)

(Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары,

к шарам привязано письмо)

Воспитатель: – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть?

Д. – Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нарисовано на конверте? кому письмо (Детям группы «Пчелки» детского сада №14, откуда (город Париж). Что же за послание нам пришло?

(Достает письмо из конверта и читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём в городе Париже. Париж – это наша Родина, которую мы очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня. Мы посылаем вам его фотографию. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста.

Воспитатель: Расскажем, ребята, о своей Родине? А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, здесь висят флаги разных стран. Где же флаг нашей страны? (дети выбирают флаг России).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Флаг России имеет три цвета. Кто знает стихотворение о Российском флаге?

Ребенок: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: А сейчас выберите герб нашей страны.

(Дети среди гербов других стран находят герб России).

Воспитатель: Кто знает стихотворение о гербе?

Р. – У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нет ли здесь ещё знакомых вам флага и герба. (Находят флаг и герб республики Марий Эл).

Воспитатель: Славится Россия, чудо мастерами,

Глину, древесину – они в сказку превращали.

Давайте соберём картинки, на которых изображены изделия народно – прикладного искусства.

( Дети собирают разрезные картинки: дымка, хохлома, гжель).

А теперь отгадайте загадки, о чём они?

1) Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

Найдите изделие, расписанное гжелью

(дети находят изделие).

2) Посуда не простая,

А точно золотая

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она … .

(золотая хохлома)

Выберите изделие хохломской росписи.

(дети находят изделие).

3) Из глины козлик в яблоках,

Собой хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Выберите изделие дымковской росписи.

(дети находят изделие).

Воспитатель: Не хотите немного отдохнуть.

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)

И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Поле с тонким колоском, (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)

Наши праздники песни, (руки в стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим- синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем рассказать о природе России?

Давайте посмотрим на карту нашей страны?

(Рассматриваем карту России)

Воспитатель: Что находится на самом верху нашей страны?

Дети: Крайний Север.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета нужно взять полоску, чтобы обозначить Крайний Север?

Дети: Белого.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что находится ниже Крайнего Севера?

Дети: Зона лесов.

Воспитатель: Каким цветом обозначим лес?

Дети: Зелёным.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что находится нижее зоны лесов?

Дети: Степи.

Воспитатель: Каким цветом обозначим степи?

Дети: Жёлтым.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед вами телевизор, но он не простой. Он сейчас нам покажет изображения животных, а вы должны угадать, где он живет (на севере, в лесу или в степи). Угадаете- экран улыбнется и животное исчезнет, не угадаете- животное не уйдет.

Воспитатель: Наша страна богата не только лесами, степями, но реками и озерами. Я предлагаю вам разгадать загадки о наших озерах и реках.

1. Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

Речку ту узнали вы (Волга)

2. Это озеро находится на территории нашего района, очень интересное и загадочное место. (Озеро Морской глаз)

3. Название этой реки одинаково с названием главного города страны. (Москва.)

Воспитатель: Что же такое Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. Я начну, а вы продолжите.

1. Жить - … (Родине служить) .

2. Родина поучает - … (Родина выручает) .

3. Кто за Родину горой - … (тот истинный герой) .

4. Человек без Родины - … (что соловей без песни) .

5. Для Родины своей - … (ни сил, ни жизни не жалей).

Воспитатель: Символом силы, могущества, мудрости и плодородия является дерево. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать аппликацию "Березонька" в технике рваная бумага. Перед вами лист бумаги, где уже нарисован контур березы. Вы черным фломастером нанесите черточки на ствол, характерный березе.

А теперь нарвите листочки из зеленой бумаги и приклейте их к веткам. Аппликация "Берёзонька" в технике рваная бумага готова!

Кто из вас хочет рассказать стишок про красавицу березу?

Такая нежная, наивная, святая,

Что, умилённые, склоняются листы,

Роняя длинные сверкающие слёзы, -

И это жизнь моя, и это край родной,

Родная красота. И льётся надо мной

Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы.

Воспитатель: А теперь давайте соберем посылку нашим друзьям из Парижа. Что же мы туда положим?

Дети: Символику нашей страны- это флаг и герб, изделия народно-прикладного искусства, фото животных, загадки о реках и озерах, пословицы и поговорки и конечно же символ нашей страны- березы.

А какое же настроение в конце занятия? Я очень рада, что вам понравилось и настроение у вас хорошее, и надеюсь таким же будет и весь день.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Видео Задачи: 1. формировать у детей интерес к получению знаний о России; 2. воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение.

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Конспект занятия «Наша Родина-Крым» (подготовительная группа) Цель:углубить расширить знания детей о родном крае Дать общие сведения о Крыме Ввести в словарь детей слова:экспонат экскурсовод посетители.

Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений.

Коллаж «Наша Родина — Россия»Коллаж «Наша Родина — Россия» редлагаю вашему вниманию изготовление коллажа НАША РОДИНА РОССИЯ. Задачи. Формировать представление детей о нашей родине, 2. Прививать.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД