Получи документы

«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа)

Надежда Андреева
«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие «Родина».

2. Создавать интерес к другим странам мира.

3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, традициях русского народа.

4. Обобщить знания детей о климатических зонах России (Крайний Север, тундра, средняя полоса, степь).

5. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Публикация «„Наша Родина — Россия“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за людей, живущих в России.

Материал:

- карта России;

- аудиозапись «Гимн России»,

-гелиевые шары, конверт с письмом, фотография «Эйфелева башня»;

- посылочная коробка;

- изображения флага и герба различных государств и республик;

- -изделия и изображения изделий народно – прикладного искусства (дымка, хохлома, гжель) – разрезные картинки;

- картинки с изображением животных России;

- загадки о реках и озерах России и Марий Эл;

- мольберт;

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок.

2. Беседы.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций.

4. Разгадывание загадок.

5. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

6. Непосредственно – образовательная деятельность:

- «Государственные символы России : герб, флаг, гимн»;

- «Дикие животные»;

- «Как звери к зиме готовятся»;

- «Моя родина – Россия»;

- «Веселая дымка и золотая хохлома»;

- «Животные холодных и жарких стран»;

- «Разные страны и разные народы»;

- «Много стран на белом свете»;

- «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране»;

-«Мой родной город».

- «По мотивам гжельской росписи», «Дымковская барышня», «Хохломской узор на круге».

Приё мы: мотивация, создание проблемной ситуации, вопросы детям, выбор, чтение стихотворения, составление целого из частей, отгадывание загадок, отбор животных России, договаривание пословиц и поговорок, итог.

Ход занятия

(Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Я хочу узнать какое у вас настроение (показывают смайлики)

(Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары,

к шарам привязано письмо)

Воспитатель: – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть?

Д. – Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нарисовано на конверте? кому письмо (Детям группы «Пчелки» детского сада №14, откуда (город Париж). Что же за послание нам пришло?

(Достает письмо из конверта и читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём в городе Париже. Париж – это наша Родина, которую мы очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня. Мы посылаем вам его фотографию. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста.

Воспитатель: Расскажем, ребята, о своей Родине? А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, здесь висят флаги разных стран. Где же флаг нашей страны? (дети выбирают флаг России).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Флаг России имеет три цвета. Кто знает стихотворение о Российском флаге?

Ребенок: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: А сейчас выберите герб нашей страны.

(Дети среди гербов других стран находят герб России).

Воспитатель: Кто знает стихотворение о гербе?

Р. – У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нет ли здесь ещё знакомых вам флага и герба. (Находят флаг и герб республики Марий Эл).

Воспитатель: Славится Россия, чудо мастерами,

Глину, древесину – они в сказку превращали.

Давайте соберём картинки, на которых изображены изделия народно – прикладного искусства.

( Дети собирают разрезные картинки: дымка, хохлома, гжель).

А теперь отгадайте загадки, о чём они?

1) Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

Найдите изделие, расписанное гжелью

(дети находят изделие).

2) Посуда не простая,

А точно золотая

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она … .

(золотая хохлома)

Выберите изделие хохломской росписи.

(дети находят изделие).

3) Из глины козлик в яблоках,

Собой хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Выберите изделие дымковской росписи.

(дети находят изделие).

Воспитатель: Не хотите немного отдохнуть.

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)

И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Поле с тонким колоском, (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)

Наши праздники песни, (руки в стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим- синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем рассказать о природе России?

Давайте посмотрим на карту нашей страны?

(Рассматриваем карту России)

Воспитатель: Что находится на самом верху нашей страны?

Дети: Крайний Север.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета нужно взять полоску, чтобы обозначить Крайний Север?

Дети: Белого.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что находится ниже Крайнего Севера?

Дети: Зона лесов.

Воспитатель: Каким цветом обозначим лес?

Дети: Зелёным.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что находится нижее зоны лесов?

Дети: Степи.

Воспитатель: Каким цветом обозначим степи?

Дети: Жёлтым.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед вами телевизор, но он не простой. Он сейчас нам покажет изображения животных, а вы должны угадать, где он живет (на севере, в лесу или в степи). Угадаете- экран улыбнется и животное исчезнет, не угадаете- животное не уйдет.

Воспитатель: Наша страна богата не только лесами, степями, но реками и озерами. Я предлагаю вам разгадать загадки о наших озерах и реках.

1. Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

Речку ту узнали вы (Волга)

2. Это озеро находится на территории нашего района, очень интересное и загадочное место. (Озеро Морской глаз)

3. Название этой реки одинаково с названием главного города страны. (Москва.)

Воспитатель: Что же такое Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. Я начну, а вы продолжите.

1. Жить - … (Родине служить) .

2. Родина поучает - … (Родина выручает) .

3. Кто за Родину горой - … (тот истинный герой) .

4. Человек без Родины - … (что соловей без песни) .

5. Для Родины своей - … (ни сил, ни жизни не жалей).

Воспитатель: Символом силы, могущества, мудрости и плодородия является дерево. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать аппликацию "Березонька" в технике рваная бумага. Перед вами лист бумаги, где уже нарисован контур березы. Вы черным фломастером нанесите черточки на ствол, характерный березе.

А теперь нарвите листочки из зеленой бумаги и приклейте их к веткам. Аппликация "Берёзонька" в технике рваная бумага готова!

Кто из вас хочет рассказать стишок про красавицу березу?

Такая нежная, наивная, святая,

Что, умилённые, склоняются листы,

Роняя длинные сверкающие слёзы, -

И это жизнь моя, и это край родной,

Родная красота. И льётся надо мной

Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы.

Воспитатель: А теперь давайте соберем посылку нашим друзьям из Парижа. Что же мы туда положим?

Дети: Символику нашей страны- это флаг и герб, изделия народно-прикладного искусства, фото животных, загадки о реках и озерах, пословицы и поговорки и конечно же символ нашей страны- березы.

А какое же настроение в конце занятия? Я очень рада, что вам понравилось и настроение у вас хорошее, и надеюсь таким же будет и весь день.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Видео Задачи: 1. формировать у детей интерес к получению знаний о России; 2. воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение.

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Конспект занятия «Наша Родина-Крым» (подготовительная группа) Цель:углубить расширить знания детей о родном крае Дать общие сведения о Крыме Ввести в словарь детей слова:экспонат экскурсовод посетители.

Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений.

Коллаж «Наша Родина — Россия»Коллаж «Наша Родина — Россия» редлагаю вашему вниманию изготовление коллажа НАША РОДИНА РОССИЯ. Задачи. Формировать представление детей о нашей родине, 2. Прививать.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреева (УИ 281560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД