Надежда Андреева
«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие «Родина».
2. Создавать интерес к другим странам мира.
3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, традициях русского народа.
4. Обобщить знания детей о климатических зонах России (Крайний Север, тундра, средняя полоса, степь).
5. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Публикация «„Наша Родина — Россия“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
6. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за людей, живущих в России.
Материал:
- карта России;
- аудиозапись «Гимн России»,
-гелиевые шары, конверт с письмом, фотография «Эйфелева башня»;
- посылочная коробка;
- изображения флага и герба различных государств и республик;
- -изделия и изображения изделий народно – прикладного искусства (дымка, хохлома, гжель) – разрезные картинки;
- картинки с изображением животных России;
- загадки о реках и озерах России и Марий Эл;
- мольберт;
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок.
2. Беседы.
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций.
4. Разгадывание загадок.
5. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
6. Непосредственно – образовательная деятельность:
- «Государственные символы России : герб, флаг, гимн»;
- «Дикие животные»;
- «Как звери к зиме готовятся»;
- «Моя родина – Россия»;
- «Веселая дымка и золотая хохлома»;
- «Животные холодных и жарких стран»;
- «Разные страны и разные народы»;
- «Много стран на белом свете»;
- «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране»;
-«Мой родной город».
- «По мотивам гжельской росписи», «Дымковская барышня», «Хохломской узор на круге».
Приё мы: мотивация, создание проблемной ситуации, вопросы детям, выбор, чтение стихотворения, составление целого из частей, отгадывание загадок, отбор животных России, договаривание пословиц и поговорок, итог.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель: Я хочу узнать какое у вас настроение (показывают смайлики)
(Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары,
к шарам привязано письмо)
Воспитатель: – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть?
Д. – Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нарисовано на конверте? кому письмо (Детям группы «Пчелки» детского сада №14, откуда (город Париж). Что же за послание нам пришло?
(Достает письмо из конверта и читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы живём в городе Париже. Париж – это наша Родина, которую мы очень любим. В Париже есть знаменитая Эйфелева башня. Мы посылаем вам его фотографию. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста.
Воспитатель: Расскажем, ребята, о своей Родине? А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку.
Воспитатель: Посмотрите на мольберт, здесь висят флаги разных стран. Где же флаг нашей страны? (дети выбирают флаг России).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Флаг России имеет три цвета. Кто знает стихотворение о Российском флаге?
Ребенок: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: А сейчас выберите герб нашей страны.
(Дети среди гербов других стран находят герб России).
Воспитатель: Кто знает стихотворение о гербе?
Р. – У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нет ли здесь ещё знакомых вам флага и герба. (Находят флаг и герб республики Марий Эл).
Воспитатель: Славится Россия, чудо мастерами,
Глину, древесину – они в сказку превращали.
Давайте соберём картинки, на которых изображены изделия народно – прикладного искусства.
( Дети собирают разрезные картинки: дымка, хохлома, гжель).
А теперь отгадайте загадки, о чём они?
1) Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
Найдите изделие, расписанное гжелью
(дети находят изделие).
2) Посуда не простая,
А точно золотая
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она … .
(золотая хохлома)
Выберите изделие хохломской росписи.
(дети находят изделие).
3) Из глины козлик в яблоках,
Собой хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Выберите изделие дымковской росписи.
(дети находят изделие).
Воспитатель: Не хотите немного отдохнуть.
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском, (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники песни, (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
Воспитатель: Ребята, а что мы можем рассказать о природе России?
Давайте посмотрим на карту нашей страны?
(Рассматриваем карту России)
Воспитатель: Что находится на самом верху нашей страны?
Дети: Крайний Север.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета нужно взять полоску, чтобы обозначить Крайний Север?
Дети: Белого.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Что находится ниже Крайнего Севера?
Дети: Зона лесов.
Воспитатель: Каким цветом обозначим лес?
Дети: Зелёным.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Что находится нижее зоны лесов?
Дети: Степи.
Воспитатель: Каким цветом обозначим степи?
Дети: Жёлтым.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Перед вами телевизор, но он не простой. Он сейчас нам покажет изображения животных, а вы должны угадать, где он живет (на севере, в лесу или в степи). Угадаете- экран улыбнется и животное исчезнет, не угадаете- животное не уйдет.
Воспитатель: Наша страна богата не только лесами, степями, но реками и озерами. Я предлагаю вам разгадать загадки о наших озерах и реках.
1. Самая большая российская река.
Не Енисей, не Кама и даже не Ока.
Зовут ее все матушкой,
Речку ту узнали вы (Волга)
2. Это озеро находится на территории нашего района, очень интересное и загадочное место. (Озеро Морской глаз)
3. Название этой реки одинаково с названием главного города страны. (Москва.)
Воспитатель: Что же такое Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. Я начну, а вы продолжите.
1. Жить - … (Родине служить) .
2. Родина поучает - … (Родина выручает) .
3. Кто за Родину горой - … (тот истинный герой) .
4. Человек без Родины - … (что соловей без песни) .
5. Для Родины своей - … (ни сил, ни жизни не жалей).
Воспитатель: Символом силы, могущества, мудрости и плодородия является дерево. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.
Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать аппликацию "Березонька" в технике рваная бумага. Перед вами лист бумаги, где уже нарисован контур березы. Вы черным фломастером нанесите черточки на ствол, характерный березе.
А теперь нарвите листочки из зеленой бумаги и приклейте их к веткам. Аппликация "Берёзонька" в технике рваная бумага готова!
Кто из вас хочет рассказать стишок про красавицу березу?
Такая нежная, наивная, святая,
Что, умилённые, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слёзы, -
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота. И льётся надо мной
Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы.
Воспитатель: А теперь давайте соберем посылку нашим друзьям из Парижа. Что же мы туда положим?
Дети: Символику нашей страны- это флаг и герб, изделия народно-прикладного искусства, фото животных, загадки о реках и озерах, пословицы и поговорки и конечно же символ нашей страны- березы.
А какое же настроение в конце занятия? Я очень рада, что вам понравилось и настроение у вас хорошее, и надеюсь таким же будет и весь день.