Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Ежиный суп»
▼ Скачать + Заказать документы
7. Тема: "Ежиный суп"
Цели: развитие творческого и воссоздающего воображения; формирование связной речи.
Задачи: 1. развитие творческого воображения;
2. развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях;
3. обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;
4. обучения действием планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана;
Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по речевому развитию „Ежиный суп“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Суп, борщ
- Темочки
5. активизация и обогащение словарного запаса.
Оборудование: схема № 7
.Организационный момент
Цель: создание эмоционального настроя.
Игра: "Из чего можно приготовить суп?" - повторение семи цветов радуги.
. Чтение продолжения сказочной истории.
Стали просить карандаши Колю взять их с собой. Взял Коля их с собой. идут они по тропинке и видят - снова кругом зелёный лес, птички поют, звери лесные из - за деревьев выглядывают. Обрадовались волшебные карандаши и закричали: - Это наша сказка, а называется она "Ежиный суп". мы тебе её расскажем, только конца у неё тоже нет. Слушай.
1) Жили - были в лесу 2 брата ёжика со своими мамой и папой. Хорошие были ёжики, любили помогать маме и папе.
2) Как - то пошли мама Ежиха и папа Ёж в лес на охоту, гадюк ловить. а братья ёжики остались дома.
3) Скучно им стало, и решил они суп приготовить - маму с папой накормить. Вернуться мама с папой голодные, а обед готов. Поставили братья в печь горшок с водой, огонь развели. Варят и пробуют. Варят и пробуют. Невкусный суп!
4) Решили они тогда у соседей спросить, из чего они суп готовят. прибежали к лисьей норе. Лисёнок им сказал, что курочку в суп кладут. Попросили ежата курочку у лисёнка. Не оказалось курочки у лисёнка. дал он ежатам косточку.
5)Пошли они дальше и повстречали медвежонка. Дал им медвежонок овса и репки.
6)Обрадовались братья и побежали домой. Положили в горшок т косточку и овёс и репку. Варят, пробуют, всё равно суп не получается вкусным.
7) Взяли братья корзинки и пошли в лес. Собрали они самое вкусное, что нашли: землянику, чернику, под берёзой., под ёлкой., нарвали душистых трав и цветов.
8) Вернулись ёжики домой, положили всё, что собрали в горшок. варят и пробуют. И пошёл по лесу запах от ежиного супа вкусный да сладкий.
9) Бежала мимо лиса.
.Физ. минутка
Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.
П/ И: "Кто, как передвигается?"
V. Проблемная ситуация
Цель: обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;
Придумай окончание сказки, после наводящих вопросов:
1. С кем жили ёжики?
2. Кто сварил необычный суп?
3. Почему суп получился невкусным ит. д.
- Как вы думаете, что произошло, когда пришла лиса? Кто ещё мог прийти к ёжикам?
V. Продуктивная деятельность
Цель: развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях, развитие мелкой моторики.
Рассмотреть картинки и нарисовать недостающие иллюстрации.
V. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)
Цель: обучение действиям планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана.
Используя иллюстрации к сказке, как картинный план, пересказать сказку.
V. итог.
Какая сказка понравилась больше и почему?
Литература:
• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»
• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.