МААМ-картинки

«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Ежиный суп»

Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Ежиный суп»

7. Тема: "Ежиный суп"

Цели: развитие творческого и воссоздающего воображения; формирование связной речи.

Задачи: 1. развитие творческого воображения;

2. развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях;

3. обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

4. обучения действием планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана;

Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по речевому развитию „Ежиный суп“» размещена в разделах

5. активизация и обогащение словарного запаса.

Оборудование: схема № 7

.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Из чего можно приготовить суп?" - повторение семи цветов радуги.

. Чтение продолжения сказочной истории.

Стали просить карандаши Колю взять их с собой. Взял Коля их с собой. идут они по тропинке и видят - снова кругом зелёный лес, птички поют, звери лесные из - за деревьев выглядывают. Обрадовались волшебные карандаши и закричали: - Это наша сказка, а называется она "Ежиный суп". мы тебе её расскажем, только конца у неё тоже нет. Слушай.

1) Жили - были в лесу 2 брата ёжика со своими мамой и папой. Хорошие были ёжики, любили помогать маме и папе.

2) Как - то пошли мама Ежиха и папа Ёж в лес на охоту, гадюк ловить. а братья ёжики остались дома.

3) Скучно им стало, и решил они суп приготовить - маму с папой накормить. Вернуться мама с папой голодные, а обед готов. Поставили братья в печь горшок с водой, огонь развели. Варят и пробуют. Варят и пробуют. Невкусный суп!

4) Решили они тогда у соседей спросить, из чего они суп готовят. прибежали к лисьей норе. Лисёнок им сказал, что курочку в суп кладут. Попросили ежата курочку у лисёнка. Не оказалось курочки у лисёнка. дал он ежатам косточку.

5)Пошли они дальше и повстречали медвежонка. Дал им медвежонок овса и репки.

6)Обрадовались братья и побежали домой. Положили в горшок т косточку и овёс и репку. Варят, пробуют, всё равно суп не получается вкусным.

7) Взяли братья корзинки и пошли в лес. Собрали они самое вкусное, что нашли: землянику, чернику, под берёзой., под ёлкой., нарвали душистых трав и цветов.

8) Вернулись ёжики домой, положили всё, что собрали в горшок. варят и пробуют. И пошёл по лесу запах от ежиного супа вкусный да сладкий.

9) Бежала мимо лиса.

.Физ. минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

П/ И: "Кто, как передвигается?"

V. Проблемная ситуация

Цель: обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

Придумай окончание сказки, после наводящих вопросов:

1. С кем жили ёжики?

2. Кто сварил необычный суп?

3. Почему суп получился невкусным ит. д.

- Как вы думаете, что произошло, когда пришла лиса? Кто ещё мог прийти к ёжикам?

V. Продуктивная деятельность

Цель: развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях, развитие мелкой моторики.

Рассмотреть картинки и нарисовать недостающие иллюстрации.

V. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)

Цель: обучение действиям планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана.

Используя иллюстрации к сказке, как картинный план, пересказать сказку.

V. итог.

Какая сказка понравилась больше и почему?

Литература:

• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»

• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Ежиный суп»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД