Федулова Наталья Сергеевна
Конспект занятия «Наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ГБОУ ЛНР
«Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Тема «Наши глазки»
3анятие - проект
Воспитатель:
Федулова Н. С.
Обучающая цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Помочь детям делать открытия относительно себя. Раскрыть значение зрения для восприятия, окружающего мира. Объяснить детям значение очков (солнцезащитные очки, периферические).
Публикация «Конспект занятия „Наши глазки“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Познавательная цель: познакомить с профилактическими способами охраны зрения. Закрепить понятия об острых предметах, опасных игрушках и правила пользования ими. Обогатить словарь прилагательными: голубые, зеленые, карие глаза.
Развивающая цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. Развивать умение работать в песке пальчиками, ладошкой и находить спрятанные игрушки в песке. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные раннее. Воспитывать бережное отношение к глазам, доброжелательное отношение к людям с нарушением зрения.
Материал: Портреты с контуром глаз, фломастеры, зеркала, ориентир для зрительной гимнастики, «световая дорожка», правила с разрезанными на части картинками, мозаика, песочницы с песком, книга, макет, игрушка мышонок, картина с недостающими частями в изображении, очки, шкатулка.
Ход занятия
Приветствие гостей: Здравствуйте ребята, милые дошколята!
Вы рано проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровайтесь со всеми:
"3дравствуйте", зачем сказали?
Что друг другу пожелали?
Здоровья!
Воспитатель: Молодцы, здороваться надо всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные и гостеприимные дети.
(Раздаётся писк, появляются мышата)
Мышата: Ой-Ой-Ой!
Воспитатель: Что случилось мышата?
Мышата: Мы обидели кота Леопольда, теперь он с нами не хочет дружить!
Воспитатель: Что же вы такое сделали?
Мышата: Да совсем - совсем ничего. Просто немножко подразнили. Он такой забавный в очках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, приятно коту Леопольду слышать дразнилки от своих друзей?
Что вы почувствуете, если с вами так поступят?
Мышата: Мы больше не будем. Мы хотим помириться с Леопольдом, но не знаем, как это сделать.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы понимаете свою вину
Ребята, как можно помирить мышат и кота?
(Ответы детей - угостить конфетой; извинится; попросить прощение; подарить конфету; подарить интересную книгу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши предложения всегда помогут помирить друзей. Можно и я предложу: «А давайте все вместе отправимся в необычную школу «Школу здорового зрения», а по пути соберём для мышат полезную книгу (показывает книгу). Вы согласны? А найти её нам поможет, вот
эта карта.
(Воспитатель открывает макет-карту)
На нашем пути могут возникнуть различные трудности, но мы их легко преодолеем. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
(Под музыку дети перестраиваются и подходят к карте)
Только мы вышли в путь, а перед нами уже крутая гора. Мы сможем её преодолеть, если вы правильно ответите на мои вопросы.
(Гора по частям разбирается)
- На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются?
- Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
- Что защищает глаза от пыльного ветра?
- Если со лба катится солёный пот, то их защищают.
- Если в глаз попала соринка, нам на помощь придет.
Ребята, посмотрите, от ваших правильных ответов гора рассыпалась, и мы можем идти дальше.
Мышата: Посмотрите, впереди что-то блестит. Да это же зеркальное озеро.
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места и придвиньте к себе зеркало. Давайте скажем волшебные слова и внимательно рассмотрим свои глаза.
Свет мой, зеркальце скажи.
И мне глазки покажи.
Какого цвета глаза у.
У каждого из вас есть необычный портрет. Я предлагаю всем ребятам и вам мышата стать художниками. Нужно обвести по контуру форму глаз и закрасить их по цвету ваших глаз.
(Дети показывают гостям портреты)
Какие замечательные портреты у вас получились.
Встаньте те, у кого карие глаза и мы поприветствуем вас - аплодисментами.
А сколько же у нас детей с голубыми глазами - помашем рукой.
А зеленоглазые детки, у нас есть? - мы шлём вам воздушный поцелуй.
Давайте на её первой странице разместим наши портреты.
- Я думаю, что коту. Леопольду будет радостно узнать, что теперь у него, так много друзей. А мышата запомнят, что глаза человека могут быть различного цвета.
Мышата: Ой, какая трудная работа, у нас устали глазки.
Воспитатель: Да друзья, наши глаза выполняют и не простую работу и им
нужно дать отдохнуть.
Ребята, как мы можем это сделать?
Воспитатель: Правильно, надо выполнить зрительную гимнастику. А для этого возьмите красную метку, наденьте её на указательный палец и помните, что за меткой следят только глаза.
Зрительная гимнастика с ориентиром.
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз - два, раз - два
Закружилась голова
Глазки закрываем
Глазки отдыхаем
Так откроем мы глаза
Вверх посмотрим да - да- да
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Мышата: Я, первый взял этот фломастер! Нет, я! Отдай!
(имитируют попадание фломастером в глаз)
Воспитатель: Мышата, что вы делаете? Разве вы не знаете, правила, как беречь глаза?
Мышата: Нет, нам же, никто не говорил?
Воспитатель: А наши дети их хорошо знают!
Воспитатель: Ребята, давайте мы им расскажем мышатам.
Но сначала соедините разрезанные части картинок в одно целое. Работать выбудете в парах: договоритесь между собой, как вы будете это делать. А как завершите работу, поднимите руки.
Воспитатель: Чтобы сохранить глаза и зрение, нужно выполнять такие правила.
Дети рассказывают по очереди своё правило и размещают их в книге.
Воспитатель: А какие продукты полезны для зрения? (ответы детей)
Самая полезная ягода – черника. А если глаза воспаляются, их промывают отваром ромашки. Теперь мышата вы их хорошо запомните? А будете выполнять?
Мышата: Да, мы будем стараться.
(имитируют плач, платком вытирают глаза)
Мы забрали у Леопольда очки и теперь незнаем, какие его.
Воспитатель: Давайте поможем мышатам
Мышата: У нас в шкатулке лежат очки. А какие нужны Леопольду для чтения, мы не знаем. Помогите нам выбрать.
(дети рассматривают очки и дают им характеристику)
Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: ребята, а у меня зрение хорошее, могу ли я одеть очки?
(ответ детей)
А девочки, Даша и Алена могут поменяться очками?
(ответ детей)
-Ребята, вы правы, очки может выписать только врач.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необыкновенная «световая дорожка» у нас на пути, глазки нам ее помогут пройти:
Понедельник – мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - виноград,
В четверг – мармелад,
В пятницу – шоколад,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.
Ребята, надо продолжить наш путь к школе здорового зрения. Посмотрите, какая необычная дорожка ведёт к ней. Настройте свои бинокли, посмотрите в даль и скажите, из чего она выложена? - (Песок, камни)
Мышата: А я увидел, много-много песка
Воспитатель: Видите нас туда.
Физминутка:
Воспитатель: Мы в песок играем
Руки опускаем.
Двигаем их змейкой,
Пальцами играем.
Что же спрятано в песке
Отыщи, дружок скорей!
(дети выполняют движения, находят детали мозаики)
Что вы нашли? Какого цвета она у вас?
Оказывается, ребята, нашим глазам очень полезно смотреть на эти цвета.
-- Может кто-то из вас знает, почему?
Мышата: Вот это мы точно знаем. Видя предмет яркого красного, желтого цвета глазки стараются его лучше рассмотреть, они напрягаются. А глядя на зелёный цвет – глаза расслабляются, отдыхают.
(при рассказе составляют из цветов и травы картину с ошибками)
Воспитатель: Правильно мышата. Очень важно, чтобы в жизни нас окружали
полезные цвета.
Мышата: А мы Леопольду сделали подарок. Вот эту картинку. Посмотрите!
Воспитатель: Да, мышата, картина очень красивая, но что-то здесь не так.
(дети исправляют ошибки)
Воспитатель: Мы уже почти пришли к школе, но смотрите впереди широкая река. Как поступить?
(дети выкладывают мост из мозаики)
Посмотрите, вот мы и пришли в школу «Здорового зрения»
(выходит Леопольд)
Коп Леопольд: Слышу чьи-то голоса. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, а вы здесь? (обращается к мышатам)
Мышата: Прости нас Леопольд, мы так больше не будем. С помощью ребят мы очень много узнали о глазах.
Леопольд: Я очень рад, что столько знаний вы поместили в эту книгу и теперь, она будет помогать вам мышата, вам ребята и всем взрослым заботиться о своём зрении.
(Дарят воздушные шары)