Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (5 фото)

Елена Окулова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы

(педагог года 2021)

Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

-формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний голосового аппарата;

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Глазки, уши и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах

-упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с темпом и ритмом музыкального произведения;

-совершенствовать умение при исполнении знакомой песни передавать ее характер; точно интонировать, подстраивая свой голос к голосу взрослого;

-упражнять в умении передавать в движении разный характер 2-х частного музыкального произведения в связи с изменением динамики.

Музыкальный репертуар:

Упражнение: «Лошадка» Т. Ломовой

Слушание: «Лошадка» Е. Вихаревой

Распевка: «Эхо», Р. Рустамова

Пение: «Зайка» р. н. м., «Зима» В. Карасевой

Танец «Подружились», Т. Вилькорейской

Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки», латвийская народная песня - игра

Игра «Зайцы и медведь», Т. Попатенко

Материалы: «Волшебная аптечка», алгоритм гимнастики для глаз, ширма, игрушки: Сова, Медведь, Заяц, клубок, дерево с дуплом, кустики.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, прилетала сорока, посмотрите, что она оставила на подоконнике? (письмо). Ребята, что – то не могу разобрать, что здесь написано, поможете мне? Что же здесь зашифровано? (В конверте мнемотаблица: лес, звери, градусник, грустный смайлик).

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

А как вы думаете, чем можно вылечить зверят? Как одним словом можно назвать предмет, где хранится лекарство? Ребята, нам нужна аптечка. Можно ли самому, без папы и мамы открывать аптечку? Может, возьмём с собой «волшебную аптечку». Итак, можно отправляться в путь. Ребята, чтобы попасть в лес нам нужен не обычный транспорт, а живой. Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно о лошадках. Ребята, покажите, как цокают лошадки. (Дети «цокают», вытянув губы трубочкой, затем «цокают» на улыбке).

Фото «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

А дорогу нам покажет волшебный клубок.

Упражнение: «Лошадка» Т. Ломовой

(Дети под музыку выполняют подскоки, «цокают»).

Музыкальный руководитель: (держит в руке клубок, который показывает дорогу). Ребята, куда же это мы с вами попали? Почему здесь не растут деревья? Как это место можно называть? (На ширме дерево с дуплом, кустики) Интересно, кто в дупле живёт? И вот так поет: «Угу». Давайте попробуем вместе повторить эту песню: «Угу». (Из дупла появляется Сова - куклой управляет воспитатель).

Сова: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Музыкальный руководитель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Сова: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.

Музыкальный руководитель: А наши дети знают. Ребята какие варианты мы можем предложить сове, чтобы она сохранила зрение. (Ответы детей)

Сова: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу?

Музыкальный руководитель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки и снадобья, которые тебе помогут.

Дети предлагают Сове протереть глаза отваром ромашки, надевают очки, угощают морковкой, советуют чаще лакомиться черникой.

Сова: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Музыкальный руководитель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети тебя научат делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

(Дети показывают Сове упражнения, пользуясь алгоритмом).

Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз,

Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-

направо-вверх-налево-вниз (10 раз,

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз,

Посмотрите в окно.

Сова прощается с детьми, а волшебный клубочек ведёт всех дальше. Дети с педагогом проходят через болото (обручи). Перепрыгивают через ручей (ткань синего цвета). Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Появляется Медвежонок он стонет, держится за голову.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе - фото

Музыкальный руководитель: Что с тобой случилось?

Медвежонок: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!

Музыкальный руководитель: Ребята, мишка не слышит нас, что можно сделать чтобы мишка нас понял? (ответы детей) Давайте с помощью жестов пообщаемся с мишкой. (Дети с помощью жестов задают вопрос, (Почему болит голова)

Фото №1 Конспекты занятий

Медвежонок: Люблю громко слушать музыку. Посоветуйте, что мне делать? (Выпить таблетку)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем мишке, как надо правильно слушать музыку.

Слушание: «Лошадка» Е. Вихаревой

(После исполнения песни, попросить детей рассказать о ее содержании. Уточнение ответов. Повторное исполнение с опорой на наглядность – лошадку - качалку).

Музыкальный руководитель: Чтобы не заболела голова, музыка не должна быть очень громкой.

Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки» латвийская народная песня - игра (Игра на музыкальных инструментах - колокольчиках)

Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит 2р (Тихо)

Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог 2р (Громко)

Музыкальный руководитель: Ребята, закройте глаза…Что вы слышите? (слушают запись со звуками природы: шум леса, пение птиц, журчание ручейка). Это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. Ребята, как надо говорить с кем-нибудь, чтобы не заболела голова? (Тихо, спокойно)

Дети прощаются с Медвежонком.

(Раздаётся громкое пение, кашель и чихание, появляется Заяц).

Заяц: Вот, заболел, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю, горло болит, совсем не могу петь, а я так люблю петь.

Музыкальный руководитель: Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять, и чтобы горло не болело. (ответы) Петь правильно тоже надо уметь. Покажите, ребятки, Зайцу, как мы умеем правильно петь.

Распевка «Эхо»

Эй, вы, дубы, ау, ау! Дети поют громко, руки - рупором

А где грибы: ау, ау!

А лес в ответ: ау, ау! Дети поют тихо

Грибов здесь нет, ау, ау!

Пение: «Зайка», р. н. м.

(Дети подгруппами проговаривают шепотом, тихо, громко, пропевают мелодию по фразам. Затем - коллективное исполнение.)

«Зима», В. Карасевой

(Дети исполняют песню. Затем музыкальный руководитель поет песню без сопровождения, в чуть замедленном темпе, вновь песня исполняется детьми.

(Заяц благодарит детей, появляются Медвежонок и Сова)

Музыкальный руководитель: Уважаемые лесные жители, мы хотим вам дать самый главный совет: чтобы часто не болеть, нужно стараться, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, почаще улыбаться и веселиться, и никогда не ссорится!

Танец «Подружились», Т. Вилькорейской

Музыкальный руководитель: Ребята, какие движения выполняются в первой части пляски? Кто покажет какие движения нужно выполнить во второй части пляски? (Пляска исполняется 2 раза).

Заяц: Как здорово! Не могу на месте стоять, хочу с ребятами играть!

Игра «Зайцы и медведь», Т. Попатенко

Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

Фото №2 Все конспекты Конспект проведения музыкального занятия во младшей группе Глазки уши и носы быть здоровыми должны

Зверята благодарят ребят.

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание: «Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, в садик нам спешить пора».

(Дети произносят эти слова, взявшись за руки).

Музыкальный руководитель: Вот мы и в своем саду. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: лесным зверятам помогли и ещё раз вспомнили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Тематическое развлечение к 23 февраля «Мальчишки всей страны быть отважными должны» во второй младшей группеТематическое развлечение к 23 февраля «Мальчишки всей страны быть отважными должны» во второй младшей группе Здравствуйте дорогие коллеги и друзья – МААМовцы. Сегодня я решила вам представить конспект тематического развлечения во 2-й младшей гр. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 12:39
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окулова (УИ 2116257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД