Елена Окулова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы
(педагог года 2021)
Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе
«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
-формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний голосового аппарата;
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Глазки, уши и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с темпом и ритмом музыкального произведения;
-совершенствовать умение при исполнении знакомой песни передавать ее характер; точно интонировать, подстраивая свой голос к голосу взрослого;
-упражнять в умении передавать в движении разный характер 2-х частного музыкального произведения в связи с изменением динамики.
Музыкальный репертуар:
Упражнение: «Лошадка» Т. Ломовой
Слушание: «Лошадка» Е. Вихаревой
Распевка: «Эхо», Р. Рустамова
Пение: «Зайка» р. н. м., «Зима» В. Карасевой
Танец «Подружились», Т. Вилькорейской
Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки», латвийская народная песня - игра
Игра «Зайцы и медведь», Т. Попатенко
Материалы: «Волшебная аптечка», алгоритм гимнастики для глаз, ширма, игрушки: Сова, Медведь, Заяц, клубок, дерево с дуплом, кустики.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, прилетала сорока, посмотрите, что она оставила на подоконнике? (письмо). Ребята, что – то не могу разобрать, что здесь написано, поможете мне? Что же здесь зашифровано? (В конверте мнемотаблица: лес, звери, градусник, грустный смайлик).
А как вы думаете, чем можно вылечить зверят? Как одним словом можно назвать предмет, где хранится лекарство? Ребята, нам нужна аптечка. Можно ли самому, без папы и мамы открывать аптечку? Может, возьмём с собой «волшебную аптечку». Итак, можно отправляться в путь. Ребята, чтобы попасть в лес нам нужен не обычный транспорт, а живой. Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно о лошадках. Ребята, покажите, как цокают лошадки. (Дети «цокают», вытянув губы трубочкой, затем «цокают» на улыбке).
А дорогу нам покажет волшебный клубок.
Упражнение: «Лошадка» Т. Ломовой
(Дети под музыку выполняют подскоки, «цокают»).
Музыкальный руководитель: (держит в руке клубок, который показывает дорогу). Ребята, куда же это мы с вами попали? Почему здесь не растут деревья? Как это место можно называть? (На ширме дерево с дуплом, кустики) Интересно, кто в дупле живёт? И вот так поет: «Угу». Давайте попробуем вместе повторить эту песню: «Угу». (Из дупла появляется Сова - куклой управляет воспитатель).
Сова: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.
Музыкальный руководитель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Сова: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.
Музыкальный руководитель: А наши дети знают. Ребята какие варианты мы можем предложить сове, чтобы она сохранила зрение. (Ответы детей)
Сова: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу?
Музыкальный руководитель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки и снадобья, которые тебе помогут.
Дети предлагают Сове протереть глаза отваром ромашки, надевают очки, угощают морковкой, советуют чаще лакомиться черникой.
Сова: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Музыкальный руководитель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети тебя научат делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
(Дети показывают Сове упражнения, пользуясь алгоритмом).
Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз,
Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-
направо-вверх-налево-вниз (10 раз,
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз,
Посмотрите в окно.
Сова прощается с детьми, а волшебный клубочек ведёт всех дальше. Дети с педагогом проходят через болото (обручи). Перепрыгивают через ручей (ткань синего цвета). Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Появляется Медвежонок он стонет, держится за голову.
Музыкальный руководитель: Что с тобой случилось?
Медвежонок: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!
Музыкальный руководитель: Ребята, мишка не слышит нас, что можно сделать чтобы мишка нас понял? (ответы детей) Давайте с помощью жестов пообщаемся с мишкой. (Дети с помощью жестов задают вопрос, (Почему болит голова)
Медвежонок: Люблю громко слушать музыку. Посоветуйте, что мне делать? (Выпить таблетку)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем мишке, как надо правильно слушать музыку.
Слушание: «Лошадка» Е. Вихаревой
(После исполнения песни, попросить детей рассказать о ее содержании. Уточнение ответов. Повторное исполнение с опорой на наглядность – лошадку - качалку).
Музыкальный руководитель: Чтобы не заболела голова, музыка не должна быть очень громкой.
Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки» латвийская народная песня - игра (Игра на музыкальных инструментах - колокольчиках)
Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит 2р (Тихо)
Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог 2р (Громко)
Музыкальный руководитель: Ребята, закройте глаза…Что вы слышите? (слушают запись со звуками природы: шум леса, пение птиц, журчание ручейка). Это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. Ребята, как надо говорить с кем-нибудь, чтобы не заболела голова? (Тихо, спокойно)
Дети прощаются с Медвежонком.
(Раздаётся громкое пение, кашель и чихание, появляется Заяц).
Заяц: Вот, заболел, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю, горло болит, совсем не могу петь, а я так люблю петь.
Музыкальный руководитель: Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять, и чтобы горло не болело. (ответы) Петь правильно тоже надо уметь. Покажите, ребятки, Зайцу, как мы умеем правильно петь.
Распевка «Эхо»
Эй, вы, дубы, ау, ау! Дети поют громко, руки - рупором
А где грибы: ау, ау!
А лес в ответ: ау, ау! Дети поют тихо
Грибов здесь нет, ау, ау!
Пение: «Зайка», р. н. м.
(Дети подгруппами проговаривают шепотом, тихо, громко, пропевают мелодию по фразам. Затем - коллективное исполнение.)
«Зима», В. Карасевой
(Дети исполняют песню. Затем музыкальный руководитель поет песню без сопровождения, в чуть замедленном темпе, вновь песня исполняется детьми.
(Заяц благодарит детей, появляются Медвежонок и Сова)
Музыкальный руководитель: Уважаемые лесные жители, мы хотим вам дать самый главный совет: чтобы часто не болеть, нужно стараться, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, почаще улыбаться и веселиться, и никогда не ссорится!
Танец «Подружились», Т. Вилькорейской
Музыкальный руководитель: Ребята, какие движения выполняются в первой части пляски? Кто покажет какие движения нужно выполнить во второй части пляски? (Пляска исполняется 2 раза).
Заяц: Как здорово! Не могу на месте стоять, хочу с ребятами играть!
Игра «Зайцы и медведь», Т. Попатенко
Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
Зверята благодарят ребят.
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание: «Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, в садик нам спешить пора».
(Дети произносят эти слова, взявшись за руки).
Музыкальный руководитель: Вот мы и в своем саду. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: лесным зверятам помогли и ещё раз вспомнили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.