Конспект занятия «Наши пальчики и ладошки рисуют»

Юлия Артеева
Конспект занятия «Наши пальчики и ладошки рисуют»

Цель: познакомить с новым способом рисования: рисованием пальчиками и

ладошками.

Задачи: - научить детей под руководством взрослого делать пальчиковые

краски;

- развивать интерес к познавательно-эксериментальной

деятельности;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция видов деятельности: речевая деятельность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возраст: подгруппа детей трех лет.

Место проведения: групповое помещение.

Материалы к занятию: игровой персонаж Ульяшка-Умняшка (кукла, мука, соль, вода, пищевой краситель желтого и красного, зеленого цвета, емкости для изготовления пальчиковых красок (по количеству детей, маленькие одноразовые ложки (по количеству детей, черная гуашь.

Содержание образовательной деятельности.

Педагог сообщает ребятам, что у них в гостях девочка (кукла, а зовут ее Ульяшка-Умняшка. Ульяшка приветствует ребят.

Ульяшка: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да).

Ульяшка: Я тоже очень люблю. Вчера была в гостях у своей подружки, там разгадывали загадки. Так вот я, отгадала больше всех. У меня есть загадки давай те их отгадывать. Загадывает загадки:

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они

И зовут их (пальчики)

Коль спектакль был хороший,

Громко хлопаем в (ладоши)

Если дети затрудняются ответить, педагог помогает отгадать, задавая наводящие вопросы.

Ульяшка: Верно, это пальчики и ладошки. Они всегда живут дружно и все делают вместе. Давайте с ними поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Ладушки-ладошки».

«Ладушки-ладошки».

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки

(имитация мытья рук, ног).

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

(хлопают в ладоши).

Наварили кашки,

Помешали ложкой –

(круговые вращения кистями рук)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

(хлопают).

Курочке Пеструшке

Покрошили крошки –

(крошат)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

(хлопают).

Пожалели птичку (жалеют,

Погрозили кошке (грозят)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

(хлопают).

Хлопали ладошки,

(хлопают)

Танцевали ножки –

(топают)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

(хлопают).

Прилегли ладошки

(ручки под щечки)

Отдохнуть немножко –

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

(хлопают).

www.prozagadki.ru загадки о руках.

Ульяшка: Ребята, а вы знаете, откуда я к вам пришла? (Нет).

Ульяшка: Пришла я к вам из одной волшебной страны, которая называется «Чудландия». Это очень загадочная страна. Жители этой страны только и делают, что играют. Но играют они в такие игры, с помощью которых можно узнать что-то новое и интересное. Хотите отправиться вместе со мной в эту замечательную страну? (Да).

Ульяшка: Тогда я сейчас произнесу волшебные слова, и мы все перенесемся в эту волшебную страну. Давайте все возьмемся за руки сделаем большой круг.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

Ив Чудландию перенесемся.

(Е. Дереза)

Ульяшка: Ну, вот мы и в Чудландии. Ребята, мы с вами говорили о наших пальчиках и ладошках. Говорили о том, что они очень дружные ребята. А как вы думаете, могут наши пальчики и ладошки рисовать? (Да).

Давайте проверим, но сначала мы должны приготовить специальные краски. Они называются пальчиковые краски. Вы мне поможете? (Поможем).

Педагог: Я знаю один рецепт приготовления пальчиковых красок. Нам потребуются соль, мука, пищевые красители и немного воды.

Ульяшка: Вот, все готово.

Педагог: Итак, начинаем.

Игра-эксперимент «Пальчиковые краски».

Педагог: Берем две столовые ложки муки, добавляем две столовые ложки соли, немного воды. Все тщательно перемешиваем. Раскладываем полученную массу по баночкам. А сейчас каждый из вас добавит немного красителя, какой выберете.

Дети маленькими ложками добавляют в полученную массу красители.

Ульяшка: Какие прекрасные краски у нас получились! Давайте уже начнем рисовать!

Педагог: Не торопись, Ульяшка, сначала немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики подружились»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(руки соединены в замок).

Сегодня мы подружим маленькие пальчики.

(одновременное касание всех пальчиков друг друга)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное соединение пальчиков, начиная с больших)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное соединение пальчиков, начиная с мизинцев).

Мы закончили играть.

Ульяшка: Вот наши пальчики готовы к рисовальным играм с нашими красками.

Педагог: Обмакните свои ладошки, в какую хотите краску и прижмите ее к листу бумаги. (Дети выполняют задание). А теперь уберите свои ладошки и посмотрите, у нас получились разноцветные отпечатки. Теперь вымоем наши ручки.

Игра «Вымоем ручки».

Ах, вода, вода, вода.

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки быстро-быстро.

Педагог: Теперь обмакните один пальчик в черную краску и поставьте два отпечатка рядом друг с другом на широкой части отпечатков ладошек. Что получились?

Ульяшка: Да это же осьминожки! Точно, осьминожки! Вот это пальчики- ладошки!

Педагог: Ребята, понравилось вам играть с пальчиками и ладошками? (Да). Вон, какую картину нарисовали.

Ульяшка: А давайте еще что-нибудь нарисуем или поиграем? Ребята, нравится вам в Чудландии? (Да).

Педагог: Ульяшка, нам с ребятами очень понравилось в твоей волшебной стране, но нам пора возвращаться в наш любимый детский садик. А ты приходи к нам еще в гости. У нас тоже можно узнать много интересного. Будем тебе очень рады!

Ульяшка прощается с ребятами и произносит волшебное заклинание.

Список литературы: Корганова Е. Г. «Большая книга для самых маленьких». –М.: ООО «Издательство Астрель», 2009.

Косинова Е. Г. «Гимнастика для пальчиков». -.М: ОЛМА – ПРЕСС Экслибрис, 2002г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по изобразительной деятельности Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в средней группе Воспитатели: Добренькая Г. В. Кудрявцева Е. В..

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши пальчики и ладошки рисуют»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 14:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...