«Наши пернатые друзья» Познавательный проект

Наталья Девина
«Наши пернатые друзья» Познавательный проект

Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников. Систематизируя знания о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу, формируется желание активно защищать, облагораживать природную среду.

У детей 3- 4 лет еще недостаточно сформированы представления о перелетных и зимующих птицах. С помощью данного проекта дети смогут познакомиться с зимующими птицами и полюбить родную природу.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Разработать и реализовать перспективный план работы по проекту.

2. Пополнить предметно-развивающую среду для ознакомления детей с жизнью зимующих птиц.

3. Знакомить детей с жизнью зимующих птиц в естественных природных условиях.

Участники проекта: Педагоги, дети средней группы.

Сроки реализации: 02.11 – 06.11. 2015 г.

Вид проекта: Познавательный, информационно-ориентированный, краткосрочный.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Собрать и проанализировать материал по данной теме. Приложение 2

2. Пополнить предметно-развивающую среду (дидактические игры, художественная литература, иллюстрации);

3. Разработать перспективный план по проекту; Приложение 1

Основной этап.

Реализация проекта:

Работа с детьми:[/i]

• Заучивание стихотворения о зимующих птицах. («Вышит снег красивой строчкой» (И. Галиновская)

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

• Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

• Чтение художественных произведений о зимующих птицах.

(«Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Новая столовая» З. Александрова)

• Просмотр презентаций по теме проекта.

Дидактические игры:

• «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

• «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

• «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

• "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.)

• "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Синичка»; аппликация «Птичья столовая»; изготовление кормушки из бросового материала.

Работа с родителями:

• В родительском уголке разместить рекомендации для совместных прогулок с детьми. (наблюдение за птицами, обсуждение внешнего вида, окраски; рассказать, где живут и чем питаются, почему не улетели; вместе покормить птиц) «Юные следопыты. Наблюдения за зимующими птицами на прогулке»;

• Оформить папку с материалами по проекту для родителей (стихи, загадки, пословицы);

• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.

Презентация проекта:

Коллективная аппликация «Птичья столовая».

Ожидаемые результаты:

1. Предметно – развивающая среда пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

2. Расширились знания детей о зимующих птицах.

3. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Приложение 1

Перспективный план

День недели Работа с детьми

понедельник Пальчиковая гимнастика "Кормушка»;

п/и «Воробышки и кот»; «Как живут птицы зимой?» беседа.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц в книгах и журналах.

Работа с родителями Оформить папку с материалами по проекту для родителей (стихи, загадки, пословицы)

вторник д/и «Один-много»; п/и «Совушка»; Чтение «Покормите птиц зимой» А. Яшин

Работа с родителями[/b]«Юные следопыты. Наблюдения за зимующими птицами на прогулке» рекомендации.

среда Заучивание стих-я «Вышит снег красивой строчкой» И. Галиновская.

Отгадывание загадок о зимующих птицах. Рисование «Синичка».

четверг д/и «Счёт птиц». Чтение «Новая столовая» З. Александрова. Изготовление кормушки из бросового материала.

Работа с родителями[/b]Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.

пятница Д/и"Кто, где живет", «Назови ласково»; п/и «Собачка и воробьи». Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Коллективная аппликация «Птичья столовая».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!»Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» В начале развлечения мы с детьми вспомнили зимующих птиц. Уточнили, чем можно подкармливать птиц зимой Вспомнили общие признаки пернатых,.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья" Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Проект в средней группе «Пернатые друзья» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» Итоговое развлечение в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья» Программное содержание : уточнить представления о птицах,.

Спортивно-познавательный досуг «Птицы-наши друзья» подготовительная группа Цель: Формирование общих представлений о птицах, их повадках, образе жизни, внешних отличительных признаках. Воспитывать интерес к нашим.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
«Наши пернатые друзья» Познавательный проект
Опубликовано: 24 октября 2015 в 15:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...