Получи документы

Спортивно-познавательный досуг «Птицы-наши друзья» подготовительная группа

Лариса Шабардина
Спортивно-познавательный досуг «Птицы-наши друзья» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование общих представлений о птицах, их повадках, образе жизни, внешних отличительных признаках. Воспитывать интерес к нашим соседям по планете-птицам, прививать любовь и уважение к птицам и природе в целом. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Ход: Ребята, посмотрите какой секрет я вам принесла. Что это? Да, перышко. Кто его потерял?

Летела сорока, не близко, не далеко.

Перо обронила, в гости всех пригласила.

Где живет сорока? В лесу. Вот в лес она нас с вами и позвала. Путь неблизкий, надо сделать разминку, чтобы в дороге не устать.

(Разминка)

Публикация «Спортивно-познавательный досуг „Птицы-наши друзья“ подготовительная группа» размещена в разделах

Отправляемся мы в путь: 1. Только в лес мы зашли, появились комары.

Руки вверх над головой, руки вниз, хлопок другой.

2. Дальше по лесу шагаем, и медведя мы встречаем.

Руки вниз мы опускаем, и в развалочку шагаем.

3. По тропинке мы идем, перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее, и по камушкам быстрее.

4. По мосточку мы шагаем, выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко.

5. Муравейник обойдем, не заденем нипочем.

6. Вот мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его кладем.

Вот мы и в лесу. Присядем на пенечки и послушаем звуки леса. (Мелодия пения птиц) Что вы услышали? Да, это голоса птиц. Сегодня мы будем говорить о птицах. Какую пользу приносят птицы, вы все знаете, а представьте, что произойдет, если все птицы исчезнут?

Отгадайте загадки про птиц : 1. Спереди – шильце, сзади – вильце.

Сверху- черное суконце, снизу- белое полотенце.

2. На шесте- дворец, во дворце-певец Сегодня мы с вами поиграем в игру КЛН- клуб любознательных и находчивых.

Разделимся на две команды: 1. «Ласточки»- Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною, в сени к нам летит.

2. «Скворцы»- Прилетели к нам скворцы,

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют.

И поют, поют, поют.

(дети надевают эмблемы)

Задания командам: 1. Капитанам: Как можно больше рассказать о своей птице. Ответы дополняют игроки команд. Оценивается наиболее полный ответ.

2. Отгадать птицу по повадкам (дятел, сова, синица, воробей, кукушка)

3. Игра: «Рассели птиц в домики» (где селятся разные птицы- дупло, гнездо, кустарники и т. д.) 4. П – игра: Какие птицы быстрее соберутся в гнезда. (чья команда)

5. Почему одни птицы- зимующие, другие- перелетные?

6. П-игра: «Коршун и наседка»

7. Назвать водоплавающих птиц (чем питаются, где селятся и строят гнезда)

8. П-игра: «Пингвины»

9. Кроссворд для каждой команды.

10. Общая подвижная игра: «Птицы без гнезда»

Отгадайте загадку: На шесте дворец, во дворце певец. Что за дворец? Внести скворечник, сделанный руками родителей. Рассмотреть: зачем шест? Почему маленькое отверстие? Из чего скворец будет строить гнездо? На прогулке папы вешают скворечник. Проводить дальнейшие наблюдения.

ЗАГАДКИ:

Для команды «Ласточек» : 1. Я желтая, певчая, черноголовая, чернокрылая, чернохвостая. Строю гнездо на березе, питаюсь мошками, клюю березовые почки и сережки. (иволга)

2. Пестрая крякушка, ловит мелкую рыбу и лягушек (утка)

3. Днем спит, ночью летает. (сова)

4. Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лишь лечит. (дятел) 5. Я большая, серогрудая, чернокрылая, черноголовая, хожу важно, могу и прыгать. Питаюсь отходами, могу и кость утащить. (ворона)

6. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

Для команды «Скворцы» : 1. Спереди-шильце, сзади –вильце, сверху- черное суконце, снизу-белое полотенце. (ласточка) 2. Я длиннохвостая, с полосатой грудкой, строю гнездо в орешнике. Питаюсь мохнатыми гусеницами, зовут меня «прожора» (кукушка)

3. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору летает, крохи собирает. (воробей) 4. Верещунья, белобока, а зовут ее ….

5. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

6. Она длинная, носатая. Стоит на одной ноге, как статуя. (цапля)

Повадки птиц :

Дятел- эти шишки для меня, в них найду я семена. В мастерскую принесу, крепким клювом разобью. Мой язычок длинный и липкий, я им достаю из-под коры жуков и личинок.

Кукушка- я спасаю лес от мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы. Я полезная, но не забочусь о своих птенцах.

Воробей- я мушку поймал и зерна поклевал, я каши поел, и семечки съел.

И такой я драчунишка, я ловкий, быстрый…

Сова- у меня глаза, как плошки, в темноте горят огнем. Ночью вижу, словно кошка, но совсем не вижу днем.

Синица- я маленькая, желтогрудая, летом живу в лесу, ночую в дупле. Зимой прилетаю к жилью человека. Люблю сало.

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Цели акции:Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям - птицам. Формировать осознанно - правильное отношение к птицам.

Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги»Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги» роект: Крылатые помощники из Красной книги На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный досуг «Птицы-наши друзья» подготовительная группа
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 11:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-познавательный досуг «Птицы-наши друзья» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шабардина (УИ 250770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД