Спортивно-познавательный досуг «Птицы-наши друзья» подготовительная группа

Лариса Шабардина
Спортивно-познавательный досуг «Птицы-наши друзья» подготовительная группа

Цель: Формирование общих представлений о птицах, их повадках, образе жизни, внешних отличительных признаках. Воспитывать интерес к нашим соседям по планете-птицам, прививать любовь и уважение к птицам и природе в целом. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Ход: Ребята, посмотрите какой секрет я вам принесла. Что это? Да, перышко. Кто его потерял?

Летела сорока, не близко, не далеко.

Перо обронила, в гости всех пригласила.

Где живет сорока? В лесу. Вот в лес она нас с вами и позвала. Путь неблизкий, надо сделать разминку, чтобы в дороге не устать.

(Разминка)

Отправляемся мы в путь: 1. Только в лес мы зашли, появились комары.

Руки вверх над головой, руки вниз, хлопок другой.

2. Дальше по лесу шагаем, и медведя мы встречаем.

Руки вниз мы опускаем, и в развалочку шагаем.

3. По тропинке мы идем, перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее, и по камушкам быстрее.

4. По мосточку мы шагаем, выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко.

5. Муравейник обойдем, не заденем нипочем.

6. Вот мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его кладем.

Вот мы и в лесу. Присядем на пенечки и послушаем звуки леса. (Мелодия пения птиц) Что вы услышали? Да, это голоса птиц. Сегодня мы будем говорить о птицах. Какую пользу приносят птицы, вы все знаете, а представьте, что произойдет, если все птицы исчезнут?

Отгадайте загадки про птиц: 1. Спереди – шильце, сзади – вильце.

Сверху- черное суконце, снизу- белое полотенце.

2. На шесте- дворец, во дворце-певец Сегодня мы с вами поиграем в игру КЛН- клуб любознательных и находчивых.

Разделимся на две команды: 1. «Ласточки»- Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною, в сени к нам летит.

2. «Скворцы»- Прилетели к нам скворцы,

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют.

И поют, поют, поют.

(дети надевают эмблемы)

Задания командам: 1. Капитанам: Как можно больше рассказать о своей птице. Ответы дополняют игроки команд. Оценивается наиболее полный ответ.

2. Отгадать птицу по повадкам (дятел, сова, синица, воробей, кукушка)

3. Игра: «Рассели птиц в домики» (где селятся разные птицы- дупло, гнездо, кустарники и т. д.) 4. П – игра: Какие птицы быстрее соберутся в гнезда. (чья команда)

5. Почему одни птицы- зимующие, другие- перелетные?

6. П-игра: «Коршун и наседка»

7. Назвать водоплавающих птиц (чем питаются, где селятся и строят гнезда)

8. П-игра: «Пингвины»

9. Кроссворд для каждой команды.

10. Общая подвижная игра: «Птицы без гнезда»

Отгадайте загадку: На шесте дворец, во дворце певец. Что за дворец? Внести скворечник, сделанный руками родителей. Рассмотреть: зачем шест? Почему маленькое отверстие? Из чего скворец будет строить гнездо? На прогулке папы вешают скворечник. Проводить дальнейшие наблюдения.

ЗАГАДКИ:

Для команды «Ласточек»: 1. Я желтая, певчая, черноголовая, чернокрылая, чернохвостая. Строю гнездо на березе, питаюсь мошками, клюю березовые почки и сережки. (иволга)

2. Пестрая крякушка, ловит мелкую рыбу и лягушек (утка)

3. Днем спит, ночью летает. (сова)

4. Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лишь лечит. (дятел) 5. Я большая, серогрудая, чернокрылая, черноголовая, хожу важно, могу и прыгать. Питаюсь отходами, могу и кость утащить. (ворона)

6. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

Для команды «Скворцы»: 1. Спереди-шильце, сзади –вильце, сверху- черное суконце, снизу-белое полотенце. (ласточка) 2. Я длиннохвостая, с полосатой грудкой, строю гнездо в орешнике. Питаюсь мохнатыми гусеницами, зовут меня «прожора» (кукушка)

3. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору летает, крохи собирает. (воробей) 4. Верещунья, белобока, а зовут ее ….

5. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

6. Она длинная, носатая. Стоит на одной ноге, как статуя. (цапля)

Повадки птиц:

Дятел- эти шишки для меня, в них найду я семена. В мастерскую принесу, крепким клювом разобью. Мой язычок длинный и липкий, я им достаю из-под коры жуков и личинок.

Кукушка- я спасаю лес от мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы. Я полезная, но не забочусь о своих птенцах.

Воробей- я мушку поймал и зерна поклевал, я каши поел, и семечки съел.

И такой я драчунишка, я ловкий, быстрый…

Сова- у меня глаза, как плошки, в темноте горят огнем. Ночью вижу, словно кошка, но совсем не вижу днем.

Синица- я маленькая, желтогрудая, летом живу в лесу, ночую в дупле. Зимой прилетаю к жилью человека. Люблю сало.

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Цели акции:Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям - птицам. Формировать осознанно - правильное отношение к птицам.

Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги»Презентация. Проект «Крылатые помощники из Красной Книги» роект: Крылатые помощники из Красной книги На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Спортивно-познавательный досуг «Птицы-наши друзья» подготовительная группа
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 11:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...