Лучший педагог года

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»

Елена Окутина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»

Тема: «Наши пернатые друзья"

Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Учить детей соотносить ритмический рисунок музыки со словом и движением.

Развивающие:

2. Развивать познавательный интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать активный словарь: подпушек, плакат, зимующие, перелётные птицы.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Коррекционные:

3. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Воспитательные:

4. Воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, проявлять доброе, заботливое отношение к птицами привлекать к этому других людей.

Оборудование: ноутбук, запись пения птиц, магнитная доска, 2 плаката, палочка с птицей-сорокой, большой конверт и в нём 12 маленьких, с 3 – мя перелётными птицами, набор картинок с перелётными птицами, цветные «стеклышки» изготовленные из пластиковых прозрачных папок.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций.

Ход:

(Дети с воспитателем заходят под музыкальное сопровождение в музыкальный зал, останавливаются пере гостями)

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте нашим гостям тоже пожелаем доброго утра! (Дети хором говорят с добрым утром)

- Я желаю взрослым и вам, ребята, дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивляться красоте, которая нас окружает-(Далее воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён, по виду не эстетичный плакат).

Воспитатель:- Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и увидела вот этот плакат. Вам понятно информация, которая на нём размещена. То, есть вы отчётливо видите, чьё здесь изображение? (нет)

- А что вам мешает, рассмотреть это изображение? ( Ответ детей: клякса, грязь).

- Раз это нам мешает, рассмотреть информацию, что мы можем сделать, чтобы плакат был красивым и понятным для других людей. ( Ответ детей: изготовить новый)

- А что нам для этого нужно? ( Ответ детей: чистый лист)

- Я согласна с вами, но яркий, красочный плакат будет больше привлекать внимание людей. Вы согласны со мной? ( Ответ детей: Да)

Воспитатель: Давайте прикрепим его на доске.

- Ребята этот плакат будет призывать к защите птиц, а что значит защищать птиц? ( ответ детей: Строить скворечники, изготавливать для них кормушки, кормить их.)

Воспитатель:- Правильно ребята, самое главное их кормить зимой и весной, в эти времена года им не так страшен холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное для них - голод.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, «КАКАЯ ПТИЦА СПРЯТАЛАСЬ?»

Воспитатель: Давайте вспомним о птиц, присаживайтесь на ковёр, обратите внимание на экран. По картинкам на экране догадаться, что это за птица?

(На слайде № 1 части тела синицы: голова, грудка, хвост)

- Как вы думайте, по показанным частям тела, какая это птица? ( ответ детей: Синица)

- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)

(Следующий слайд №2 – ответ с картинкой синицы)

(На слайде №3 – части тела снегиря)

- Как вы думаете, а это что за птица? ( Ответ детей: Снегирь)

- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)

(Слайд №4 – ответ с картинкой снегиря)

(На слайде №5 – части тела сороки)

- А что это за птица спряталась? ( Ответ детей: Сорока)

- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)

(Слайд №6 ответ с картинкой сороки)

(На слайде №7 – части тела воробья)

- Интересно, а это что за представитель пернатых? ( Ответ детей: воробей)

(На слайде №8 ответ – картинка воробья)

(Слайд №9 – картинки со всеми названными птицами)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех птиц.

- А к какой группе относятся все эти птицы? ( Ответ детей: Это птицы зимующие)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня есть? Птица-сорока. И я вам предлагаю полетать с сорокой.

(выполняем с детьми гимнастику для глаз. На палочке у воспитателя прикреплена сорока, дети глазами наблюдают за движением руки воспитателя)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Полетела сорока вверх, наблюдаем глазами за её полётом, сорока летит вниз, влево, вправо, летит по кругу, а теперь поднимаемся на ноги и полетели за ней.

(«Подлетаем» к столу с изображением птиц, воспитатель предлагает выбрать зимующих птиц и поместить их на заготовку плаката).

Воспитатель: - Ребята, что вы здесь видите? ( Ответ детей: Птицы)

Воспитатель:- Возьмите по одной птице и разместите их на наш плакат. С обратной стороны картинки, есть скотч, отклейте от него бумагу и птицу поместите на плакат.

- Ребята, а как вы думаете, что обозначает цветной круг, нарисованный на нашем плакате? ( Ответы детей: Земной шар, нашу землю, планету).

Воспитатель: - Правильно, ведь птицы живут на всей нашей планете.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Воспитатель:- Ребята, а какая птица очень любит все блестящее и красивое, любит хвастаться? ( ответ детей: сорока) А давайте превратимся в сорок и поиграем в игру «Смотрю и гляжу».

Нужно разбиться на пары кто с кем хочет, каждый в руке держит по цветному «стеклышку», под музыку мы говорим – смотри! И показываем стеклышки друг другу, затем подносим стеклышко к своим глазам и говорим – гляжу, затем прячем стеклышко за спину и говорим – и тебе не покажу! Дразним друг друга, как сороки-белобоки. Умницы, замечательные сороки! А теперь разлетелись по залу, летаем, летаем, летаем. Раз, два, три, снова пару ты ищи! Только ищем уже другую пару. (еще раз повторяем игру).

ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли сорока на хвосте нам новость принесла, а новость эта в конверте.

(воспитатель с подоконника берет большой конверт, в конверте ещё маленькие конверты для детей с вырезанными птицами и игра-задание «Угадай по описанию»).

Воспитатель:- Давайте ребята посмотрим, что в этом конверте, ой, а здесь ещё маленькие конверты, держите каждый по одному, открывайте и смотрите, что в них? ( Ответ детей: это птицы)

Воспитатель: - А ещё ребята надо выполнить задание. Сейчас присаживайтесь на ковёр, разложите птиц перед собой. Я вам буду описывать птицу, а вы по описанию должны узнать о какой птице идёт речь, показать и назвать ее.

- Большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий. Питается в основном на полях толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. (Дети показывают изображение птицы).

- А как она называется? (Грач)

- Птица среднего размера. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. (Дети показывают изображение птицы).

- А что это за птица? (Скворец)

- Небольшая птица. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ловит на лету мошек, комаров. Строит свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов.

- Что эта за птица? (Ласточка)

- Ребята, а к какой группе птиц относятся все эти птицы ( Ответ детей: Эти птицы перелётные).

Воспитатель:- Сейчас, выберите птицу, которая больше всех вам понравилась, и разместите их на плакате, а остальных птиц сложите в конверт, вы покажите и расскажите о них другим ребятам. С обратной стороны картинки есть скотч, отклейте от него бумагу и птицу поместите на плакат.

(Дети размещают выбранных птиц на плакат)

Воспитатель: - Ребята, вы располагайте птиц, а я наклею стихотворение, призывающее других людей беречь птиц:

Многие птицы на юг улетают,

Многие – зиму у нас коротают.

Синица, сорока, ласточка, свирель,

Галка, ворона, снегирь, воробей…

Ребята, заботиться надо о них скорей!

И скажем спасибо им за щебет по утрам,

За то, что есть, кому кормушки строить.

Пускай же люди во всем помогут вам,

И вашу жизнь хранят и обустроят.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красочный получился у нас плакат. А где мы с вами его можем разместить? ( Ответы детей: в группе, на улице)

- А как вы думайте, а можно его разместить на входе в детский сад? (Да) А кто его увидит? (Его будут видеть родители, другие дети, гости, которые посещают наш детский сад).

- Вы сейчас пойдёте на прогулку и поместите его на входе в детский сад.

- Попрощайтесь с гостями. (Дети говорят «До свидания», уходят)

Публикации по теме:

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!»Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!» «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» -ТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД КОТОРОЙ МЫ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №4 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД