Папки-передвижки

«Наши пернатые друзья». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Людмила Ширнина
«Наши пернатые друзья». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Тема: «Наши пернатые друзья».

Цели

: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, закрепить знание детей о птицах, расширять представление об особенностях внешнего вида и повадках птиц; развивать интерес у детей к жизни птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Загадывание загадок;

• Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

• Чтение художественных произведений.

Материал к занятию:

• Демонстрационный материал «Птицы»;

Публикация «„Наши пернатые друзья“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» размещена в разделах

• Презентация.

Образовательные области:

«Речевая», «Познавательная», «Художественно – эстетическая».

Содержание ОД:

Воспитатель собирает колокольчиком детей в круг.

--- давайте друг другу протянем руки, улыбнёмся и повторим простые слова – добрый день, добрый день, очень добрый день. ---

Располагайтесь поудобнее, и будем начинать занятие.

Воспитатель:

На смену суровой зиме (слайд №2,3) пришла долгожданная весна (слайд №3).

Выглянуло солнышко, послало тёплые весенние лучики на землю (слайд №4, появились первые проталинки (слайд №5).

Расскажите мне какая весна?

• Погода весной какая? – тёплая, весенняя, дождливая;

• Ручьи весной что делают? – бегут, журчат;

• Солнце весной какое? – весеннее, яркое, тёплое;

• Сосульки весной что делают? – тают, капают;

• Листочки на деревьях что делают? – распускаются, зеленеют.

• Весной птицы что делают? – вьют гнёзда.

Воспитатель:

Как приятно проснуться, встать

Синее небо в окно увидать.

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Весной всё просыпается, оживает вокруг. Но самое главное чудо в природе весной это то, что к нам из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. (слайд №6, 7).

Первыми прилетают грачи (слайд №8) – это крупные чёрные птицы с длинными клювами. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут.

- как называется нос у птиц? – клюв.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебная шкатулка, а в ней загадки. Если правильно отгадаете загадку, то к нам прилетит птичка.

= на шесте дворец, во дворце певец

как зовут его? - скворец – (слайд №8)

• Как называется домик скворца?

• Кто скворцам делает домик?

• Зачем?

= прилетела к нам с теплом, путь, проделав длинный,

лепит домик под окном из травы и глины – ласточка (слайд №9)

= кто присел на толстый сук и стучит тук-тук-тук-тук? - дятел (слайд №10)

Воспитатель:

Молодцы, вы отгадали все загадки и познакомились с интересными птицами. А сейчас я предлагаю поиграть. На фланелеграфе картинки птиц: ласточка, грач, дятел, скворец. Игра называется: «Какая птичка улетела?», д/игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель:

Ребята, из тёплых краёв к нам возвращаются и водоплавающие птицы, давайте с ними познакомимся – показ слайдов и небольшой рассказ о птицах – все они летят на знакомый водоём, строят гнёзда, выводят птенцов, а затем учат их плавать и летать.

= как называются домики птиц? – гнёзда.

А вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Давайте посмотрим.

(показ слайдов)

• Ласточка строит своё гнездо под крышей дома, сарая;

• Сорока белобока – высоко на дереве из сухих прутьев – сорочиное гнездо, а в гнезде маленькие сорочата;

• Дятел делает дупло на стволе дерева – но часто в него заселяются белки, совы.

• А скворец живёт в скворечнике.

Воспитатель:

Посмотрите, пока мы занимались, к нам в гости прилетели птички (на столе фигурки птиц по количеству детей). Они просят помочь найти свои гнёзда. Поможем?

(на фланалеграфе картинки с изображением гнёзд ласточки, дятла, скворца, сороки, грача) – дети расселяют птиц по гнёздам.

Итог занятия – вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши пернатые друзья». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Опубликовано: 29 марта 2014 в 19:17
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД