МААМ-картинки

«Научим Буратино заниматься». Конспект открытой НОД для родителей по ФЭМП в средней группе

Ирина Носкова
«Научим Буратино заниматься». Конспект открытой НОД для родителей по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Научим буратино заниматься»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности для родителей по ФЭМП в средней группе

Составила и провела воспитатель Носкова Ирина Борисовна, г. Нижнекамск.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 4, учить считать на слух.

Уточнить представления о порядковом счете;

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «„Научим Буратино заниматься“, Конспект открытой НОД для родителей по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»;

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур;

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать двигательную активность;

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, сравнивать 2 группы предметов, уравнивать их;

Закрепить умение отличать прямоугольник от квадрата и называть их отличительные особенности;

Воспитывать усидчивость, внимание.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.

Практические: работа с раздаточным материалом,

Игра «Найди свой домик», физ. минутка,

Игровые: создание игровой ситуации.

Проблемные: помочь Буратино.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»;

«социально-коммуникативное развитие»;

«физическое развитие»;

«речевое развитие».

Демонстрационный материал:

1). Презентация (слайды) для использования на интерактивной доске:

Буратино.

Квадрат.

Таблица из 9 окошек, где изображены 3 квадрата, 3 треугольника и 2 круга,

(«Какой фигуры не хватает?»).

Слайд с изображением треугольника, круга, квадрата и прямоугольника («Какая фигура лишняя?»).

Изображение золотого ключика.

2). Четыре разных по цвету и размеру квадрата;

3). «Праздничный прямоугольник»;

4). Картинки с изображением частей суток;

5). Пять обручей;

6). Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

7). Изображение паровозика и четырёх вагонов. В первом вагоне – Буратино, во втором – Чебурашка, в третьем – Винни-Пух, в четвёртом – Мальвина.

Раздаточный материал:

Карточка с изображением одной из геометрических фигур (круг или квадрат или треугольник или прямоугольник или овал);

По 4 карточки, на которых изображены от одного до четырёх предметов;

Карточка с изображением недорисованных геометрических фигур;

Карточки с изображением золотого ключика.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня с нами по скайпу связался Буратино. (Показать первый слайд)

Буратино :

- Добрый вечер, ребята! Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель:

- Буратино, разве сейчас вечер? Ребята, давайте с вами поможем Буратино - научим его определять части суток.

Игровое упражнение «Помоги Буратино разложить картинки по порядку»

На наборном полотне расположены картинки, на которых изображено разное время суток. «Что изображено на картинках? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Утро, день, вечер, ночь.

«День рождения прямоугольника»

Воспитатель:

- Буратино, сегодня ты попал на праздник. У одной геометрической фигуры день рождения! Ребята, как она называется? (Показать раскрашенный прямоугольник)

Дети:

- Прямоугольник!

Буратино :

- Я тоже нашёл сегодня прямоугольник! (показать второй слайд с изображением квадрата)

Воспитатель:

- Ребята, какую фигуру нашёл Буратино?

Дети:

- Квадрат!

Воспитатель:

- Давайте расскажем Буратино, чем отличается квадрат от прямоугольника.

(Дети сравнивают две фигуры)

Дидактическое упражнение «Какой фигуры не хватает?»

(Показать следующий слайд)

Буратино :

- Ребята, мне Мальвина дала задание - определить какой фигуры не хватает на рисунке, но я не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

- Нужно помочь Буратино!

Дети:

- В пустом окошке не хватает круга, т. к. квадрата три, треугольника три, а круга всего два.

Дидактическое упражнение «Какая фигура лишняя?»

Буратино :

- Молодцы, ребята, а вот ещё одно задание: надо определить какая фигура лишняя. (Показать следующий слайд)

Дети:

-Лишняя фигура – круг, т. к. у всех фигур есть углы, а у круга углов нет.

Буратино :

- Молодцы!

Физкультминутка «Буратино потянулся»

Дидактическое упражнение «Посчитай и назови цвет и размер»

Буратино нашёл много квадратов, но не может посчитать. Помогите мне, ребята! Посмотрите сколько на доске квадратов? (4) они одинаковые? (размер, цвет) какой по счету синий квадрат?

Игра «Посчитай хлопки»

- Ребята, сейчас мы поиграем. У вас на столах картинки. Рассмотрите их. Сколько всего картинок? (4); На них нарисованы предметы. Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте, сколько раз я хлопнула, и покажите мне картинку, на которой нарисовано столько же предметов.

Дидактическое упражнение «Сравнение башен». (Выше, ниже, уравнивание)

- Если я поставлю квадраты один на другой, то получится башня. Сколько всего башенок? Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать? (Добавить один квадрат на вторую башню или убрать квадрат с первой башенки).

Дидактическое упражнение «Дорисуй фигуру»

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах листочки с недорисованными геометрическими фигурами. Дорисуйте их. Какие фигуры у вас получились? (Квадрат, треугольник, прямоугольник)

Буратино :

- Замечательно. Ребята, как ловко у вас всё получается!

Анализ непосредственно – образовательной деятельности.

- Буратино :

Мне сегодня очень понравилось как вы занимались. Вы знаете много геометрических фигур, знаете части суток, сравниваете предметы по высоте и уравниваете группы предметов, сумели мне рассказать чем отличается квадрат от прямоугольника, определили что лишнее и чего не хватает. Молодцы! Я приготовил вам подарки – всем по золотому ключику. (Показать слайд). Сейчас я приеду к вам со своими друзьями и привезу их вам.

Дидактическое упражнение «Который по счёту?»

(Выложить на доску изображение паровоза с вагончиками).

Воспитатель:

- Посмотрите, на каком красивом паровозике приехали Буратино и его друзья. Кто сидит в первом вагончике? Который по счёту едет Чебурашка? Кто едет за Чебурашкой? Кто едет в следующем вагоне? Кто едет перед Винни-Пухом? В котором по счёту вагоне едет Винни-Пух? В котором по счёту едет Красная Шапочка? Давайте хором посчитаем все вагончики по- порядку!

- Молодцы! Буратино привёз вам золотые ключики. (Раздать карточки с изображением ключиков).

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника «День смеха!»Фотоотчёт о проведении праздника «День смеха!» Праздник шутки и смеха! 1 апреля - День смеха и шутки! Целый день в МКДОУ «Целинный детский сад» слышен озорной смех детей, звучала весёлая.

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим Буратино заниматься». Конспект открытой НОД для родителей по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научим Буратино заниматься». Конспект открытой НОД для родителей по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 220835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД