Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»

Любовь Варлачева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе «Золотая рыбка» с использованием ИКТ и при участии родителей на тему: «Научим Хрюшку мыть руки»

Разработала и провела воспитатель

Варлачева Л. Ю.

г. Семёнов

2014 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ „Научим Хрюшку мыть руки“» размещена в разделах

Открытое занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему : «Научим хрюшку мыть руки»

Цели занятия : формировать культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "

2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".

3. Заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка,

Умой мое личико…», «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…»

5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".

Оборудование: Мультимедийная установка, запись визга поросенка, игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены, кисти, клей, клеенки, салфетки, картинки для наклеивания на плакат с предметами личной гигиены (подготовлены заранее) .

Ход занятия.

• Сюрпризный момент. Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаё т детям вопрос:

В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

(В это время слышится песенка поросенка поросенка).

В. - Кто это? Давайте поищем.

(дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)

Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись…Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!

В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки?

(на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

Алгоритм:

• Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.

• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

• Взять мыло и намылить руки.

• Положить мыло в мыльницу.

• Смыль мыло с рук.

• Отжать руки над умывальником.

• Закрыть кран.

• Вытереть руки полотенцем.

В: - А сейчас давайте покажем Хрюше как мы правильно моем руки.

(на электронной доске воспроизводится видео как правильно мыть руки, мама с ребенком моют руки дома)

Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

• Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах

Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают

Головой кивают, кивают головой

А после отдыхают. руки под щеку

• Дидактическая игра "Чем мы моемся? "

В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "

(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа. зубная щётка, зубная паста).

Дети с родителями выбирают предмет и рассказывают. как его используют.

Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.

Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.

Зубная паста нужна нам для того. чтобы чистить зубы и т. д.

В: - А чтобы наш Хрюша не забыл все эти предметы мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давйте сделаем Хрбше большой плакат! Что на для этого понадобится (кисти, клей, клеенки, салфетки)

• Подведение итогов.

Х:- Спасибо большое, мне пора! (ребята и воспитатель провожают Хрюшку)

В:- Ребятки у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме»«Рыбки в аквариуме» Фотографии к конспекту интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Золотая рыбка». Конспект Рыбки в аквариуме. Эта наша.

Конкурс «Моя Золотая рыбка»Конкурс «Моя Золотая рыбка» Конкурс "Моя золотая рыбка", проводился в нашем МБДОУ "ЦРР - д\с "Золотая рыбка" среди родителей воспитанников всех возрастных групп, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 14:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Варлачева (УИ 59728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД