Приложение МААМ

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Музыкально-спортивный досуг по ПДД (для старшего дошкольного возраста)

Ирина Гранцова
«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Музыкально-спортивный досуг по ПДД (для старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Музыкально-спортивный досуг по ПДД

(для старшего дошкольного возраста)

Под фонограмму песни В. Шаинского «Мы едем, едем, едем…» дети входят в музыкальный зал.

Вед. : Давным-давно. Кодда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой щит и меч – мало ли кого встретишь на дороге? И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Публикация «„Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога“, Музыкально-спортивный досуг по ПДД (для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все знают эти правила.

1-ый реб. : По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

2-ой реб. : Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Под музыку из к/ф «Буратино» «Песня Кота Базилио и Лисы Алисы» с наложением шумов автомобильной дороги входят Кот и Лиса (Кот с тростью в темных очках, Лиса держит его под руку). Идут мимо детей, периодически наступая на проезжую часть и отскакивая назад.

Алиса: Кот, Базилио, мой друг, слишком шумно здесь вокруг.

Базилио: Долго по лесу блуждали, в город что ли мы попали?

Алиса: Ни тропинки. Ни пути. Как дорогу перейти? Базилио, глянь как много здесь ребят, и все о чем-то говорят.

Вед. : Здравствуйте, Алиса и Базилио. Вы попалив город, а именно к нам в детский сад, мы здесь говорим о правилах дорожного движения.

Вы видите сколько у нас уже есть дорожных обозначений. А как ими пользоваться, вам укажет наш самый верный, надежный друг – СВЕТОФОР и наши дружные ребята ( дети занимают исходное положение с четырех сторон: дети – машины держат в руках рули, стоят в двух направлениях на дороге, дети – пешеходы стоят возле пешеходного перехода). А вы, Базилио и Алиса, можете присоединиться к детям и научиться передвигаться по всем улицам нашего города (Алиса пристраивается к водителям, Базилио к пешеходам). Звучит песня «Кто придумал светофор?» на стихи Л. Рубальской.

Под музыку появляется мальчик – светофор, встает в центр дороги и выполняет повороты вокруг себя, указывая на нужный цвет. Все. И пешеходы, и водители начинают двигаться или останавливаться по правилам светофора.

Светофор: Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Дети рассаживаются на стулья.

Вед. (обращаясь к Б. и А.) : Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Кот и Лиса (вместе) : На зеленый!

Вед. : А теперь, Алиса, Базилио, ответьте на такой вопрос: «если нет светофора, как надо переходить дорогу.

Алиса: Надо быстро перебежать.

Базилио: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Алиса: Нет, надо бежать!

Базилио: Нет, ползти!

Вед. : Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

1 р-к: Всем знакомые полоски…

Знают дети. Знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный…

Алиса: (кричит) Луноход!

Дети: Переход!

2 р-к: А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только…

Кот: (кричи) Пароходом!

Дети: Пешеходам!

Вед. : Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Подожди немного.

Повернуть, сперва изволь

Голову налево.

Пропускайте все машины и шагайте смело.

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво.

Вед. : Ребята, хотите посоревноваться? Давайте проведем эстафету, которая называется «Пройди по переходу».

Устанавливаются две полосы препятствий для двух команд: «зебра»-наземный переход, гимнастическая скамейка – надземный переход, дуги – подземный переход, около которых устанавливаются соответствующие дорожные знаки. Дети делятся на две команды. Эстафета проводится под фонограмму песни «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. : Команды, поприветствуйте друг друга.

Ком. «Зебра» : Зебра – команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нам спеши,

Мы уже взрослые – не малыши!

Ком. «Автомобилисты» : Мы – автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда, всегда впереди!

Вед. : Какие молодцы! Все справились с таким сложным заданием. А теперь давайте закрепим наши знания и поиграем в игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Ну а если не согласны, просто молчите. Заодно проверим на внимание Лису-Алису и Кота-Базилио.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (ответ детей)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (ответ детей)

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет? (ответ детей)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (ответ детей)

На последний вопрос Алиса кричит «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Базилио: Алиса, ты меня не путай.

Алиса: Базилио, когда я тебя путала?

Базилио: Алиса, ты меня не путай.

Алиса: Базилио, когда я тебя путала?

Базилио: Сейчас подеремся!

Алиса: Какое небо голубое…

Вед. : Базилио не расстраивайся, конечно ты прав, а Лисе-Алисе надо быть повнимательней.

Алиса: Ну, ладно, ладно. Просто мне очень понравилось отвечать «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Базилио давай лучше поиграем с тобой.

Базилио: Давай! (достает сдутый мяч).

Алиса: Базилио, ты совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

Базилио: Ну вот, теперь и играть нечем.

Вед. : Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

А чтобы вы не грустили, ребята подарят вам веселый танец с мячами.

Танец исполняется под музыку песни «Разноцветная игра».

По окончанию танца один ребенок дарит коту и лисе мяч.

Вед. : А теперь я предлагаю ребятам поиграть в игру «Кто быстрей соберет автомобиль». Для начала команды послушайте загадки:

Команда «зебра» :

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус);

команда «Автомобилисты», загадка для вас:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

(трамвай).

Для игры понадобятся 2 магнитные доски и разрезанные на части нарисованные автомобили на магнитах. Приглашаются по 4-5 человек от команды. Выигрывает та команда, кто быстрей соберет машину.

Вед. : А какие виды транспорта вам известны еще.

Дети называют виды транспорта.

Вед. : Ребята, у меня для вас приготовлен еще один конкурс. Он называется «Привези знак». От каждой команды приглашаются по 3 – 4 человека. Вы должны по-очереди проехать по извилистой дороге, не уронив столби, до стола, где лежат знаки, взять нужный и вернуться обратно. Команда «Зебра» Привозит Запрещающие знаки, а команда «Автомобилисты» привозит предупреждающие знаки. Алиса, Базилио становитесь вместе с ребятами. Я думаю, вы их не подведете.

Проводится соревнование. Ведущий хвалит детей и кота с лисой.

Вед. : Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, что урок который получили Кот Базилио и Лиса Алиса помогут им избежать неприятных ситуаций на улицах города.

Алиса и Базилио прощаются с детьми и уходят. Праздник окончен.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России, воспитывать чувство патриотизма; Совершенствовать.

Музыкально-спортивный праздник «День здоровья весной» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-спортивный праздник «День здоровья весной» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «День здоровья весной» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: приобщение старших дошкольников к.

Проект «Счастливая дорога от детского сада до семейного порога». Проект "Счастливая дорога от детского сада до семейного порога". Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: - закрепить знания детей о космосе,.

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «Масленица широкая!» Проводится на улице, на спортивной площадке. Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование.

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мячик!» для дошкольников старшего и подготовительного возрастаСпортивный досуг «Мой веселый, звонкий мячик!» для дошкольников старшего и подготовительного возраста Спортивный досуг «Мой веселый звонкий мячик!» Цель: Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

Спортивный досуг в ДОУ «Осенние старты» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг в ДОУ «Осенние старты» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Конспект спортивного досуга в ДОУ «Осенние старты» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Карпова Лариса Николаевна,.

Спортивный-позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну правил дорожного движения» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» С. НОВОБЕЛОКАТАЙ «Д/с «КОЛОСОК» с. НОВОБЕЛОКАТАЙ.

«Лекарственные растения России». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и закрепить знания детей о лекарственных растениях России. Задачи: Образовательные 1. Расширить представления детей о природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Музыкально-спортивный досуг по ПДД (для старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Музыкально-спортивный досуг по ПДД (для старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гранцова (УИ 470773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД