МААМ-картинки

«Неделя здоровья» в ДОУ на тему «Мальчики и девочки».

Дарья Жабина
«Неделя здоровья» в ДОУ на тему «Мальчики и девочки».

План на "Неделю здоровья" (с учетом гендерного подхода).

2-я младшая группа.

Стихотворения «мальчики и девочки».

После прочтения стихотворения педагог уточняет, о мальчике или девочке оно.

У Марии есть игрушка-

Кукла, верная подружка.

С нею Машенька играет,

Маше скучно не бывает.

Вася много рисовал,

Стать художником мечтал.

Но не думал наш Василий,

Что он будет петь красиво.

Настя любит пошалить,

Поиграть, поговорить,

Еще любит свое имя,

Что звучит Анастасия.

Вадик любит шоколад-

Он конфетам всегда рад.

Публикация «„Неделя здоровья“ в ДОУ на тему „Мальчики и девочки“,» размещена в разделах

Только сладкое дают,

Если он съедает суп.

Беседа с детьми на тему: «Чем отличается мальчик от девочки?

Программное содержание:

Выяснить, чем отличается по строению мальчик от девочки. Педагог показывает детям репродукции скульптур или игрушки (мужского и женского пола). Дети отвечают на вопросы о различиях в строении фигур, о различиях в костюмах, одежде.

Лепка «Конфеты» (в подарок зайчикам - девочкам и зайчикам – мальчикам).

Цель: развивать гендорное воспитание. Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Вызвать интерес к приемам изготовления «конфетам» путем отщипывания от комка глины (пластилина) небольших кусочков, скатывания их между ладонями круговыми движениями рук.

Сюрпризный момент: в гости приходят зайчик-мальчик и зайчик-девочка. Педагог предлагает слепить подарок для них «Конфеты».

Когда дети закончат лепку, воспитатель передает им просьбу мамы-зайчихи – украсить красивыми ленточками двух цветов конфеты для девочек-зайчат (розовой лентой) и для мальчиков-зайчиков (голубой лентой). Зайчата радуются подаркам и благодарят детей.

Средняя группа.

Игровые ситуация: Оденем куклу и медвежонка на прогулку.

Цель: закреплять у детей представление об отличительных особенностях одежды для девочек и мальчиков.

Стихотворения-разминки (о детях). Педагог уточняет, о мальчике или девочке конкретное высказывание.

Илья, Илюша, Иленька,

Какой же мальчик миленький!

Ксеня, Ксюта, Ксюша

Любит сказки слушать.

Нина, Ниночка, Нинуша

Любит музыку послушать.

Коля, Коля, Николай,

Выйди с нами, погуляй!

Аппликация. Пушистый комочек превращается в зайчика – девочку или зайчика - мальчика.

Цель: вызвать интерес к материалу (бумаге). Познакомить с разными сортами бумаги (плотная, тонкая, гофрированная). Заинтересовать свойствами салфеточной бумаги (сминается, сжимается, рвется, скручивается). Развивать творчество и воображение детей. Предоставить возможность поэкспериментировать с бумагой. Рассказать и показать детям, как можно смятой и сжатой в комочек салфеткой смоченной клеем «наполнить» готовое контурное изображение зайчика. Развивать мелкую моторику рук. Предложить детям назвать своего зайчонка женским или мужским именем и «познакомить» его с заячьей семьей.

На прием пищи сначала садятся девочки, а потом мальчики.

Старшая группа.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака:

«Из чего сделаны мальчики и девочки?»

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек

И зеленых лягушек,

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных,

Вот из этого сделаны девочки.

Эстафета «Девочки-белочки и мальчики-зайчики».

Цель: в игровой форме обобщить представления детей об отличиях мужского и женского организма.

Педагог делит детей на две группы. Выставляются два контура фигур: мужской и женский. Задача детей по очереди называть признаки, по которым они различаются. За каждый признак педагог ставит балл, выигрывает та команда, у которой больше баллов (у м. сильные руки и ноги, м. более ловкие, быстрые; разная одежда и т. д.).

На прием пищи сначала садятся девочки, а потом мальчики.

Беседа о мальчиках и девочках.

Цель: уточнить разницу в манере поведения мальчиков и девочек.

Педагог находит сходства и различия в видах деятельности детей, которыми они занимаются (футбол, борьба, танцы).

Стихотворение о мальчиках:

Ах, эти вездесущие мальчишки!

За ними нет возможности угнаться.

Сидели б дома, да читали книжки,

Но нет, им надо в море собираться.

Один из них откроет Антарктиду,

Другой изобретёт велосипед,

А третий вовсе пропадёт из виду,

Чтобы в Китае встретить свой рассвет.

Исколесят моря и океаны,

Им небольшой покажется земля,

И в космос выйдут гордо капитаны,

стоявшие когда-то у руля.

Ах, эти вездесущие мальчишки!

И хоть проходит детства полоса,

И пишутся уже другие книжки,

В душе у них всё те же паруса!

Е. Долгих

О девочках:

Две сестренки платья шили

Кукле Даше, кукле Миле,

Разложили на диван

Старый мамин сарафан.

Раскроили, платья сшили,

Всех подружек удивили:

Куклы, словно две сестры,

Как две капельки воды!

То ли Мила, то ли Даша,

Не поймут сестренки наши,

Долго длился это спор

У двойняшек, у сестер.

Подготовительная группа.

Игра-беседа «Чем же мы отличаемся?».

Цель: в игровой форме обобщить представления детей об отличиях мужского и женского организма.

Педагог делит детей на две группы. Выставляются два контура фигур: мужской и женский. Задача детей по очереди называть признаки, по которым они различаются. За каждый признак педагог ставит балл, выигрывает та команда, у которой больше баллов (у м. голова более массивная, грудная клетка крупная, таз более узкий, сильные руки и ноги и т. д.).

Спортивные соревнование «Белочки и Зайчики» (по парам).

Цель: показать детям в ходе эксперимента, по каким показателям мальчики отличаются от девочек одного возраста.

1. «Кто более меткий?»

Дети выходят по парам (мальчик и девочка) и бросают мяч в кольцо, бросив мяч, пара отходит назад, подходит другая пара. Педагог записывает результат и вывод (пример): мальчики попали 6 раз, девочки 4 раза, победили мальчики им балл.

2. «Кто самый быстрый и ловкий».

Перед командами стоят несколько кеглей, дети должны проползти между ними. Побеждает команда, которая меньше всего сбила кеглей.

3. «У кого сильнее руки?» (армрестлинг).

4. «Кто более гибкий?»

Педагог натягивает веревку, а дети по очереди должны пройти под ней не дотронувшись.

5. «Снова сравним силу».

По команде воспитателя все дети одновременно становятся на одну ногу. Кто коснулся пола выходит из игры.

Вывод: команда Белочек набрала А баллов, команда Зайчиков Б баллов, самыми ловкими становятся, самые сильные., самые меткие…

На прием пищи сначала садятся девочки, а потом мальчики.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака:

«Из чего сделаны мальчики и девочки?»

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек

И зеленых лягушек,

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных,

Вот из этого сделаны девочки.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя здоровья» в ДОУ на тему «Мальчики и девочки».
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД