Татьяна Беляева
Конспект занятия по физкультуре «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи.
Воспитательные:
1. Создать радостное настроение от совместного участия в празднике.
2. Воспитывать и развивать смелость, ловкость, внимательность, фантазию.
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку.
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить правильно выполнять физические упражнения.
2. Закреплять умение проползать по скамейке на четвереньках.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
4. Активизировать речь детей: учить отвечать на вопросы спокойно, быть доброжелательными друг к другу.
5. Расширять представления детей об окружающем мире, способствовать развитию любознательности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу фотовыставку. Кого вы здесь видите? (Себя, летние пейзажи). Что вы делаете на фотографиях? (Купаетесь, загораете, отдыхаете). Но к сожалению, не все могли отдохнуть на море, поэтому сегодня я предлагаю вам, отправиться в морское путешествие. Дети двигаются по залу: ходьба, бег, бег под музыку, дыхательное упражнение. Садитесь на наш волшебный корабль и отправимся в путь (дети садятся на скамейку, капитан к штурвалу).
Звучит музыка со звуками моря, прибоя, криками чаек, (песня Катерок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое море ласковое, спокойное, вода прозрачная, в ней видны разные рыбы. Смотрите, смотрите, вон там огромный фонтан воды, видите. Что это за рыба? (Это кит). Плыли, мы плыли и приплыли на остров.
Посмотрите вокруг, есть ли здесь люди, животные? (Нет) Давайте позовем их! Ау!
Никто не откликается, людей здесь нет, животных тоже не видно, значит этот остров. (необитаемый). Вокруг только океан.
Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы, лианы и жить на таком острове смогут только сильные, смелые, ловкие, умелые. Воспитатель: А давайте покажем, какие мы с вами.
Комплекс упражнений.
1. Упражнение «Здравствуйте». Исходная позиция: основная стойка. Наклон головы вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
2. Упражнение «проснулись». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Руки поднять вверх, встать на носочки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
3 Упражнение «Мы ловкие». Исходная позиция: сидя на полу, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
4. Упражнение: «Ноги вверх» Лежа на спине: поочередное поднимание ног (6р).
5. Упражнение «Мы выносливые». Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу над головой. Оторвать руки и ноги от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
6. Упражнение «Мы здоровы». Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 10-15 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
1 ребенок: «Почему мы бодрые, быстрые и смелые? Потому что по утрам, мы зарядку делаем!
2 ребенок: «Чтобы стали мы быстрее, крепче самых сильных борцов, каждый из нас заниматься зарядкой готов.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю обследовать наш необитаемый остров. Вот я вижу впереди болото, попробуем его перейти по кочкам (колюч коврики, (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: По болоту перешли вы без труда,
А теперь представьте: здесь скала.
Вдоль скалы пройдем по узкой тропе проползем.
Дети проползают по скамейке на четвереньках.
Воспитатель: Посмотрите, впереди река!
Очень широка и глубока
Лодку дружно мы возьмем
И реку переплывем. Бег парами в обруче.
Воспитатель: Позади болото, скалы и река
Вот мы на поляне все, друзья.
Звучит музыка. Вальс «Шарль Гуно»
Представьте, что здесь высокие пальмы, низкие кусты, расцвели красивые яркие цветы. А вот бабочка полетела.
Загадка: Что за ключ под кустом?
Не откроешь ты им дом
Но зато в жару, малыш
Им ты жажду утолишь
Воспитатель: А где на острове можно найти пресную воду? (В озере, в реке, в ручье, в роднике, водопаде и т. д.) Загадка о роднике. Раздается журчание родника
Воду мы нашли, от жажды мы не умрем. Осталось найти какую-нибудь еду. Ребята, нас окружает море, а в море много кого? (Рыбы). Значит, мы не будем голодные.
Наши мальчики отправятся на рыбалку, а девочки поищут пригодные для еды растения и фрукты.
По возвращению решают, что можно приготовить из фруктов (сварить компот, выжать сок, сделать салат, просто вымыть и съесть). Что можно приготовить из рыбы (сварить уху, запечь в углях, сделать шашлык из рыбы).
1 Реб. Смотрит солнышко украдкой,
Смотрит небо и листва,
Как мы бегаем и скачем: Раз - два! Раз - два!
2 Реб. Ты сноровку прояви и камушки собери
Игра «Собери камешки с помощью ног»
Воспитатель: Хорошо нам на этом острове, но пора и домой возвращаться. А на память о нашем путешествии давайте достанем бананы с пальмы. Мальчики, проявите сноровку!
Достаньте нам бананы ловко!
Все угощаются бананами и выходят из зала под песню «Вместе весело шагать» (В. Шаинский)