МААМ-картинки

«Необычная игрушка». Конспект занятия во второй младшей группе

Голуб Генриетта
«Необычная игрушка». Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Цели:

1. Формирование у детей представлений об игрушке-неваляшке;

2. Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;

3. Развитие художественных способностей у детей;

4. Создание интереса к занятию.

Задачи:

Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;

Публикация «„Необычная игрушка“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить понятия «большой-маленький»

Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);

Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры;

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Методы и приемы:

- игровые: игровые действия и упражнения,

-практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка,

-наглядные: демонстрация игрушки,

Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей.

Образовательные области: художественно - эстетичекое развитие (рисование, познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Словарная работа: кукла – неваляшка, круглый, игрушки, большой, поменьше, еще меньше.

Оборудование и материалы: игрушка Неваляшка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона (красный, зеленый, синий и желтый).

Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.

Длительность занятия : 15 минет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А ккакя, узнаете, когда отгадаете загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь положишь – хочет встать

По- упрямее барашка

Это кукла - …. (неваляшка – ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это кукла – неваляшка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто).

Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.

Проводиться игра «Найди, где спряталась».

Дети ищут, где спряталась игрушка.

В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.

Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает неваляшку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).

Воспитатель: А как вы думаете, почему она не ложиться, все сидит и сидит? (ответы детей). Правильно неваляшку не положить. Давайте попробуем. (дети пытаются уложить игрушку)

Воспитатель: Все таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА. посмотрите какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у нее нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: а как вы думаете, подружки будут похожи на нашу Неваляшку по форме? Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети: голова, туловище, руки.

Воспитатель: какой формы части тела?

Дети: круглой.

Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: правильно. Самый большой круг – это что? (педагог обводит пальцем по окружности туловища).

Дети: туловище.

Воспитатель: круг поменьше – это? (обводит по окружности головы).

Дети: голова.

Воспитатель: А руки?

Дети: самые маленькие круги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать подружек для нашей гостьи. Но сначала мы с вами поиграем.

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: посмотрите, какая у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.

Дети: шарики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики).А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: у нас есть еще два обруча –и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие - в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики (показывает маленький обруч).

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.

(дети раскладывают шарики в обручи).

Воспитатель: все справились. А ведь наша Неваляшка до сих пор сидит в сторонке и ждет своих подружек, давайте нарисуем ей их, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).

Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем круг в воздухе, но уже кисточкой.

(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками).

Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что Неваляшки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала туловище Неваляшки (самый большой кружок, затем круг поменьше, это будет голова. Не забудьте раскрасить своих Неваляшек. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).

Воспитатель: ребята, а что еще осталось нарисовать?

Дети: еще не хватает ручек.

Воспитатель: правильно! А какие у Неваляшки ручки? Большие или маленькие? Одинаковые по размеру или разные?

Дети: два одинаковых маленьких кружочка.

Воспитатель: каких замечательных неваляшек вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появились подружки. (дети выставляют свои работы рядом с Неваляшкой).

Ребята вы все очень постарались и я предлагая вам сыграть еще в одну игру. Готовы?

Проводится игра «За кружочком беги».

На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!

(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)

Воспитатель: Здорово мы поиграли?

Вы так сегодня рисовали и играли,

Что, наверное, устали,

И теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

А в следующий раз мы подарим Неваляшке нарядные платья, украшенные красивыми узорами.

По теме: методическ

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь» музыкальный руководитель Терехова Наталья Александровна воспитатель Вострякова Юлия Викторовна Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка»Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» Интегрированные образовательные.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Необычная рыбка» Задачи: - Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Новая игрушка» в младшей группе Конспект занятий по познавательному развитию. Тема: «Новая игрушка». Цель: закрепить представления детей о целевом назначении и функциях.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг» .

Конспект занятия «Подарок ко Дню матери. Необычная открытка» в средней группеКонспект занятия «Подарок ко Дню матери. Необычная открытка» в средней группе Тема: «Необычная открытка» Цель: Формирование у детей среднего возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами.

Краткосрочный проект «Моя игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Веб-квест «Необычная игрушка»Веб-квест «Необычная игрушка» Веб – квест «Необычная игрушка» (в рамках проекта по взаимодействию с семьями воспитанников) Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычная игрушка». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД