Татьяна Селезнёва
«Необычная прогулка». Интегрированное занятие на основе краеведческого материала в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закрепить знания детей :
- о республике Татарстан, её столице;
- о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- чисел и цифр первого и второго десятка;
- геометрических фигур;
- букв;
Упражнять в:
- решении арифметических задач, примеров на сложение и вычитание;
- счёте до десяти на русском и татарском языке;
- ориентировке в пространстве и на листе бумаги;
- употреблении антонимов;
- употреблении в речи татарских слов - числительных;
Продолжать развивать зрительную память, воображение, внимание и логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «„Необычная прогулка“, Интегрированное занятие на основе краеведческого материала в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Закрепить умение детей связно отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей уверенность в собственных силах и знаниях.
Методы и приё мы:
Объяснение, вопросы, показ, загадки, поощрение.
Предварительная работа:
Подготовка слайдов, демонстрационного материала, изготовление атрибутов, беседа о Татарстане, словесные игры.
Оборудование и материалы :
Интерактивное оборудование, игра «Рыбалка», дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»; «Место для отдыха», тетради в клетку, ручки.
Расположение детей: дети располагаются в произвольном порядке перед экраном, при работе в тетрадях сидят за столами.
ХОД:
Дети входят в зал, встают в произвольном порядке.
В: Ребята, я предлагаю вам прогуляться. Посмотрите, какая прекрасная погода. Вы согласны?
Д: Да!
Слайд «Казанский кремль».
В: Ребята, посмотрите что это?
Д: Это Казанский Кремль. Он находится в городе Казани.
В: Что это за город?
Д: Казань – столица республики Татарстан.
В: Верно, этим летом в Казани будет проходить Универсиада - большой спортивный праздник. Приедет много гостей из разных стран. Представьте, к вам подойдет иностранец и поздоровается с вами по-английски. Что вы ему ответите?
Д: Hello!
В: А если с вами поздороваются по-татарски, по-русски? (ответы детей) Если спросят откуда вы, что вы ответите?
Д: Мы живём в республике Татарстан. Без Татарстан республикасында яшибез.
В: Посмотрите, мы с вами очутились на перекрестке. Нам нужно перейти дорогу. Что нам поможет это сделать правильно и безопасно?
Д: Дорожные знаки и светофор.
Слайд «Перекрёсток».
В: Посмотрите, какой сильный поток машин на улицах Казани. Как вы думаете, что нужно поместить на перекрёсток, чтобы остановить автомобили?
Д: «Зебру», знак «Пешеходный переход», светофор.
В: Как вы думаете, где на перекрестке мы поместим знак «Пешеходный переход»?
Д: Рядом со светофором. (Дети на интерактивной доске размещают знаки).
В: Мы с вами благополучно перешли дорогу. В городе шумно, тяжелый воздух, давайте выберемся на природу. Посмотрите, здесь что-то лежит.
Д: Это дорожные знаки: «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!».
В: Давайте возьмём с собой знак «Осторожно, дети!», он нам пригодится.
Слайд «Автобусы».
В: Посмотрите, здесь стоят автобусы, на них номера, которые указывают, сколько в них мест. Как вы думаете, на каком автобусе мы сможем уехать, чтобы всем хватило мест?
Ответы детей.
В: Внимательно посмотрите и запомните номера автобусов, они нам еще пригодятся. Для безопасности возьмём с собой наш знак. Скажите, а почему со знаком «Осторожно, дети!» нам будет безопасно?
Д: Потому что этот знак предупреждает других водителей о том, что в автобусе находятся дети и необходимо вести себя на дороге осторожно.
В: Правильно! Занимайте места в автобусе. (дети садятся на стулья, поставленные рядами).
В: Пока мы с вами едем, чтобы не скучать, поиграем. Я называю слово, а вы – слово с противоположным значением. (грустно-весело, холодно-тепло, темно-светло, назад- вперед, стоит- бежит, много- мало).
Вот мы подъезжаем, осталось 10 секунд. Давайте посчитаем до 10 по-татарски. Остановка.
В: Посмотрите, здесь озеро и плавают в нем необычные рыбки. Давайте их поймаем. Игра «Рыбалка» (дети с помощью удочек с магнитом вылавливают рыбки- цифры и называют их).
В: Покажите ваш улов. Кто из вас поймал самую тяжелую рыбу? Сколько килограмм весит ваша рыба?
В: А теперь вернём наших рыб обратно в озеро. Это редкий вид, не будем его уничтожать. Посмотрите, здесь на берегу камушки. На что они похожи?
Д: На геометрические фигуры.
Воспитатель демонстрирует, а дети называют (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб).
Слайд «Кувшинки».
В: Посмотрите, на нашем озере растут необычные цветы – кувшинки. От каждого листа отделился цветок с правильным ответом. Давайте его вернём на место.
А теперь решите задачки.
Слайд «Задачки».
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
У одного цветка
четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Слайд «Насекомые».
В: Мы с вами незаметно очутились на полянке. Посмотрите, сколько здесь жучков, бабочек, мотыльков. Как их называют одним словом?
Д: Насекомые.
В: Посмотрите, какие необычные насекомые. Они мне что- то напоминают. А вы заметили? (Ответы детей) Насекомые похожи на буквы. Назовите их. А сейчас отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто знает, когда это бывает?
Посмотрите, насекомые нам показывают отгадку (воспитатель на экране выстраивает из букв- насекомых слово «весна»). Давайте прочтем слово, которое нам показывают насекомые. Вы правильно отгадали мою загадку.
Физкультминутка: (в круге под веселую музыку дети показывают изменения, происходящие в природе с приходом весны: деревья шелестят листьями, качаются на ветру, растут, поднимаются к солнцу цветы, летают бабочки, прыгают кузнечики, ползают червячки, летают птицы, светит солнце).
В: Какой свежий воздух! Давайте подышим полной грудью! Как хорошо! А теперь устроим привал. Отдохнём с пользой. Здесь стоит знак, как он называется?
Д: «Место для отдыха».
(Дети садятся за столы. Работа в тетрадях: дорисовка геометрических фигур; диктант по клеткам).
У вас в тетрадях нарисованы геометрические фигуры. Какие? Ваша задача- дорисовать их, то есть сделать их похожими на другие предметы.
Слайд «Геометрические фигуры».
В: А теперь мы с вами начертим маршрут нашего путешествия и начнем работу от точки:
5 кл. вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 2 вниз – 2 влево – 4 вниз.
Посмотрите на экран. У кого получился такой чертёж, значит, тот выполнил работу правильно.
Слайд «План».
В: Взгляните, здесь весь наш путь: прогулка по Казани, рыбалка на озере, отдых на полянке, привал, где мы начертили план маршрута нашей прогулки. Теперь нам пора возвращаться обратно. Видите, стоят наши автобусы, но номеров не видно. Давайте вспомним номера автобусов и найдем наш.
Слайд «Автобусы без номеров».
Слайд «Автобусы с номерами».
В: Входите в автобус, держитесь за поручень и поехали в детский сад! (Дети берутся за гимнастическую палку и идут за воспитателем).