Получи документы

Сценарий интегрированной познавательно-речевой совместной деятельности «Необычные приключения Почемучек в стране Чудес»

Екатерина Марченко
Сценарий интегрированной познавательно-речевой совместной деятельности «Необычные приключения Почемучек в стране Чудес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский

сад общеобразовательного вида «Антошка» с. Зудилово

Сценарий интегрированной познавательно - речевой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группе; в рамках дня открытых дверей для учителей и родителей.

Тема: «Необычные приключения «Почемучек» в стране Чудес»

Составитель: воспитатель Марченко Е. С.

Танкова О. Н.

Публикация «Сценарий интегрированной познавательно-речевой совместной деятельности „Необычные приключения Почемучек в стране Чудес“» размещена в разделах

с. Зудилово, 2018г

Цель: Закрепить знания и умения детей по познавательно - речевому развитию, полученные в течение года.

Программное содержание: создать условия для активности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; обобщить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах; развивать речь, мышление.

Обучающая: Продолжать приучать детей проявлять инициативу и любознательность.

Развивающая: Развивать память, фантазию, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитыющая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, речевая, коммуникативная.

Материал к занятию: конверты с заданиями; модели монет – 5 шт. ; Листы бумаги на - А- 4 в крупную клетку на каждого ребенка; простой карандаш на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.

Ход:

Звучит песня «Почемучки». Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости: учителя из школы и наши любимые родители. Они посмотрят, как вы занимаетесь, готовы ли вы идти в первый класс. А вот интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?

(Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

Воспитатель: А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

«Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы желаем всем здоровья и хорошего настроения.

Проводится игра «Давайте познакомимся»

Игра: «Меня зовут» (дети называют свое имя, фамилию, возраст)

Воспитатель: Наша группа:

Дети: «Почемучки»

Воспитатель: Наш девиз:

«Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» – вопрос любимый,

Помогает нам расти»!

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на золотую монетку, лежащую рядом, (берет в руки монетку, одновременно слышится голос чей – то в аудиозаписи)

У меня есть папа Карло

Сам я мальчик очень странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Воспитатель: (произносит тихим голосом)

Буратино по-итальянски – деревянная кукла.

Дети, как называется сказка про Буратино и кто ее автор?

(Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Воспитатель:

Буратино, где ты и что с тобой случилось?

Звучит голос за кадром:

Здравствуйте дорогие «Почемучки»! Мне срочно нужна ваша помощь.

Я хотел попасть в «Страну Чудес», чтобы узнать тайну золотого ключика.

Но злой Карабас – Барабас схватил меня и запер в заброшенном домике в «Стране Дураков». Помогите мне, мои друзья, выручите из беды. Мои монетки, которые я растерял по дороге, помогут вам. Желаю Вам удачи!

Воспитатель:

Дети, поможем Буратино? (Да)

Нам предстоит с вами добраться в «Страну Чудес. Но для этого нам надо освободить Буратино, который находится в стране «Дураков»

В этой стране надо быть внимательными, умными, сообразительными и дружными, правильно выполнить много разных интересных заданий, отвечать быстро полными предложениями, не перебивая друг друга; если кто – то из вас будет затрудняться в ответах, помогать друг другу. Вас ждут необычные приключения в пути.

Вы готовы? Мы не испугаемся трудностей? Преодолеем все препятствия, проявим ловкость и смекалку.

Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Дети, на чем мы можем доехать?

(предположения детей)

(воспитатель предлагает детям порассуждать)

На монетке, которую потерял Буратино, что – то написано:

Я блестящая такая,

И, конечно, легковая

По дороге времени мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной,

Моргаю глазами,

Скриплю тормозами.

Справа - дверца!

Слева - дверца!

И бензиновое сердце!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня (Машина времени)

(воспитатель кладет монетку в свою сумочку)

Машина времени очень необычная : мы все вместе будем управлять ей и чтобы взять невидимый руль в руки, нужно каждому из вас выполнить задания, ответив на вопросы:

Задание: Интеллектуальная разминка : «Ответьте на мои вопросы»

Какое сейчас время года?

Сколько всего времён года?

Ответ потоком: назови время года, число и месяц твоего рождения….

Сколько месяцев в году?

Назовите зимние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите летние месяцы.

Назовите осенние месяцы.

Сколько всего дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови рабочие дни?

Какой по счету стоит понедельник? (Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Утро, день, вечер, ночь – что это?

(Дети садятся в воображаемую машину и берут в руки воображаемые рули) Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино

Музыкальная игра «Машина времени» (звучит музыка)

Слова воспитателя во время игры: «Улетное» приключение (Лево руля – наклонились влево; право руля – наклонились вправо; жми на газ – вперед; тормози – назад)

Воспитатель: Дети, вот и очутились мы в «Стране Дураков». Нам предстоит скорее найти дорогу к домику, где заперт Буратино.

Дети, на пути необычное, невидимое «Кривое зеркало» и дальше мы можем пройти только тогда, когда справимся с чарами этого зеркала. Сейчас я буду называть слова, вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале.

Если вам скажут – далеко, а вы ответите – близко,

Если скажут вам – высоко, а вы ответите – низко.

С детьми проводится игра противоположностей:

Быстро – медленно

Тонкий – толстый

Веселый – грустный

Широкий – узкий

Тяжелый – легкий

Гладкий – шершавый

Холодный – горячий

высокий – низкий

длинный – короткий

большой – маленький

широкий – узкий

Вот и прибыли мы в «Страну Дураков».

Дети, что нам нужно здесь найти? (золотые монеты, которые потерял Буратино)

Но вместо монет, мы видим здесь какие указательные стрелки, а рядом с ними конверты – послания.

(воспитатель предлагает рассмотреть один из конвертов, на котором расположена картинка с изображением лисы Алисы и кота Базилио)

«Угадай-ка» - задание для детей «Мозговой штурм»

Оказывается, это задание придумали лиса Алиса и кот Базилио! Зачитывает послание: «Уважаемые дети, если вы выполните наше задание, то получите монетку, которую потерял Буратино»

Как называется планета, на которой мы живем? (земля)

Назовите самое большое морское животное? (кит)

Домик птицы? (гнездо)

Кто управляет самолетом? (летчик)

Что делает зимой медведь? (спит)

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Значит, мы с вами, кто? (россияне)

Столица нашей страны? (Москва)

Как зовут, президента нашей страны? (Путин В. В.)

(после ответов детей, воспитатель достает монетку из конверта – послания и кладет ее в сумочку)

Изображение скрипичного ключа напоминает нам, что пришло время отдохнуть.

«Музыкальная физминутка»

Воспитатель обращает внимание детей на азбуку, которую обронил Буратино, когда его похитил Карабас Барабас (дети читают название книги)

Детям предлагается выполнить Задание «Грамотейка»

Воспитатель произносит набор слов, дети определяют:

слова – предметы

слова – признаки

Слова – действия

Как называется часть слова? (слог)

Определите, сколько слогов в слове.

Мак, кошка, рубашка, гусь, лиса, рыба, пароход, сыр, банка, ветка, кукушка, забор, дом, рука, баран.

Какой первый слог? Второй слог? Третий слог?

Игра «Поймай слог и составь слово»

Что такое предложение? (это несколько слов, имеющие законченную мысль)

Составь предложение из трех слов…

Какое первое предложение? Второе? Третье?

Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, пишем и читаем)

Какие бывают звуки?

Определите позицию звука "А" в словах: азбука, куртка, рак.

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие; звонкие и глухие)

Игра «Хлопай, топай»

Я буду называть звук, а вы будете внимательно слушать.

Как только я буду называть гласный звук, вы хлопните руками; а когда согласный звук вы топните ногами.

Каким цветом обозначаются гласные звуки, а согласные (твердые и мягкие?

Игра «Поймай звук и составь слово»

Игра: «Цепочка» (дети по очереди придумывают слова с заданным звуком)

После выполненного задания дети получают очередную монетку.

(Воспитатель обращает внимание детей на следующий конверт с изображением черепахи «Тортиллы)

В конверте есть задание для вас. Это задание придумала черепаха Тортилла. Она пишет: «Дети, надо пройти еще одну серьезную проверку, для того, чтобы найти домик, в котором находится Буратино и тогда получите очередную потерянную монетку» .

Игра: «Что лишнее?»

Яблоко, груша, лук, апельсин

Дуб, береза, одуванчик, ель

Ботинки, сарафан, куртка, платье

Кресло, стул, диван, мишка

Ромашка, колокольчик, гриб, одуванчик

Кастрюля, чайник, кружка, стол

Машина, вертолет, трактор, автобус

Квадрат, круг, треугольник, пятница.

В конце выполненного задания дети получают очередную монетку.

Дети подходят к домику, звучит музыка и появляется Буратино.

«Дорогие дети! Я очень рад видеть вас! Спасибо Вам, что выручили меня из беды, спасли от злого Карабаса Барабаса»

Воспитатель: Буратино, мы так рады тебя видеть, что предлагаем выполнить с нами музыкальную разминку.

Музыкальная разминка

Буратино: А то у вас в этой замечательной сумочке? (дети отвечают)

Буратино, становится участником всех дальнейших заданий.

Буратино: «А чтобы найти 5 ую монетку, надо выполнить послание моей учительницы Мальвины (достает конверт с изображением «Мальвины» с названием «Сосчитай – ка» и проводит с детьми игру)

«Сосчитай-ка»

У рубашки три рукава? (нет)

Бывает у кошки четыре лапы? (да)

Бывает круг с тремя углами? (нет)

У собаки два уха? (да)

Бывает у слона два хвоста? (нет)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Игра: «Заполни числовую цепочку»

(воспитатель вместе с Буратино проводит устный счет)

Устный счет:

Посчитай от 10 до 20

Посчитай от 0 до 10

Посчитай от 20 до10

Назови соседей числа…

Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц….

Воспитатель проводит следующую игру: «Собери фигуры» (по форме, по цвету, по величине)

Буратино: «Мальвина всегда учила меня решать задачи. И я хочу у вас спросить уважаемые дети, из каких частей состоит задача?

Какое арифметическое действие мы выполняем, когда используем знак – и +

- У Буратино было 5 золотых монет. Лиса Алиса и Кот Базилио похитили у него 4 монеты. Сколько монет осталось у Буратино.

- У Буратино было 4 колбаски, он съел 2 колбаски.

Сколько колбасок осталось?

Реши задачу с помощью моделей:

Буратино: «Дети, какие вы молодцы! А эта 5ая монетка оказалась в конверте – послании от Мальвины и вы помогли мне ее найти» (все монетки складывают в сумочку и отдают Буратино)

Дети, но мы забыли самое главное, мы же все вместе хотели попасть в «Страну Чудес», только я забыл, что же нужно, чтобы там очутится»

Воспитатель: «Буратино, мы все вместе тебе поможем»

Игра «Расшифровщики «Потерянный ключ»

Графический диктант

5 клеток вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клеток вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

Дети показывают нарисованные ключики, и Буратино вспоминает, что он забыл про золотой ключик, достает его из кармана и открывает воображаемую дверь в «Страну Чудес» (звучит красивая мелодия)

Буратино раздает детям медальки с изображением «Страны Чудес»

Воспитатель: Вам понравилось наше необычное приключение?

Дорогие дети, наши любимые Почемучки», вы достойно выполнили все задания, показали свои знания, проявили смекалку, сообразительность, выручили Буратино из беды и всегда были готовы прийти на помощь своим

сверстникам.

Ну, вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений.

Публикации по теме:

«Приключения в стране Тенториум». Сценарий сказки о пчелах Голос из-за кулис: Жили-были на свете три друга - медвежонок, ежонок и мышонок. Жили они в густом лесу, среди ёлок и берез. Медвежонок.

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес»Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год уже в полном разгаре сколько идей и задумок.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности «Лисьи загадки» Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Лисьи.

Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности «Облачко и тучка» Занятие по познавательно-речевому развитию, старшая группа. Тема: «Облачко и тучка». Программные задачи: 1. Дать детям представление о.

Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности во второй младшей группе Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя.

Организации совместной познавательно-исследовательской деятельности Цель • Развитие у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности. Задачи Развивающие: • Стимулировать детей на проявление.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Следопыты страны чудес» Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет «Следопыты страны чудес» Актуальность «Умейте открыть.

Сценарий интеллектуально-познавательного, физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения в Стране сказок и чудес»Сценарий интеллектуально-познавательного, физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения в Стране сказок и чудес» Ход праздника. Вступление. Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети старшей группы вместе.

Сценарий кукольного представления по ПДД Кукольный спектакль «Приключения в стране Светофория» Сценарий кукольного представления по ПДД "Приключения в стране Светофория" Действующие лица: 1. Миша - Бирюков Михаил 2. Маша – Машкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной познавательно-речевой совместной деятельности «Необычные приключения Почемучек в стране Чудес»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД