Папки-передвижки

Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности во второй младшей группе

Лариса Матевосян
Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности во второй младшей группе

Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма

во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Цель:

Закрепить представления детей об овощах.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект:

• Закрепить знания детей об овощах и их признаках.

• Закрепить знания детей о месте произрастания овощей.

Публикация «Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о способах прготовлении овощей.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

• Продолжать учить детей детей наклеивать готовые формы.

Развивающий аспект:

• Закрепить в активном словаре название овощей.

• Развивать внимание детей.

• Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

• Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательный аспект:

• Воспитывать благодарные чувства к природе.

• Воспитывать отзывчивость, желание помочь взрослому.

• Воспитывать чувство радости от достигнутого результата.

Способ организации: активно - деятельностный.

Вид детской деятельности : познавательно – речевой, продуктивный.

Демонстрационный материал: корзинка, свежие овощи, два стакана с водой, кусочки овощей, фоторамка, корзинка для натюрморта, готовая фотография с натюрмортом из овощей, электронная презентация на тему «Овощи», трафарет банки.

Раздаточный материал: готовые формы овощей из цветной бумаги.

Литературный ряд: физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»,загадки об овощах.

Предварительная работа:

• Рассматривание овощей, рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

• Чтение стихов и сказок.

• Отгадывание загадок.

Д/и «Что лишнее?», «Угадай на вкус».

Организация пространства:

Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка :

Любознательный, активный Проявляет интерес к природному окружению, задает вопросы, наблюдает. Испытывает удовлетворение от коллективной работы, принимает активное участие.

Эмоционально - отзывчивый Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, старается помочь,

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Умеет объединяться для коллективной работы, не мешая друг другу, выполняя задачи взрослого. Отвечает на вопросы взрослого.

Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные правила поведения Соблюдает элементарные правила поведения, правила вежливости. Умеет действовать совместно в физических упражнениях и согласовывать движения.

Способный решать интеллектуальные задачи Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения; использует в продуктивной деятельности имеющиеся предметы. Умеет делать простейшие сообщения.

Имеющий первичные представления о мире и природе В общении с воспитателем и со сверстниками ребенок называет знакомые овощи, яркие признаки их внешнего вида.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Ребенок внимательно вслушивается в указания взрослого, принимает образец.

Карта занятия

Конструкт познавательно-развивающей деятельности Содержание деятельности Условия, средства

Организационный момент Дети заходят в группу, встают возле стульчиков.

После физкультминутки дети садятся на стульчики Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку: «Здравствуй, небо, здравствуй, Солнце, здравствуй, утро, здравствуй, день, нам здороваться не лень!»(с движениями по тексту)

Основная часть Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель говорит:

«К нам кто-то пришел».

Воспитатель приглашает бабушку сесть на стульчик.

Бабушка: «Ребята, я пришла к вам в гости и принесла в корзинке подарки, а чтобы вы отгадали, что это за подарки, я хочу с вами поиграть. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете находить в моей корзине».

Бабушка их хвалит: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали».

Воспитатель: «Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?»

Дети: «Овощи!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

Воспитатель: «Ребята, здесь в корзине лежат еще овощи. Давайте мы их тоже выложим на тарелку».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я сейчас сделаю».

Воспитатель: «Ребята, что получилось?»

Дети: «Картина!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы, это картина. Натюрморт».

Воспитатель: «Спасибо, бабушка за овощи».

(приглашаем бабушку посидеть и посмотреть, как ребята занимаются)

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы сфотографируем нашу картину и подарим ее бабушке».

Воспитатель: «Ребята, где растут овощи?»

Дети: «В огороде».

Воспитатель: «Молодцы, мы сейчас с вами тоже пойдем в огород, вставайте у стульчиков».

Воспитатель: «Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Воспитатель: «Ребята, а что нужно сделать с овощами, прежде чем из них что-то приготовить?»

Воспитатель: «Давайте мы это покажем на схеме».

Воспитатель: «Ребята, а какой суп можно приготовить из овощей?»

Дети: «Борщ»

Воспитатель: «Правильно! Давайте мы сейчас с вами тоже приготовим борщ. Посмотрите, на экране большая кастрюля. Нам нужно положить только то, что нужно для борща.

Воспитатель: «Почему яблоко и груша остались?»

Дети: «Потому что это фрукты!»

Воспитатель: «Мы с вами сварили вкусный борщ. А какого цвета борщ?»

Дети: «Красного!»

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Потому что в него кладут свеклу»

Воспитатель: «А мы сейчас с вами это проверим и проведем опыт»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Именно свекла окрашивает борщ в красный цвет».

Воспитатель: «Ребята, на зиму все делают заготовки».

Воспитатель: «Ребята, а какие заготовки делают из этих овощей?».

Воспитатель: «Давайте мы сейчас с вами засолим капусту».

Воспитатель: «А ты, бабушка сделала заготовки на зиму?»

Бабушка: «Нет, не успела»

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы бабушке поможем и замаринуем для нее овощи в банке. Ребята, посмотрите, сколько у меня овощей в тарелке (показывает заготовки из бумаги)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Помогли бабушке» В группу заходит бабушка с корзинкой и здоровается.

Бабушка садится.

Бабушка загадывает детям загадки про овощи:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Дети отгадывают загадки, достают овощи и выкладывают их на красивую тарелку.

На экране появляются отгадки.

Дети выкладывают остальные овощи на тарелку

Воспитатель ставит фоторамку перед тарелкой с овощами.

Делаем фотографию, и уже готовую фотокартину дарим бабушке.

На экране появляется изображение огорода.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку:

«В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(выполняем движения по тексту стихотворения)»

Дети садятся на стульчики.

Дети дают ответы (салат, суп)

Дети дают ответы (помыть, почистить, порезать, сварить)

Дети подходят к столам и выкладывают карточки по порядку. Правильность проверяем по слайду на экране.

На экране появляется слайд с кастрюлей. Дети называют овощи, и они по очереди отправляются в кастрюлю.

Остается только яблоко и груша.

Проводится опыт. В двух стаканах вода. В один стакан кладется кусочек помидора, а в другой – кусочек свеклы. Вода со свеклой окрашивается.

На экране – капуста, огурцы, помидоры.

Дети отвечают (солят капусту, огурцы, помидоры)

Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим…» (движения пальцев и рук по тексту)

На мольберт выставляется трафарет банки. Дети по очереди подходят к воспитателю, берут готовые овощи-заготовки из цветной бумаги, при это называют овощ и его цвет, а воспитатель приклеивает заготовку на трафарет.

Бабушка благодарит и дарит целую корзину яблок.

Итог

Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня с вами делали?»

Дети дают ответы: «Отгадывали загадки, варили борщ, помогали бабушке сделать заготовки на зиму»

Список используемой литературы.

В. Н Волчкова., Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе «Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

Публикации по теме:

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Красивые вагончики» Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Красивые вагончики» Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Ягоды рябины» Цель: создать условия для обучения детей рисованию нетрадиционными техниками (Метод тычка). Задачи: Образовательные: Формирование изображать,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья» Задачи: Продолжать учить рисовать предметы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использование элементов нетрадиционной изобразительной деятельности в соответствии.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июня 2018 в 19:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД