Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности

Наталья Гладыщук
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использование элементов нетрадиционной изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Гладыщук Наталья Анатольевна

Цель формировать у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя семья“ с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида, образа жизни, питания, жилищах диких животных, учить называть детенышей диких зверей. Обогащать словарный запас (дикие животные, пушистый и др.).

2. Развивающие: развивать интеллектуальные способности, внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять мелкую моторику руки.

3. Воспитательные: Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.

.

Виды деятельности : игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевым сопровождением, рассказывание стихотворений, изготовление продукта детского творчества (плакат).

Оборудование : ватман, цветные мелки, Песня «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан, разрезные картинки на тему «Обязанности членов семьи» с образцами, фотографии членов семьи детей, загадки, стихи, потешка на стихи А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», музыкальная шкатулка, психогимнастика «Эмоции», фуражка проводника.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о членах семьи, чтение стихотворений о родителях; загадывание загадок; дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, чья мама?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?

(Дети высказывают свое мнение.)

Воспитатель: Для чего нужна семья? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду – проводник (одевает фуражку) Вставайте друг за другом в поезд.

(Дети имитируют стук колес и поют песню)

- Поезд отправляется!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу- чу, чу-чу, чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять.

Воспитатель: Итак, остановка первая - Загадочная.

Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

(дети разгадывают загадки)

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный, и умелый?

(Папа).

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

(Мама)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый - это папин папа.

С внуками играет, кто же его знает!

(Дедушка).

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная. (Семья)

Воспитатель: Итак, остановка вторая - Игровая

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности, а у кого какие мы узнаем с помощью интересных разрезных картинок, мы их сейчас соберем и посмотрим, что они нам подскажут.

Переходят к столам, где собирают разрезных картинки.

Когда работа закончена, рассматривают готовые работы и рассуждают о том, что получилось. Чем занимается мама в семье?

Дети отвечают, ориентируясь на собранную картинку.

Воспитатель: А чем занимается папа в семье?

Дети отвечают, рассматривая собранные разрезные картинки

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес и поют).

- Остановка третья - Пальчиковая. (физминутка)

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики сжать в кулачок.

Этот пальчик - дедушка, (разогнуть большой палец)

Этот пальчик - бабушка, (разогнуть указательный палец)

Этот пальчик - папа, (разогнуть средний палец)

Этот пальчик - мама, (разогнуть безымянный палец)

Ну а этот пальчик - я, (разогнуть мизинец)

Вот и вся моя семья. (Сгибание и разгибание пальцев).

Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).

Следующая остановка - Солнечная

Воспитатель: смотрит в окно, читает:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Вот уже и солнышко в комнате взошло!

Воспитатель: (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети берут мелки, дорисовывают лучики.

Воспитатель: У меня стало прекрасное настроения! Я улыбаюсь! И, смотрите,

солнышко смотрит на нас с небес!

Такое чистое, доброе, лучистое.

Если б, мы его достали,

мы б его расцеловали!

Психогимнастика.

А у вас, ребята, хорошее настроение? (Ответы детей)

Тогда давайте улыбнёмся друг другу.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).

Следующая остановка - Волшебная

Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»

Воспитатель:

- Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая? (добрая, нежная, ласковая)

-Когда мама красиво одевается, она какая? (Нарядная, красивая)

-Когда мама улыбается, она какая? (радостная, веселая)

-А когда вы обнимаете и целуете свою маму, она какая? (любимая)

Какая тяжёлая шкатулка стала, как много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут радоваться и улыбаться, что у них такие замечательные дети.

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".

- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) :

"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по художественной деятельности «Моя семья» во второй младшей группе КОНСПЕКТ (непосредственно образовательная деятельность) Образовательные области : «Познание», «Художественная деятельность» Тема: «Моя.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные колечки» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные колечки» проведенного воспитателем МАДОУ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИ Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» с использованием элементов ТРИЗ подготовил.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мое любимое солнышко!» Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мое любимое солнышко!». Варина Татьяна Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД