Наталья Гладыщук
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использование элементов нетрадиционной изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Гладыщук Наталья Анатольевна
Цель формировать у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя семья“ с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Образовательные: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида, образа жизни, питания, жилищах диких животных, учить называть детенышей диких зверей. Обогащать словарный запас (дикие животные, пушистый и др.).
2. Развивающие: развивать интеллектуальные способности, внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять мелкую моторику руки.
3. Воспитательные: Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.
.
Виды деятельности : игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевым сопровождением, рассказывание стихотворений, изготовление продукта детского творчества (плакат).
Оборудование : ватман, цветные мелки, Песня «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан, разрезные картинки на тему «Обязанности членов семьи» с образцами, фотографии членов семьи детей, загадки, стихи, потешка на стихи А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», музыкальная шкатулка, психогимнастика «Эмоции», фуражка проводника.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о членах семьи, чтение стихотворений о родителях; загадывание загадок; дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, чья мама?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?
(Дети высказывают свое мнение.)
Воспитатель: Для чего нужна семья? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)
Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду – проводник (одевает фуражку) Вставайте друг за другом в поезд.
(Дети имитируют стук колес и поют песню)
- Поезд отправляется!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу- чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять.
Воспитатель: Итак, остановка первая - Загадочная.
Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
(дети разгадывают загадки)
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный, и умелый?
(Папа).
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
(Мама)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка) моя.
Добрый, бородатый - это папин папа.
С внуками играет, кто же его знает!
(Дедушка).
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная. (Семья)
Воспитатель: Итак, остановка вторая - Игровая
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности, а у кого какие мы узнаем с помощью интересных разрезных картинок, мы их сейчас соберем и посмотрим, что они нам подскажут.
Переходят к столам, где собирают разрезных картинки.
Когда работа закончена, рассматривают готовые работы и рассуждают о том, что получилось. Чем занимается мама в семье?
Дети отвечают, ориентируясь на собранную картинку.
Воспитатель: А чем занимается папа в семье?
Дети отвечают, рассматривая собранные разрезные картинки
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес и поют).
- Остановка третья - Пальчиковая. (физминутка)
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики сжать в кулачок.
Этот пальчик - дедушка, (разогнуть большой палец)
Этот пальчик - бабушка, (разогнуть указательный палец)
Этот пальчик - папа, (разогнуть средний палец)
Этот пальчик - мама, (разогнуть безымянный палец)
Ну а этот пальчик - я, (разогнуть мизинец)
Вот и вся моя семья. (Сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).
Следующая остановка - Солнечная
Воспитатель: смотрит в окно, читает:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Вот уже и солнышко в комнате взошло!
Воспитатель: (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)
Дети берут мелки, дорисовывают лучики.
Воспитатель: У меня стало прекрасное настроения! Я улыбаюсь! И, смотрите,
солнышко смотрит на нас с небес!
Такое чистое, доброе, лучистое.
Если б, мы его достали,
мы б его расцеловали!
Психогимнастика.
А у вас, ребята, хорошее настроение? (Ответы детей)
Тогда давайте улыбнёмся друг другу.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).
Следующая остановка - Волшебная
Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»
Воспитатель:
- Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая? (добрая, нежная, ласковая)
-Когда мама красиво одевается, она какая? (Нарядная, красивая)
-Когда мама улыбается, она какая? (радостная, веселая)
-А когда вы обнимаете и целуете свою маму, она какая? (любимая)
Какая тяжёлая шкатулка стала, как много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут радоваться и улыбаться, что у них такие замечательные дети.
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".
- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) :
"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"