Валентина Нефёдова
Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа)
Цели и задачи программы :
Образовательная - познакомить детей с дорожными знаками; Развивающая расширять кругозор воспитанников о правилах дорожного движения; речь детей, память внимание; повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитательная через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города; Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта их звукоподражание. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый). Учебные: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками – указательными пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход». Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход»(зебра, «улица». Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор». Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений создание игровой ситуации (интерес). Демонстрационный материал : разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор. «зебра»(пешеходный переход). Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения», д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, желтого, красного цвета. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. Литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход программы:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков.
(Неожиданно появляется Баба – Яга)
Баба-Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Воспитатель: Кто вы бабушка? Может вам помочь?
Баба – Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба – Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…
Воспитатель: Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете кто он.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю. И тебе хочу помочь. (Светофор)
(Появляется Светофор)
Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы меня узнали.
Баба – Яга: Ой! Батюшки! Странный – то какой! Трехглазый! А три глаза то зачем?
Светофор: Ребята! Объясните Бабе –Яге, зачем у меня три глаза.
(Выходят 3 ребенка с кругами красного, желтого и зеленого цветов)
1 ребё нок: Никому проходу нет, Если вспыхнул этот свет.
2 ребё нок: Осторожность не мешает, Этот свет предупреждает.
3 ребё нок: Каждый должен знать ответ, На какой идти нам свет.
(Дети объясняют значение цветов светофора)
Баба – Яга: Что – то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
(Воспитатель поочередно «зажигает» разные цвета светофора. На желтый и красный цвета дети стоят, на зеленый – шагают вместе на месте. Дети, допустившие ошибку, садятся на свои места.)
Воспитатель (обращается к Бабе – Яге) : Теперь ясно?
Баба – Яга: Ясно!
Игра «Светофор»
Светофор: Чтобы отправится в Страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?
Что за странный этот дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их усами. (Троллейбус)
Баба – Яга: Ну поехали на автобусе! Чего же ждать?
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами узнаем как надо вести себя в транспорте.
Итак. мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро.
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе….(билет)
Игра «Ловкий водитель»
Дети построились в затылок друг другу. У первого руль. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Ребята показывают движение головой направо, налево, сигналят.
Светофор: Только вдруг - конец пути. Остановка: выходи.
Баба – Яга: Ребята помогите мне отгадать загадки.
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Там, где нужно 100 лопат, Я один трудиться рад. (Экскаватор)
У машины – есть, У телеги – есть, У велосипеда – есть, У поезда – не счесть. (Колесо)
Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал семитонный …. (Самосвал)
Через речку поперек Великан бетонный лег. (Мост)
В два ряда дома стоят - 10,20, 100 подряд, И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба – Яга: Побежали скорее! А то машина вперед успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами. Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали…. (Переход)
(Воспитатель объясняет про правила перехода через улицу. Потом воспитатель показывает еще несколько знаков а светофор поясняет что это за знак (обозначение)
Светофор: На дорогах могут появиться самые разнообразные знаки. Надо быть очень внимательными и быстро реагировать не только на них, но ина все, что происходит на улице.
(Исполняется песня «Движением полон город»)
Спасибо за внимание!