Папки-передвижки

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков»

Валентина Нефёдова
Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков»

Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа)

Цели и задачи программы :

Образовательная - познакомить детей с дорожными знаками; Развивающая расширять кругозор воспитанников о правилах дорожного движения; речь детей, память внимание; повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитательная через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города; Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта их звукоподражание. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый). Учебные: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками – указательными пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход». Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход»(зебра, «улица». Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор». Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений создание игровой ситуации (интерес). Демонстрационный материал : разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор. «зебра»(пешеходный переход). Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения», д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, желтого, красного цвета. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. Литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков“» размещена в разделах

Ход программы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков.

(Неожиданно появляется Баба – Яга)

Баба-Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Воспитатель: Кто вы бабушка? Может вам помочь?

Баба – Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба – Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…

Воспитатель: Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете кто он.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю. И тебе хочу помочь. (Светофор)

(Появляется Светофор)

Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы меня узнали.

Баба – Яга: Ой! Батюшки! Странный – то какой! Трехглазый! А три глаза то зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе –Яге, зачем у меня три глаза.

(Выходят 3 ребенка с кругами красного, желтого и зеленого цветов)

1 ребё нок: Никому проходу нет, Если вспыхнул этот свет.

2 ребё нок: Осторожность не мешает, Этот свет предупреждает.

3 ребё нок: Каждый должен знать ответ, На какой идти нам свет.

(Дети объясняют значение цветов светофора)

Баба – Яга: Что – то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

(Воспитатель поочередно «зажигает» разные цвета светофора. На желтый и красный цвета дети стоят, на зеленый – шагают вместе на месте. Дети, допустившие ошибку, садятся на свои места.)

Воспитатель (обращается к Бабе – Яге) : Теперь ясно?

Баба – Яга: Ясно!

Игра «Светофор»

Светофор: Чтобы отправится в Страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что за странный этот дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их усами. (Троллейбус)

Баба – Яга: Ну поехали на автобусе! Чего же ждать?

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами узнаем как надо вести себя в транспорте.

Итак. мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро.

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе….(билет)

Игра «Ловкий водитель»

Дети построились в затылок друг другу. У первого руль. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Ребята показывают движение головой направо, налево, сигналят.

Светофор: Только вдруг - конец пути. Остановка: выходи.

Баба – Яга: Ребята помогите мне отгадать загадки.

Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Там, где нужно 100 лопат, Я один трудиться рад. (Экскаватор)

У машины – есть, У телеги – есть, У велосипеда – есть, У поезда – не счесть. (Колесо)

Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал семитонный …. (Самосвал)

Через речку поперек Великан бетонный лег. (Мост)

В два ряда дома стоят - 10,20, 100 подряд, И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машину (физ. минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба – Яга: Побежали скорее! А то машина вперед успеет!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Вот за этими домами. Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали…. (Переход)

(Воспитатель объясняет про правила перехода через улицу. Потом воспитатель показывает еще несколько знаков а светофор поясняет что это за знак (обозначение)

Светофор: На дорогах могут появиться самые разнообразные знаки. Надо быть очень внимательными и быстро реагировать не только на них, но ина все, что происходит на улице.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 10:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД