вера зубкова
Конспект НОД «Цирковое представление поднимает настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»
Ст. Нововладимировская
Муниципальный конкурс «Нестандартный урок» среди педагогов образовательных учреждений муниципального образования Тбилисский район.
Направление образования и развития: познавательное, социально - коммуникативное.
Возрастная группа: старшая. Воспитатель Зубкова В. А
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД „Цирковое представление поднимает настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Тема НОД: «Цирковое представление поднимает настроение».
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о цирке.
Программные задачи:
-Формировать представления детей о профессиях артистов цирка;
-формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности;
-Развивать эмоциональную сферу дошкольников умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
-Развивать воображение и творческие способности;
-Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми прививать интерес к цирковому искусству.
Оборудование. Видео презентация «цирк», чалма, накидка, коробка с двойным дном, музыкальный центр, аудиозапись песен про «Цирк», цветик – семицветик, 6 прозрачных баночек с водой, 2 воздушных шарика, сотовый телефон, пустая стеклянная бутылка из под сока, спица, варенное яйцо, колпачок от клея-карандаша, апельсин.
Формы организации: групповая, подгрупповая,
Ход НОД:
Вводная часть
Под музыку Весёлая песенка «Цирк, цирк, цирк…» дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду распустился цветик-семицветик – цветок настроений.
Каждый лепесток – разное настроение :
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Ребята, хотите побывать в цирке?
Тогда повторяйте за мной
В парке раскинулся круглый шатёр, (показывают круг руками).
В центре шатра расстелили ковёр, (присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).
Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).
Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)
Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).
А собачки решают задачки, (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).
Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, поворачиваются вправо-влево).
Занимайте, пожалуйста, кресло, (дети садятся за столы)
Основная часть
Воспитатель:
А вы хотите стать артистами цирка?
Вот это наша сцена-
Называется …
Все: Арена!
Арена какая? (Круглая)
Воспитатель:
Чьи выступления вы видели в цирке?
Дети:
Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.
Воспитатель:
Наше цирковое выступление начинает фокусник.
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса). Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника (одевает костюм клоуна -фокусника)
Пуговка: Меня зовут Фокусник Пуговка! А вы знаете, кто работает в цирке? (показ слайдов)
акробаты, гимнасты, клоуны, жонглеры, дрессировщики, фокусники, атлеты.
Пуговка: А кого вы больше всего любите в цирке?
Дети: (ответы детей)
Пуговка: А я всех очень люблю, но больше всего фокусы и клоунов, ведь фокусы это небольшое волшебство, а клоуны очень весело. А ведь я пришла к вам не одна. Вы здесь никого не видели?
Дети: Нет!
Пуговка: Да где же она?
Кнопка: Подождите, подождите меня. Пуговка ты без меня решила начать представление?
Пуговка: Нет. Кнопка, а ты ничего не забыла?
Кнопка: Я? Ничего не забыла. А-а-а вспомнила, познакомиться с ребятами.
Сейчас я буду знакомиться.
Ребята давайте с вами познакомимся. Меня зовут Кнопка, а вас? На счет 1,2,3, вы все дружно и громко крикните свои имена и так мы с вами познакомимся. Согласны?
Дети: Согласны?
Кнопка: 1,2,3 свое имя назови!
Дети: (дети кричат свои имена)
Пуговка: Кнопка ты что-нибудь поняла?
Кнопка: Ха – ты, что нечего не поняла?
Пуговка: Нет, конечно, я нечего не поняла
Кнопка: А я всё, всё поняла девочек зовут сю-сю-сю, а мальчиков бе-бе=бе.
Пуговка: Кнопка, но не познакомиться ты забыла, а самое главное.
Кнопка: а что, а что самое главное? А-а вспомнила. Поздороваться? Правильно?
Пуговка: Да.
Кнопка: Ну, здравствуй Фокус Покус (здоровается за руку)
Пуговка: Здравствуй Кнопка, но мы с тобой виделись и здоровались. Ты с ребятами поздоровайся, но смотри правильно поздоровайся.
Кнопка: А как правильно здороваться? Ты умеешь?
Пуговка: Да. Мы с ребятами тебя сейчас научим, со мной будут здороваться девочки, а с тобой мальчики. Согласна?
Кнопка: Согласна!
Пуговка: девочки громко дружно здороваемся с Кнопкой.
Девочки: здороваются
Пуговка: мальчики громко дружно поздоровались.
Мальчики: здороваются
Кнопка: Вот так нужно здороваться!
Пуговка: Девочки лучше!
Кнопка: Нет, мальчики, мальчики!
Пуговка: Хорошо, хорошо победила дружба, присядь Кнопка мы с тобой все вместе поздороваемся и девочки и мальчики.
Дети: здравствуйте!
Кнопка: (падает с мяча) Молодцы ребята, научили меня здороваться.
Пуговка: Кнопка, а ты любишь фокусы?
Кнопка: А ты умеешь их показывать?
Пуговка: Конечно. (Игра с шапкой)
Пуговка: Ох уж эта Кнопка. А сейчас и впрямь пора показать вам фокусы, не зря же я фокусник и зовут меня Фокус Покус. Запоминайте волшебные слова АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!
1 фокус
Превращение простой воды в цветную
2 фокус
Цветная водица, (фокус проводится с помощью детей)
Вода из обычной становится разноцветной!
Секрет фокуса:
Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
1. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
2. Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
3. Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Дети встряхивают воду в банки, вода окрашивается в нужный цвет.
3 фокус
«Невредимый воздушный шарик»
Фокусник показывает детям воздушный шарик. Потом берет тонкую вязальную спицу и прокалывает ею шарик насквозь. Но шарик почему-то не лопается, а висит на спице. Секрет в том, что в местах прокола на противоположных концах шарика фокусник предварительно наклеил прозрачный скотч.
4 фокус
Фокус сколько долек у апельсина.
Это очень простой фокус. Для того, что бы показать фокус сколько долек у апельсина или мандарина потребуется апельсин и все. Больше никакой подготовки или специальных навыков не нужно. Итак, фокусник берет обычный целый неочищенный апельсин и пытается «просканировать» его, что бы определить, сколько долек в этом апельсине. Фокусник водит руками над апельсином, смотрит апельсин на просвет. После этих или других манипуляций с апельсином фокусник сообщает зрителям, сколько долек в апельсине. Например, фокусник говорит зрителям, что в апельсине восемь долек и предлагает это проверить. Зрители очищают апельсин от кожуры и разламывают его на дольки, аккуратно расставляя дольки на столе. Как ни странно, но на столе оказывается восемь долек апельсина.
5 фокус
Яйцо в бутылке
Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.
Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. Будьте осторожны при этом, чтобы не обжечь пальцы!
После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки.
Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.
6 фокус
Телефон в воздушном шарике.
Секрет фокуса телефон в воздушном шаре заключается в том, что шарик, сдуваясь, обхватывает телефон снаружи. Телефон не оказывается внутри шарика, как это могло показаться сначала
7 фокус
«Колпачок»
Кнопка: И это опять я Кнопка, ну что вам понравились фокусы Фокуса Покуса. А теперь давайте поиграем
Проводится игра «Подарки»
Пуговка: Молодцы, ребята повеселились и отдохнули, а наше представление продолжается. Развлекать вас будет Кнопка.
Выступление Кнопки с обручами, со шляпкой.
Пуговка: А сейчас, ребята, Кнопка хочет показать вам свой самый любимый фокус. (Кнопка выносит красочную коробку, открывает ее и предлагает детям сказать в коробочку волшебные слова, которые мы произносим каждый день - «Спасибо», «Пожалуйста», «Добрый день» и т. д.) Кнопка закрывает коробку, произносит вместе с детьми «АБРАКДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!». Открывает коробку, а в ней находятся конфеты. Под веселую музыку Кнопка раздает всем конфеты ( Секрет прост: коробка с двойным дном)
Заключительная часть
Воспитатель:
Давайте все вместе вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?
Как называется сцена, где выступают артисты?
Клоун. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый ден.
Результат НОД:
1. Дети получили знания о профессиях артистов цирка. 2. Расширился кругозор в пространстве и времени. 3. Разнообразила и повысила словарный запас детей. 4. У детей появилась познавательная, творческая активность. 5. У детей проявился интерес к профессиям артистов цирка.
Список используемой литературы
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ФГОС 2014 год.
2. Конспекты занятий в старшей группе «Позновательное развитие» В. Н. Волчкова
3. Дыбина О. В. и др. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина и др. - М., 2001.
4. https://allforchildren.ru/trick/
5. https://www.maam.ru/
Самоанализ
В ходе НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.