Приложение МААМ

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Елена Федотова
Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Как писал известный педагог В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребенок».

Уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики кисти и пальцев рук у детей. Появление ботинок на липучках, курток на молнии, шапок без завязок, книжек с наклейками исключает мелкие движения пальцев. В результате, то, что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками. Еще известный исследователь детской речи М. М. Кольцова писала, что «движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией». Степень развития тонких движений пальцев рук - первый из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. На сегодняшний день проблема с речевым развитием и неготовность большинства дошкольников к письму остается актуальной. Вот почему работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук является важной частью подготовки ребенка к овладению связной речью и навыком письма.

Публикация «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Существует много приемов и способов развития мелкой моторики, основанных на игре и творчестве: пальчиковая гимнастика, мозаика, конструктор, пазлы, шнуровки. А занятие творчеством – это не только способ выразить свои чувства и эмоции, но и необычайно эффективная деятельность, развивающая ловкость пальцев.

Эффективным средством, на мой взгляд, являются нетрадиционные техники в изобразительной деятельности. Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов - это "кладовая" для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок не только положительно сказывается на формировании эстетических чувств, навыков и умений, необходимых детям, но и развивает мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Занятия нетрадиционной аппликацией способствуют развитию воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения. Нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят возникает интерес к познанию нового, исследованию, эксперименту.

Именно поэтому, в работе кружка по развитию мелкой моторики «Волшебные ладошки» половина занятий посвящена аппликации с использованием нетрадиционных материалов. Для детей среднего дошкольного возраста считаю целесообразным использование следующих нетрадиционных техник аппликации:

Аппликация из крупы

Аппликация из крупы очень нравится детям. С крупой можно создавать разные поделки: грибы, фрукты, птички, звездное небо. Для этого манку, рис, пшено, макаронные изделия раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

Аппликация с использованием природного материала

Используем семена тыквы, подсолнечника, арбуза, засушенные листья. Занятия с природным материалом способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.

Фото №1 Как писал известный педагог В

Обрывная аппликация

Разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Например, осеннее дерево, цыпленок, кораблик, коллективная работа «Подводный мир».

Фото №2 Сухомлинский Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев

Аппликация из ваты и ватных дисков – прекрасный способ сделать мягкую рельефную картинку. Выбирая темы для аппликаций, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. Обычно это работы зимней тематики или пушистые животные.

Например, детям обязательно понравится делать аппликации снеговика, гусеницы, зайчика, пушистого котика. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка.

Фото №3 От пальцев идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли

Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества.

Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку. Из них можно делать цветы, флажки, овечку, собачку. Образ получается объемным и пушистым.

Фото №4 Чем больше мастерства в детской руке тем способнее ребенок

Аппликация из ниток

Данный вид аппликации развивает фантазию, усидчивость, творчество, тактильные ощущения. Нарисовать рисунок, ниточки порезать на мелкие части, нанести клей, посыпать ниточки, лишнее убрать. Нитками также можно еще и рисовать, этот метод называется ниткография. Получаются очень яркие, простые в исполнении картины.

Складывание гармошкой

При складывании листа бумаги гармошкой и перегибании его пополам получается веер. А дальше фантазия – это может быть зонтик, грибок, ежик, хвост рыбы или птицы.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Аппликация с использованием нетрадиционных техник не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации я начала с младшей группы. Сравнивая результаты моей работы, я увидела, что дети стали более сосредоточенными, самостоятельными. Их работы по аппликации стали аккуратнее. Все задания, которые давались детям в младшей группе к концу учебного года, выполнялись гораздо быстрее. Заметна положительная динамика развития мелкой моторики у детей.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем, надеюсь, поможет детям легко овладеть навыком письма.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 21:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федотова (УИ 200992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД