Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет

ксения евсеенко
Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет

Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, обогащает его сенсорный опыт, развивает мелкую моторику рук, вследствие чего позволяет развивать речь ребенка, внимание, мышление и воображение.

Наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста является тесто, потому что это:

1. Очень пластичный материал, приятный на ощупь.

2. Не липнет к рукам и легко мнется.

3. Безопасно при попадании в рот.

4. Легко отмывается.

5. Можно окрашивать самостоятельно.

В процессе занятий тесто пластикой дети учатся анализировать, развивается восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также уточняется и закрепляется представление ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке ребенок старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (соленого теста, это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Очень важно помнить, что занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисованием, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают соленое тесто мелкие предметы, отрывают от куска маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда сплющивают шарик в лепешку раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью лучше всего начать именно с лепки, а чуть позже начать и рисовать. Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании).

Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.

Ранний дошкольный возраст — один из периодов нтенсивного развития всех психических функций. Основное новообразование этого периода — владение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка.

Поэтому важно вовремя стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.

Исправить речевые недостатки в старшем возрасте значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Для разработки пальчиков перед лепкой я часто использую следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины, крупы, природный материал).

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет
Публикации по теме:

Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Цель:Теоретическое обоснование возможности использования пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет
Опубликовано: 13 июня 2019 в 16:17
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание из...
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления...
Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу моря...
Картотека «Загадки о кошках, котах и котятах»
39 загадок про кошку Фото из окна. Соседская кошечка у меня в саду. *** Мохнатенькая, усатенькая. Сидит, песни поёт. ( Кошка) *** В мягких...