Юлия Крашнова
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».
Целью моей работы является:
- Повышение своего профессионального уровня и педагогической компетентности, в развитии мелкой моторики с использованием нетрадиционной техники рисования;
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Развитие мелкой моторики, через художественно - эстетическое развитие.
Для достижения цели были обозначены следующие задачи:
-Совершенствовать предметно - развивающую среду группы;
-Разработать перспективный план по НТР;
-Улучшать динамику мелкой моторики рук у детей;
-Расширять представления о многообразии НТР.
Свою работу я начала с изучения методической литературы:
- Янушко. Е. А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»;
- Давыдова. Г. Н «Нетрадиционные техники рисования»;
- Лыкова. И. А «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- Большакова. С. Е «Формирование мелкой моторики рук».
Так же изучала опыт педагогов на страницах различных сайтов. Приобретенные мною теоретические знания реализовывала совместно с детьми, через организованную деятельность в области «художественно-этетическое развитие».
Методы и приемы, которые были использованы :
-наглядные методы – показ способов действия с инструментами и материалами;
-словесные методы- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
-практические методы- обучение способам и приемам различным нетрадиционным техникам рисования.
Актуальность моей темы:
«Рука развивает мозг»- это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторика неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. От того насколько ловко научился управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается память, внимание, воображение, а также развивается речь и словарный запас малыша. Я в своей работе отдала предпочтение рисованию НТР, ведь все дети любят рисовать. А нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляет и восхищает детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.
В. А Сухомлинский говорил:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
«Рука- это инструмент всех инструментов»- сказал еще Аристотель.
«Рука- это своего рода внешний мозг»- писал Кант.
Работа с родителями:
Проводила анкетирование родителей по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет». Проводила беседы «Развитие мелкой моторики через НТР». Подготовила несколько консультаций «Совместная деятельность с детьми НТР», «Рисование пальчиками», «Развиваем мелкую моторику рук, с использованием НТР». Были проведены индивидуальные беседы родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста, через использование нетрадиционных техник рисования. Организовала папку- передвижку «Техники рисования НТР». Совместное оснащение бросовым материалом (губки, пробки, пластмассовые вилки и тарелочки и. т. д) Выставки детских работ для родителей «Наш вернисаж».
Работа с детьми:
Работу с детьми проводила по принципу «от простого к сложному». Мы рисовали пальчиками «Дождик, дождик.», «Листья желтые летят», «Украсим елку бусами». Рисовали ладошкой «Петушок», «Рыбки». Рисовали по трафарету «Рыбки в аквариуме» коллективная работа. Рисовали губками «Осенние дерево», «Елочка зеленая». Оттиск - штамп «Яблочки в банке».
Итоги:
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к НТР, улучшается мелкая моторика рук, а значит развивается и речь т. к. они тесно взаимосвязаны. В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать технику НТР с учетом возрастных особенностей детей, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук.