МААМ-картинки

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития

Юлия Крашнова
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития

Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Целью моей работы является:

- Повышение своего профессионального уровня и педагогической компетентности, в развитии мелкой моторики с использованием нетрадиционной техники рисования;

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики, через художественно - эстетическое развитие.

Для достижения цели были обозначены следующие задачи:

-Совершенствовать предметно - развивающую среду группы;

-Разработать перспективный план по НТР;

-Улучшать динамику мелкой моторики рук у детей;

-Расширять представления о многообразии НТР.

Свою работу я начала с изучения методической литературы:

- Янушко. Е. А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»;

- Давыдова. Г. Н «Нетрадиционные техники рисования»;

- Лыкова. И. А «Изобразительная деятельность в детском саду»;

- Большакова. С. Е «Формирование мелкой моторики рук».

Так же изучала опыт педагогов на страницах различных сайтов. Приобретенные мною теоретические знания реализовывала совместно с детьми, через организованную деятельность в области «художественно-этетическое развитие».

Методы и приемы, которые были использованы :

-наглядные методы – показ способов действия с инструментами и материалами;

-словесные методы- объяснение способов действия с инструментами и материалами;

-практические методы- обучение способам и приемам различным нетрадиционным техникам рисования.

Актуальность моей темы:

«Рука развивает мозг»- это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторика неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. От того насколько ловко научился управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается память, внимание, воображение, а также развивается речь и словарный запас малыша. Я в своей работе отдала предпочтение рисованию НТР, ведь все дети любят рисовать. А нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляет и восхищает детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.

В. А Сухомлинский говорил:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

«Рука- это инструмент всех инструментов»- сказал еще Аристотель.

«Рука- это своего рода внешний мозг»- писал Кант.

Работа с родителями:

Проводила анкетирование родителей по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет». Проводила беседы «Развитие мелкой моторики через НТР». Подготовила несколько консультаций «Совместная деятельность с детьми НТР», «Рисование пальчиками», «Развиваем мелкую моторику рук, с использованием НТР». Были проведены индивидуальные беседы родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста, через использование нетрадиционных техник рисования. Организовала папку- передвижку «Техники рисования НТР». Совместное оснащение бросовым материалом (губки, пробки, пластмассовые вилки и тарелочки и. т. д) Выставки детских работ для родителей «Наш вернисаж».

Работа с детьми:

Работу с детьми проводила по принципу «от простого к сложному». Мы рисовали пальчиками «Дождик, дождик.», «Листья желтые летят», «Украсим елку бусами». Рисовали ладошкой «Петушок», «Рыбки». Рисовали по трафарету «Рыбки в аквариуме» коллективная работа. Рисовали губками «Осенние дерево», «Елочка зеленая». Оттиск - штамп «Яблочки в банке».

Итоги:

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к НТР, улучшается мелкая моторика рук, а значит развивается и речь т. к. они тесно взаимосвязаны. В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать технику НТР с учетом возрастных особенностей детей, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать.

Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаИгровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А.

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Мелкая моторика - это способность выполнения.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всё, что видят, знают,.

Программа «Умелые ручки» — Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук дошкольников «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Использование нетрадиционной техники рисования для развития психических процессов и творческой активности Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития психических процессов и творческой.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития психических процессов и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД