Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей

Дина Коробейникова
Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить его к школе?" Развивая руку ребенка, мы развиваем его мозг, где идет сопоставление зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью. Дети очень плохо разговаривают. А речь детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Учитывая важность этой проблемы, решила провести работу в этом направлении. В начале работы использовала диагностику. Определила степень ловкости рук и пальцев у детей. Исходя из это увидела, что у детей моторика пальцев рук плохо развита и определила цель своей работы: "Развивать у детей мелкую моторику на основе пальчиковых игр и упражнений с использованием нетрадиционных материалов"

Дети с удовольствием играли в игры с грецкими орехами, шишками, карандашами и перчатками с нашитыми пуговицами. Составляли узоры из косточек и семечек, рисовали пальчиками на песке и крупе.

Проводя диагностику в конце года, результаты детей показали положительное влияние систематичной и комплексной работы по развитию мелкой моторики. У многих детей улучшилась общая двигательная активность, координация и произвольность движений. В дальнейшем так же провожу работу в этом направлении.

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников «Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников» «Ум ребенка находится на кончиках.

Картотека дидактических игр для развития речи и развития мелкой моторикиКартотека дидактических игр для развития речи и развития мелкой моторики «На полянке»Цель: учить детей внимательно слушать правила игры; развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить детей отвечать на вопрос:.

Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи» Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как.

Пальчиковые игры — отличное средство не только для развития мелкой моторики рук, но и для развития речи Видео Разучивание стишков с применением пальчиковой гимнастики развивает речь, воображение,пространственное мышление, внимание, ведёт к формированию.

Педагогическая концепция «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Педагогическая находка На базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида».

Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» Слайд 1 Тема: Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Слайд 2 Мелкая моторика — совокупность.

Развивающая подушка «Сказка» для развития мелкой моторики и развития речиРазвивающая подушка «Сказка» для развития мелкой моторики и развития речи Цель: формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Для достижения поставленной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:11
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...