Папки-передвижки

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Алла Нягашкина
План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Ф. И. О. педагога : Нягашкина Алла Анатольевна

Должность: Воспитатель

Образование: средне-специальное педагогическое

Квалификационная категория: Высшая

Тема самообразования : Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Актуальность темы:

Публикация «План самообразования педагога „Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас).

Цель: повышение теоретического уровня знаний по данной проблеме, овладение достижениями педагогической науки, рост профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития у детей мелкой моторики рук.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики в ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Дата начала работы над темой самообразования : 03.09.2018г

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2019г

Этапы самообразования НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Сроки

реализации РЕЗУЛЬТАТ -ПРОДУКТ

1 Теоретический Подбор и изучение нормативно-правовых документов и инновационных методических разработок по теме

1. Изучение литературы:

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Инна Гусева: Игрушки из соленого теста. Издательство: Литера, 2012 г.

- Изольда Кискальт: Соленое тесто : Увлекательное моделирование. Издательство: Проф-Издат, 2011 г.

- АгнешкаБойраковска-Пшенесло: Лепим из соленого теста. Издательство: Арт-родник, 2013 г.

- Марина Антипова: Соленое тесто. Мастер-класс для новичков. Издательство. Владис, 2012 г.

2. Составление перспективного плана работы

3. Создание условий для эффективного использования техники по тестопластике.

4. Подбор дидактического материала

5. Беседа с родителями по выявлению знаний о развитии мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов посредством тестопластики.

01.09. -31.12.2018г Создан библиографический список литературы имеющей практическую значимость для работы с детьми по теме самообразования

2. Практико-внедренческий • Организация, проведение и участие в методических мероприятиях по теме самообразования

1. Выступление с докладом на педагогическом совете. Тема доклада «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

• Формирование опыта по теме самообразования

1. Открытый просмотр совместной деятельности с детьми для педагогов ДОУ.

- Консультация для педагогов ДОУ «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

2. Консультация для родителей «Лепим вместе с детьми».

Внедрение в практику работы с детьми (родителями, педагогами) новых форм, технологий

1. Мастер класс для родителей «Лепим символ года».

- нетрадиционная техника лепки из пластилина и соленого теста;

- дидактические игры

• Наполнение содержания развивающей предметно-пространственной среды по теме самообразования.

1. Составление картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания, методического пособия «Расскажи стихотворение руками»

2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

3. Выставка детских работ из солёного теста (для родителей и педагогов ДОУ)

4. Анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека»

03.2019г

04.2019г

02.2019г

12.2018г

05.2019г

04-05.2019г

05.2019 г

Доклад, компьютерная презентация.

Календарно-тематическое планирование

Конспект консультация

Фотографии с мастер-класса

Картотека игр

Конспект консультация

Работы детей

3. Итогово-контрольный • Презентация опыта работы по теме самообразования

Самоанализ выполнения программы самообразования

- Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики»

Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)

2018-2019 год

май 2019 год Портфолио по теме самообразования

1 Теоретический этап. Подбор и изучение нормативно-правовых документов и инновационных методических разработок по теме

1. Инна Гусева: Игрушки из соленого теста. Издательство: Литера, 2012 г. Серия: https://www.labirint.ru/series/19416/

2. Изольда Кискальт: Соленое тесто : Увлекательное моделирование. Издательство: Проф-Издат, 2011 г. Серия: https://www.labirint.ru/series/8303/

3. АгнешкаБойраковска-Пшенесло: Лепим из соленого теста. Издательство: Арт-родник, 2013 г. Серия: Уроки рукоделия.

4. Марина Антипова: Соленое тесто. Мастер-класс для новичков. Издательство. Владис, 2012 г.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель Дементьева Валентина.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 2018 г. Актуальность: На начальном этапе жизни именно.

План самообразования «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики» Тема: «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 08:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Нягашкина (УИ 1315489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД