Алла Нягашкина
План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Ф. И. О. педагога : Нягашкина Алла Анатольевна
Должность: Воспитатель
Образование: средне-специальное педагогическое
Квалификационная категория: Высшая
Тема самообразования : Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Актуальность темы:
Публикация «План самообразования педагога „Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими».
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас).
Цель: повышение теоретического уровня знаний по данной проблеме, овладение достижениями педагогической науки, рост профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития у детей мелкой моторики рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
5. Повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики в ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
Дата начала работы над темой самообразования : 03.09.2018г
Предполагаемая дата окончания работы: Май 2019г
Этапы самообразования НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Сроки
реализации РЕЗУЛЬТАТ -ПРОДУКТ
1 Теоретический Подбор и изучение нормативно-правовых документов и инновационных методических разработок по теме
1. Изучение литературы:
- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
- Инна Гусева: Игрушки из соленого теста. Издательство: Литера, 2012 г.
- Изольда Кискальт: Соленое тесто : Увлекательное моделирование. Издательство: Проф-Издат, 2011 г.
- АгнешкаБойраковска-Пшенесло: Лепим из соленого теста. Издательство: Арт-родник, 2013 г.
- Марина Антипова: Соленое тесто. Мастер-класс для новичков. Издательство. Владис, 2012 г.
2. Составление перспективного плана работы
3. Создание условий для эффективного использования техники по тестопластике.
4. Подбор дидактического материала
5. Беседа с родителями по выявлению знаний о развитии мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов посредством тестопластики.
01.09. -31.12.2018г Создан библиографический список литературы имеющей практическую значимость для работы с детьми по теме самообразования
2. Практико-внедренческий • Организация, проведение и участие в методических мероприятиях по теме самообразования
1. Выступление с докладом на педагогическом совете. Тема доклада «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
• Формирование опыта по теме самообразования
1. Открытый просмотр совместной деятельности с детьми для педагогов ДОУ.
- Консультация для педагогов ДОУ «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
2. Консультация для родителей «Лепим вместе с детьми».
Внедрение в практику работы с детьми (родителями, педагогами) новых форм, технологий
1. Мастер класс для родителей «Лепим символ года».
- нетрадиционная техника лепки из пластилина и соленого теста;
- дидактические игры
• Наполнение содержания развивающей предметно-пространственной среды по теме самообразования.
1. Составление картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания, методического пособия «Расскажи стихотворение руками»
2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
3. Выставка детских работ из солёного теста (для родителей и педагогов ДОУ)
4. Анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека»
03.2019г
04.2019г
02.2019г
12.2018г
05.2019г
04-05.2019г
05.2019 г
Доклад, компьютерная презентация.
Календарно-тематическое планирование
Конспект консультация
Фотографии с мастер-класса
Картотека игр
Конспект консультация
Работы детей
3. Итогово-контрольный • Презентация опыта работы по теме самообразования
• Самоанализ выполнения программы самообразования
- Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики»
Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)
2018-2019 год
май 2019 год Портфолио по теме самообразования
1 Теоретический этап. Подбор и изучение нормативно-правовых документов и инновационных методических разработок по теме
1. Инна Гусева: Игрушки из соленого теста. Издательство: Литера, 2012 г. Серия: https://www.labirint.ru/series/19416/
2. Изольда Кискальт: Соленое тесто : Увлекательное моделирование. Издательство: Проф-Издат, 2011 г. Серия: https://www.labirint.ru/series/8303/
3. АгнешкаБойраковска-Пшенесло: Лепим из соленого теста. Издательство: Арт-родник, 2013 г. Серия: Уроки рукоделия.
4. Марина Антипова: Соленое тесто. Мастер-класс для новичков. Издательство. Владис, 2012 г.