МААМ-картинки

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Алла Нягашкина
План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Ф. И. О. педагога : Нягашкина Алла Анатольевна

Должность: Воспитатель

Образование: средне-специальное педагогическое

Квалификационная категория: Высшая

Тема самообразования : Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Актуальность темы:

Публикация «План самообразования педагога „Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас).

Цель: повышение теоретического уровня знаний по данной проблеме, овладение достижениями педагогической науки, рост профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития у детей мелкой моторики рук.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики в ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Дата начала работы над темой самообразования : 03.09.2018г

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2019г

Этапы самообразования НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Сроки

реализации РЕЗУЛЬТАТ -ПРОДУКТ

1 Теоретический Подбор и изучение нормативно-правовых документов и инновационных методических разработок по теме

1. Изучение литературы:

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Инна Гусева: Игрушки из соленого теста. Издательство: Литера, 2012 г.

- Изольда Кискальт: Соленое тесто : Увлекательное моделирование. Издательство: Проф-Издат, 2011 г.

- АгнешкаБойраковска-Пшенесло: Лепим из соленого теста. Издательство: Арт-родник, 2013 г.

- Марина Антипова: Соленое тесто. Мастер-класс для новичков. Издательство. Владис, 2012 г.

2. Составление перспективного плана работы

3. Создание условий для эффективного использования техники по тестопластике.

4. Подбор дидактического материала

5. Беседа с родителями по выявлению знаний о развитии мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов посредством тестопластики.

01.09. -31.12.2018г Создан библиографический список литературы имеющей практическую значимость для работы с детьми по теме самообразования

2. Практико-внедренческий • Организация, проведение и участие в методических мероприятиях по теме самообразования

1. Выступление с докладом на педагогическом совете. Тема доклада «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

• Формирование опыта по теме самообразования

1. Открытый просмотр совместной деятельности с детьми для педагогов ДОУ.

- Консультация для педагогов ДОУ «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

2. Консультация для родителей «Лепим вместе с детьми».

Внедрение в практику работы с детьми (родителями, педагогами) новых форм, технологий

1. Мастер класс для родителей «Лепим символ года».

- нетрадиционная техника лепки из пластилина и соленого теста;

- дидактические игры

• Наполнение содержания развивающей предметно-пространственной среды по теме самообразования.

1. Составление картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания, методического пособия «Расскажи стихотворение руками»

2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

3. Выставка детских работ из солёного теста (для родителей и педагогов ДОУ)

4. Анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека»

03.2019г

04.2019г

02.2019г

12.2018г

05.2019г

04-05.2019г

05.2019 г

Доклад, компьютерная презентация.

Календарно-тематическое планирование

Конспект консультация

Фотографии с мастер-класса

Картотека игр

Конспект консультация

Работы детей

3. Итогово-контрольный • Презентация опыта работы по теме самообразования

Самоанализ выполнения программы самообразования

- Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики»

Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)

2018-2019 год

май 2019 год Портфолио по теме самообразования

1 Теоретический этап. Подбор и изучение нормативно-правовых документов и инновационных методических разработок по теме

1. Инна Гусева: Игрушки из соленого теста. Издательство: Литера, 2012 г. Серия: https://www.labirint.ru/series/19416/

2. Изольда Кискальт: Соленое тесто : Увлекательное моделирование. Издательство: Проф-Издат, 2011 г. Серия: https://www.labirint.ru/series/8303/

3. АгнешкаБойраковска-Пшенесло: Лепим из соленого теста. Издательство: Арт-родник, 2013 г. Серия: Уроки рукоделия.

4. Марина Антипова: Соленое тесто. Мастер-класс для новичков. Издательство. Владис, 2012 г.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель Дементьева Валентина.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 2018 г. Актуальность: На начальном этапе жизни именно.

План самообразования «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики» Тема: «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 08:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД