Оксана Алескерова
«Удивительный мир космоса». Нетрадиционная техника рисования «акватушь»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники : акватушь.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – акватушь; учить детей создавать свой неповторимый образ в рисунке, творческую фантазию, воображение.
Возрастная группа: дети 9 – 17 лет.
Материалы: картон, гуашь, кисти, тушь, губку, вода, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Публикация «„Удивительный мир космоса“, Нетрадиционная техника рисования „акватушь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными видами рисования. И сегодня мы будем учиться рисовать в новой технике, которая называется «акватушь» или ее еще называют «акватипия».
2. Основная часть.
Воспитатель: - Вы уже заметили, что в словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» (от латинского aqua — вода) и тушь (черная краска, приготовленная из сажи). Но прежде, чем мы начнем рисовать и знакомится с новым видом рисования, мы немного по путешествуем. Я предлагаю вам полет в космос. Согласны? (Ответы детей).
Воспитатель:
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
Сели все мы на ракету –
Воспитатель: - Ребят, я сейчас вам расскажу стих, который легко запомнить. Он нам расскажет о всех планетах в космосе.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: - А сейчас немного поиграем, давайте разделимся на две команды. И первое задание «Космические пазлы». Из разрезанной картинке собрать целую. Приложение 1.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь наша ракета приближается к планете Марс, и я немного вам расскажу о ней.
Рассказ о Марсе.
Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую пламенную звезду. И назвали ее в честь бога войны - Марса. Любопытно, что многие писатели - фантасты населяли красную планету живыми существами, похожими на людей.
На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, и марсианский день мало, чем отличается от земного. Если на Земле день длится 24 ч, то на Марсе он длится 24 ч 37 мин. Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос задавали и задают многие ученные.
Воспитатель: - Продолжаем играть, и у нас новое задание, найдите отличия. Приложение 2.
Воспитатель: - Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. Приложение 3.
Воспитатель: Викторина «Юным лётчикам»
Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.
Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.
Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.
Как раньше называли летчика? Ответ: Авиатор.
«Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.
Место расположения боевых самолетов. Ответ: Авиабаза.
Головной убор у десантников. Ответ: Берет.
Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.
Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.
Купол над десантником. Ответ: Парашют.
Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.
Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.
С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.
Марка отечественного самолета. Ответ: Як.
Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.
Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.
Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.
Красная планета Солнечной системы. Ответ: Марс.
Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.
Самолет, приспособленный для взлета с воды и посадки на воду. Ответ: Гидросамолет.
Один виток. Ответ: Оборот.
Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.
Воспитатель: Поиграли, узнали много нового и интересного? (Ответы детей). Ну, а теперь порисуем. И рисовать мы будем, как вы уже догадались космос и все, что с ним связано. Но рисовать мы будем в новой технике – акватушь.
3. Практическая часть.
1. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным.
2. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст).
3. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами.