Лучший педагог года

Нетрадиционная техника рисования детей дошкольного возраста

Светлана Акимова
Нетрадиционная техника рисования детей дошкольного возраста

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- научить детей находить новые способы для художественного изображения;

- научить детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- сформировать активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- повысить самооценку детей их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Этапы Содержание работы Практическая деятельность Дата

Теоретический 1. Изучение литературы по проблеме

2. Изучение опыта работы воспитателей через интернет

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тамара Семеновна Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

https://www.niro.nnov.ru/

https://nsportal.ru/

https://maam.ru/

https://vospitately.ru/

https://ped-kopilka.ru/ 2019-2020г.

2019-2020г.

Диагностический Анализ знаний детей (с использованием иллюстраций, картинок, бесед) Анализ результатов диагностики уровня владения нетрадиционной техники рисования (приложение 2-4) 2019-2020г.

Прогностический 1. 1. Определение целей и задач темы

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов • сформировать у детей технические навыки рисования;

• познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

• научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

• привлекать детей к работе с различными материалами упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму.

Формы работы

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений,

-Подбор материала,

-Памятки для родителей по обучению нетрадиционной техники рисования.

Формы и методы работы с детьми и родителями:

- занятия;

- пальчиковые игры

- физкультминутки;

- музыкальное проигрывание;

- наглядно – информационный метод;

- анкетирование родителей;

- проведение родительских собраний;

- оформление уголка «Для Вас, родители»;

- участие родителей в подготовке к проведению развлечений.

Методы и приемы:

• создание игровой ситуации;

• показ педагога;

• сравнение техник;

• последовательность работы;

• диагностика педагога.

-Формирование и закрепление практических умений и навыков использования нетрадиционной техники рисования;

2020-2021г.

2020-2021г.

2020-2021г.

Практический 1. Внедрение опыта

2. 2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка опыта Приложение 5. План работы с детьми.

Изготовление ЛЭПБуков.

Создание картотек, консультаций, приготовления материала для занятий (Приложение 3)

Разработка комплекса мер по закреплению полученных знаний 2021-2022г.

Обобщающий 1. Подведение итогов

2. Оформление результатов Беседа: уточнить объём знаний, приобретённых детьми за год обучения

Создать альбом о проделанной работе 2021-2022г.

Внедренческий Распространение опыта работы Подготовить папки-передвижки для родителей.

Размещение опыта работы на порталах.

2021-2022г.

Приложение 1

Список методической литературы

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании»

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психологический очерк. 3-е изд. М., 1991.

4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

5. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.

6. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М. : Педагогическое общество России, 2000

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - Рисованиес детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р. Г. – М. : Т Ц Сфера, 2005.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.

9. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.

10. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" : Стрекоза, 2012 г.

11. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

12. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика - Синтез, 2005-2010.

13. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, К-2010.

Приложение 5.

Перспективный план работы

Месяц Содержание работы

Формы работы с детьми Формы работы с родителями Изменение развивающей среды

Сентябрь Дидактическая игра «Какого цвета предмет» Буклет для родителей «Как развивать творчество»

дидактические игры по нетрадиционной технике рисования, «Какого цвета предмет»

Октябрь «Осень в красках» Консультация

«Нетрадиционные техники рисования»

картотека «Нетрадиционные техники рисования»

Ноябрь «Усатый - полосатый» (с использованием нетрадиционных техник рисования) Консультация на тему: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Уголок ИЗО

Декабрь НОД на тему «Зима»

(рисование солью) Выставка работ

«Рисуют родители» Пальчиковая гимнастика

Январь НОД на тему «Зимние напевы» (рисование манной крупой) Выставка совместных работ «Зимушка зима» Лэпбук «Нетрадиционная техника рисования»

Февраль НОД на тему «Золотая рыбка» (рисование «по мокрому») Буклет «Виды нетрадиционного рисования»

Март НОД на тему «Цветы в вазе» (рисование тычком) Консультация для родителей «Рисовать-это важно

Апрель «В гости к весне» (с использование нетрадиционных техник рисования) Гостиная для родителей «Творим вместе»

Май Оформление альбома с творческими работами детей «вот как мы можем» Презентация мы любим рисовать!

Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мини-проект «Нетрадиционная техника рисования картофелем» для младшего возрастаМини-проект «Нетрадиционная техника рисования картофелем» для младшего возраста Мини-проект на тему: «Изготовление штемпеля из картофеля. Нетрадиционная техника рисования картофелем» (Младший возраст) Подготовила воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце»Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце» Тепло приветствую ВСЕХ, КТО заглянул ко мне на страничку! Хочу рассказать ВАМ, ДРУЗЬЯ, как мы рисовали кофейное деревце! Показала ребяткам.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – нетрадиционная техника рисования Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД