Папки-передвижки

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями».

Ирина Токарева
«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями».
▼ Скачать + Заказать документы

«От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш»

(В. А. Сухомлинский)

Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. «Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое» (Г. Медынский).

Публикация «„Нетрадиционные формы и методы работы с родителями“,» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие.

Современным родителям с учетом их занятости, недостаточно высокой педагогической культуры, требуется постоянная помощь дошкольных работников для решения проблем воспитания и развития детей.

Результат образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении на прямую зависит от того, насколько слаженно функционирует модель «Ребёнок – родители - воспитатель».

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми пока родители на работе.

И по этой причине, мы, педагоги очень часто испытываем трудности. Как сложно бывает «достучаться» до пап и мам!

Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ними, научить их думать, размышлять. Как изменить такое положение?

Недаром 2008 год был объявлен в нашей стране – Годом Семьи. Основной целью проведения Года Семьи - является возрождение авторитета российской семьи. Очень часто мы слышим вопрос «Кто больше влияет на ребенка – семья или общество?» Результаты исследования показали:

семья- 80%;

улица – 12%;

специалисты-воспитатели – 8%.

Учитывая это, коллектив нашего детского сада одной из основных задач годового плана на протяжении нескольких лет, берет взаимодействие детского сада с семьей с использованием современных форм и методов с целью формирования всесторонне развитой личности ребенка.

В работе с родителями воспитанников моей группы я руководствуюсь принципами: сотрудничества, взаимопонимания и доверительности.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, я начала работы с рейтинговой карты опроса родителей. (см. Приложение № 1)

Получив реальную картину по результатам опроса, мною была выработана тактика индивидуального общения с каждым родителем.

Изучив социальный статус родителей, я сформировала две группы родителей :

Первая группа – родители, которые признают важность влияния родителей на воспитание ребенка, но не придают этому особого значения и в силу этого их участие в педагогическом процессе минимально.

Вторая группа – родители, которые целиком полагаются на образовательное учреждение, так как не знают и не желают решать проблемы в воспитании.

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время совместных мероприятий.

Для первой категории родителей я вела поиск и внедряла нетрадиционные формы и методы работы, такие как: «Круглый стол»; «Информационные корзины»; «Гость группы»; «День открытых дверей»; «Лента добрых дел».

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, я совместно с психологом провела родительское собрание в нетрадиционной форме – в форме игры. Я приложила максимум усилий, чтобы участниками этого собрания оказались родители второй группы. В ходе собрания, я с психологом, использовала эффективный прием: взрослый ставит себя на место ребёнка и проживает проблемные ситуации в роли пятилетних малышей. Изменился взгляд на поведение детей. Дети стали им ближе и понятнее.

Результат оказался намного выше, чем при традиционной форме родительского собрания в виде лекции и беседы.

Использование разнообразных форм работы дало определё нный результат: родители стали активными участниками встреч, помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Общеизвестно, что совместное творчество сближает, приносит радость и удовлетворение. В нашем детском саду стало традицией – проведение выставок.

В дальнейшем, я буду продолжать и совершенствовать начатую работу, изыскивая новые формы работы с родителями.

Совместные и согласованные усилия детского сада и семьи позволяют более успешно решать важную задачу – воспитывать здоровое, выносливое поколение, сделать детский сад местом радости, куда дети и родители приходили бы с удовольствием.

Токарева Ирина Ивановна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ № 85 – Центр развития ребенка

г. Владикавказа

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями».
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционные формы и методы работы с родителями».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Токарева (УИ 310053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД