Папки-передвижки

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями».

Ирина Токарева
«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями».

«От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш»

(В. А. Сухомлинский)

Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. «Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое» (Г. Медынский).

Публикация «„Нетрадиционные формы и методы работы с родителями“,» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие.

Современным родителям с учетом их занятости, недостаточно высокой педагогической культуры, требуется постоянная помощь дошкольных работников для решения проблем воспитания и развития детей.

Результат образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении на прямую зависит от того, насколько слаженно функционирует модель «Ребёнок – родители - воспитатель».

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми пока родители на работе.

И по этой причине, мы, педагоги очень часто испытываем трудности. Как сложно бывает «достучаться» до пап и мам!

Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ними, научить их думать, размышлять. Как изменить такое положение?

Недаром 2008 год был объявлен в нашей стране – Годом Семьи. Основной целью проведения Года Семьи - является возрождение авторитета российской семьи. Очень часто мы слышим вопрос «Кто больше влияет на ребенка – семья или общество?» Результаты исследования показали:

семья- 80%;

улица – 12%;

специалисты-воспитатели – 8%.

Учитывая это, коллектив нашего детского сада одной из основных задач годового плана на протяжении нескольких лет, берет взаимодействие детского сада с семьей с использованием современных форм и методов с целью формирования всесторонне развитой личности ребенка.

В работе с родителями воспитанников моей группы я руководствуюсь принципами: сотрудничества, взаимопонимания и доверительности.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, я начала работы с рейтинговой карты опроса родителей. (см. Приложение № 1)

Получив реальную картину по результатам опроса, мною была выработана тактика индивидуального общения с каждым родителем.

Изучив социальный статус родителей, я сформировала две группы родителей :

Первая группа – родители, которые признают важность влияния родителей на воспитание ребенка, но не придают этому особого значения и в силу этого их участие в педагогическом процессе минимально.

Вторая группа – родители, которые целиком полагаются на образовательное учреждение, так как не знают и не желают решать проблемы в воспитании.

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время совместных мероприятий.

Для первой категории родителей я вела поиск и внедряла нетрадиционные формы и методы работы, такие как: «Круглый стол»; «Информационные корзины»; «Гость группы»; «День открытых дверей»; «Лента добрых дел».

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, я совместно с психологом провела родительское собрание в нетрадиционной форме – в форме игры. Я приложила максимум усилий, чтобы участниками этого собрания оказались родители второй группы. В ходе собрания, я с психологом, использовала эффективный прием: взрослый ставит себя на место ребёнка и проживает проблемные ситуации в роли пятилетних малышей. Изменился взгляд на поведение детей. Дети стали им ближе и понятнее.

Результат оказался намного выше, чем при традиционной форме родительского собрания в виде лекции и беседы.

Использование разнообразных форм работы дало определё нный результат: родители стали активными участниками встреч, помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Общеизвестно, что совместное творчество сближает, приносит радость и удовлетворение. В нашем детском саду стало традицией – проведение выставок.

В дальнейшем, я буду продолжать и совершенствовать начатую работу, изыскивая новые формы работы с родителями.

Совместные и согласованные усилия детского сада и семьи позволяют более успешно решать важную задачу – воспитывать здоровое, выносливое поколение, сделать детский сад местом радости, куда дети и родители приходили бы с удовольствием.

Токарева Ирина Ивановна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ № 85 – Центр развития ребенка

г. Владикавказа

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями».
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД