Приложение МААМ

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Гульмайра Аменова
Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

Тема: «Автоматизация звука [З]»

Цель: «Профилактика нарушения звукопроизношения»

Задачи:

1. Автоматизация звука [З].

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Развитие фонематического восприятия.

Ход занятия.

Дети становятся в одну шеренгу и, шагая, входят в зал, идут по кругу, становятся в одну линию.

1. Оргмомент.

Публикация «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» размещена в разделах

Логопед : Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Сегодня у нас пройдет необычное занятие. А знаете, почему необычное?

Логопед : А все, потому что к нам пришел гость. Давайте отгадаем, кто это?

Загадка:

Зимой беленький, летом серенький.

Уши длинные, морковку грызет.

(Зайчик)

Логопед : Правильно.

Зайчик: Здравствуйте детишки? А я вот, решила к вам заглянуть, хочу пригласить вас к себе домой в лес. Кто желает попасть в зимний лес? А где ребята у нас есть лес?

Ответы детей.

Поиграем, отдохнем, а самое главное подышим свежим воздухом. Вы согласны.

Дети: Да.

Зайчик: А ко мне попасть не очень просто. Были когда-нибудь в лесу?

Дети: Да, были.

Давайте тогда оденемся по теплее. (Имитация одевания).

Зайчик: Ну, вот раз были, то знаете, наверное, что в лесу кочки да болота. Поэтому чтобы ко мне попасть нужно пройти испытания, которые нам встретятся. Готовы?

Дети: Готовы!

Зайчик: Ну, пойдемте, здесь недалеко. Ребята, а мы пойдем не простыми шагами, а на носочках, а теперь на пятках. Молодцы! А теперь чтобы быстрее дойти до леса, давайте, побежим легким бегом. Вот, наконец, то мы дошли до леса. Какой прекрасный лес, а какой чистый воздух. Давайте подышим чистым воздухом (проведем дыхательную гимнастику, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, (и так несколько раз).

2. Вот и первое испытание: нам нужно перейти на тот берег через болото, а помогут нам эти кочки. Кочки то не простые, а цветные. Нужно прыгнуть на кочку и назвать цвет, кто неправильно назовет, тот не сможет перейти. А вы хорошо знаете цвета? Прыгнуть нужно точно. Ну, что, готовы? Кто первый? Ну, пожалуй, я, начну, так как мне знакома каждая кочка (дети отрабатывают прыжки в длину). Теперь вы по одному.

Зайчик. Понравилось прыгать по кочкам? Пойдемте дальше. Идем не просто, так, а поднимаем выше колени. Шли, шли до моста дошли.

3. Перед нами новое препятствие, нам нужно пройти через мост. Переходить нужно мост боковыми шагами, я вам покажу, а вы идите за мной. Ну, какие же вы молодцы. Идем дальше немного осталось.

4. Аурикулотерапия. (снимаем наши варежки)

Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Потрем руки, ушную раковину.

Нажмем пальцами на волшебные точки.

5. Су-Джок терапия.

Согреем наши руки при помощи «Волшебных мячиков» (прокатывание мячиков между ладонями и по пальцам).

Ребята устали?

6. Давайте проведем релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

Цель расслабление мышцы шеи.

а) Логопед - «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону.

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

б) Логопед : «Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на небо. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

в) Логопед : «Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

7. Вот и отдохнули, теперь пойдемте дальше. Ребята лес, чем дальше, чем гуще. Видите, какой густой лес, наверно пойдем гусиными шагами (разминаем мышцы ног).

Зайчик: Ура! Ура! Наконец-то дошли.

А вы хотите поиграть?

Вот мой дом, а вот поляна где мы с вами будем играть и заниматься.

8. Поиграем в игру «Снежки».

Знаете такую игру? «Попади в цель»

Дети: Конечно, знаем.

Зайчик: Устали?

Давайте по удобнее устроимся на полянке.

Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?

9. Сделаем упражнение «Очищающее дыхание»(включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия). А заодно давайте представим, что мы в мандариновом саду, где цветут прекрасные мандарины ( заранее зажигаю приготовленную аромалампу с аромамаслами: ароматерапия – мандарин и бергамот – снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект).

10.«Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо ( показываю голубое облако: цветотерапия - голубой цвет). Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».

11. А теперь смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой – в разные стороны). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.

12. Теперь из-за облаков выглянуло солнышко ( показываю: цветотерапия – оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками… Отдохнули?

13. Артикуляционная гимнастика.

Руки и ноги не напряжённые, расслабленные. Руки на коленях.

Сделаем упражнение для губ «Хоботок» (использую картинку)

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю, и на место возвращаю

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны

(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).

Следующее упражнение «Лягушки» (показ картинки, когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.

Свои губы, прямо к ушкам,

растяну я, как лягушка

потяну – перестану, и нисколько не устану!

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….

А теперь упражнение «Орешек» (показ картинки.) Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда злимся) Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.

Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.

Губы чуть приоткрываются….

Всё чудесно рас-слаб-ля-ет-ся….

А теперь будем напрягать и расслаблять мышцы языка: упражнение «Сердитый язык» (показ картинки) - (кончик языка упирается в верхние зубы, будто хочет вытолкнуть их, напряжение неприятно. Слушайте и делайте, как я!

С языком случилось что-то: он толкает зубы!

Будто хочет он за что-то вытолкнуть он зубы!

Он на место возвращается

И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

Последнее упражнение: «Горка» (показ картинки) – кончик языка за нижними зубами, спинка выгнута и напряжена – делаем несколько раз – язык напрягаем - расслабляем)

Спинка языка у нас станет горочкой сейчас!

Я растаять ей велю – напряженье не люблю!

Язык на место возвращается

И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

14. Игра «Телефон».

Воспроизведение слоговых сочетаний с одним и разными гласными звуками.

Заяц: А давайте поиграем с вами в «Телефон».Заяц шепчет, а дети должны повторить.

• ЗА-ЗО-ЗУ

• АЗ-ОЗ-УЗ

• ЗУ-ЗО-ЗА

• ЫЗ-ОЗ-АЗ

Заяц:

Дети, а вам понравилось играть со звуком? Я буду говорить слова, если в них есть звук [З], вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: сок, заяц, самолёт, зебра, шарф,зонтик, ландыш, змея.

15. Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Отыщи зверушек и определи крупу»- в тазу разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено) - там спрятаны мелкие игрушечные зверушки. Задание: найти что находится в крупе? И какой первый звук в этом слове например собака –первый звук [С]. Данный вид упражнений полезен для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.

16. «Колечки» - соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.

Пальчики соединяем

И кольцо мы получаем:

1/2 1/3 1/4 1/5

Поздоровались пальцы опять!

1/5 1/4 1/3 1/2

Закрепили кольца-слова! «Пальчики здороваются».

Итог занятия. Вам понравилась прогулка? Чем занимались в лесу? Вы прекрасно поиграли отдохнули и здоровье укрепили, и восстановили свою работоспособность, теперь мы будем целый день бодрыми. За то что вы хорошо, активно работали зимний лес дарит вам елочку а на елке. Что? Сюрприз. Придете еще ко мне в гости. Ответы детей.

Будьте всегда здоровы! Успехов Вам!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [К] в игре «Магазин»Автоматизация звука [К] в игре «Магазин» Самыми распространёнными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Обычно нарушаются следующие.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях
Опубликовано: 3 января 2015 в 12:19
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Гульмайра Аменова (УИ 279125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД