Ольга Маковецкая
«Нетрадиционные методы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде».
Роден.
Все люди в детстве - художники. Каждый ребёнок с двух – трёх лет и до подросткового возраста рисует многофигурные переплетающиеся композиции, рисует всё, что слышит и знает, даже запахи. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает упорядочить бурный поток познания мира. Изобразительная деятельность едва ли не самая интересная для дошкольников. Она позволяет ребёнку передать в образах свои впечатления об окружающем мире, выразить своё отношение к нему. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого.
Публикация «„Нетрадиционные методы рисования“» размещена в разделах
Изобразительная деятельность не утратила воспитательного значения и сегодня. Она является важнейшим средством эстетического развития. Сначала я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, неаккуратности, рисунки были однообразны формами и бедны в цвете. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование для ребёнка – радостный труд, к которому нельзя принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Я поняла, что нестандартные подходы к рисованию удивляют и восхищают детей, тем самым, мотивируют заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Я побуждаю самых маленьких воспитанников к творчеству, учу видеть мир в живых красках. Обыгрываем сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Основная цель работы - развитие у детей логического и абстрактного мышления, фантазии, наблюдательности, внимания к миру и уверенности в себе. Очень интересно наблюдать, как малыши изображают запах, шум, дорисовывают кляксу. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удаётся взрослым. Дети учатся замечать оттенки цветов (лист не просто жёлтый, а красно – жёлтый, жёлто – оранжевый, строить диалоги и монологи. Ребёнку трудно общаться, но рисунком он передаёт настроение и к концу дошкольного детства радует всех оригинальными творениями.
Использую многие способы нетрадиционной техники рисования. Самым доступным считаю рисование пальчиками, начиная с младшей группы, и печать от руки в старшей группе. Дети в восторге, когда при рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зелёной лужайке появляются весёлые жёлтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина – радости нет предела. Старшие дети радуются не меньше малышей, когда после того, как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой «Зима». Это воодушевляет и подбадривает детей. Хочу перечислить ещё несколько нетрадиционных методов рисования : набрызг, ниткография, отпечатки листьев, тычкование, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, обрывание бумаги.
Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает первое образование, приобретает навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако многое зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Нужен в семье особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, чувство самоценности.
Для родителей были предложены консультации по рисованию нетрадиционными способами, что их очень заинтересовало, поскольку помогает и взрослым, порисовав с детьми, снять напряжение трудового дня и с творчески пообщаться с малышом, порадоваться его талантам.
Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, внимательным родителям. Результатом работы делюсь с коллегами своего детского сада и на районном уровне.
Нетрадиционная техника рисования является приоритетной в моей работе. Опыт востребован и результативен, дает возможность выявить творческую одарённость каждого из детей и развивать их таланты. Хорошим стимулом является организации групповых выставок детских работ.
Нетрадиционные техники изобразительного творчества открывают огромные возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Закончить хотелось бы словами из песни, призывающими рисовать :
Для того, что на словах не передашь,
Люди выдумали кисть и карандаш,
Все мы видим мир по-разному чуть-чуть,
И рисуя, ты об этом не забудь.
Рисуйте, рисуйте простое и сложное,
Рисуйте, рисуйте не ради молвы,
Рисуйте, рисуйте, как вы только можете,
Рисуйте, рисуйте, как видите вы.
Как видите, рисование –это серьёзно! Спасибо за внимание.