Получи документы

Проект «Нетрадиционные техники рисования для малышей» (11 фото)

Ольга Бровкина
Проект «Нетрадиционные техники рисования для малышей»

Паспорт проекта

Наименование проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей»

Составитель проекта : Воспитатель Бровкина О. Н.

Вид проекта : творческий

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования для малышей“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование пальчиками, ладошкой и ватной палочкой, тычкование)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок и этапы реализации проекта : Сентябрь 2019 – май 2020 года

I этап – подготовительный: сентябрь 2019.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта :

«Нетрадиционные способы рисования для малышей»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: октябрь 2019 – апрель 2020г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2020г.

Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.

Исполнители проекта и основных мероприятий: Воспитатель Бровкина О. Н., дети младшей группы «Радуга» МАДОУ «Детский сад «Березка»п. Горноправдинск», родители

Ожидаемые результаты реализации проекта :

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Критерии оценки результативности проекта : Критерии сформированности умений:

• Передача формы

• Строение предмета

• Композиция

• Цвет

Критерии творческого развития:

• Разработанность образа

• Оригинальность

• Качество

Актуальность проекта :

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцов, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, способом примакивания)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок реализации проекта : Сентябрь 2019 – Май 2020.

Проект : долгосрочный.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Предполагаемые результаты:

• Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта :

Период, мероприятия, задачи:

Подготовительный этап:

Сентябрь. 1неделя. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов.

2 неделя. Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования для малышей»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

3 неделя. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной этап:

октябрь. 1 неделя. НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Осеннее дерево». Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой,закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Дидактическая игра «Дорисуй предмет». Развивать творческое воображение;

память; мелкую моторику пальцев рук.

Ноябрь. 1 неделя. НОД «Ёжик». Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой и пальчиком); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя. Консультация для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования». Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами.

3 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Цветы для мамочки». Рисование ладошкой. Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования.

Декабрь. 1 неделя. НОД «Падает пушистый снег». Знакомить с техникой рисования ватной палочкой; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 недел. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Рябинка». Закреплять технику нетрадиционного рисования; активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя. Оформление художественной выставки «Зимушка зима» Познакомить детей с понятием «выставка»; её назначение;побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка». Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

2 неделя. НОД «Петушок». Закрепляем технику нетрадиционного рисования (пальчиком и ладошкой). Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимние напевы». Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук.

Февраль. 1 неделя. НОД «Галстук для папы» (Вариант для подарка папе к 23 февраля) Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Признание в любви». Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Беседы с родителями. Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Прикладывая ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Март. 1 неделя. Открытка для мамы «Мимозы в вазах». Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками; украшая цветами открытку для мамы.

Развиваем мелкую моторику рук.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Курочка». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Составь узор». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Рыбка». Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой и ладошкой; развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель. 1 неделя. НОД «Цветы». Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя. Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Любимое животное». Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования

(тычок жёсткой полусухой кистью или ватной палочкой, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя. Оформление художественной выставки «Весна». Побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Заключительный этап:

Май. 3 неделя. Развлечение «В гостях у солнышка». Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

4 неделя. Оформление художественной выставки «Чудесные краски». Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; её назначение;

побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдов «Нетрадиционные техники рисования»

2. 2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010

3. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» .-М. Мозаика-Синтез, 2008

4. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс,2006

5. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014

Проект «Нетрадиционные техники рисования для малышей»
Фото «Нетрадиционные техники рисования для малышей»
Проект - фото
Паспорт проекта Наименование проекта Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные способы рисования для малышей Составитель проекта Воспитатель Бровкина О Вид проекта творческий Цель проекта Развитие художественно творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования Нетрадиционные техники рисования Проекты нетрадиционной техники рисования Публикация Проект Нетрадиционные техники рисования для малышей размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Проекты Проекты Проектная деятельность Рисование
Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования для малышей»
Опубликовано: 10 января 2021 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД