МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Любовь Нечаева
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Форма проведения:

Мастер – класс для родителей.

Аудитория: родители второй младшей группы.

Количество участников: родители воспитанников в количестве 24 человек, методист, педагоги группы.

Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования.

2. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

4. Изменение родительских позиций в воспитании по изобразительной деятельности своих детей.

Ожидаемые результаты: 1. Сплочение родителей и детей на основе совместной деятельности. 2. Повышение родительской компетентности по вопросу развития мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Информационно – техническое обеспечение:

Памятки для родителей, ноутбук, проектор, экран.

Структура проведения: 1. Актуальность развития мелкой моторики рук, как необходимое условие развития речи детей. 2. Упражнение «Дни недели».

3. Памятка для родителей.

Логика проведения.

Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психических процессов, способствует развитию речи. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Задача педагога – помочь ребёнку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения окружающего.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок хочет быстро достигать результата в своей работе.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и какую радость им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять дошкольникам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• тычок жесткой полусухой кистью;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• кляксография обычная;

• волшебные веревочки;

• пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. И такие маленькие игры предлагаю Вам, родителям, проводить со своими детьми.

Многие из нас хотят жизни творческой, делать что-то новое, небывалое, не только для детей, для окружающих, но и для себя.

На своем кружке по художественно-эстетическому воспитанию детей учу воспринимать многогранный окружающий мир посредством изображения цвета нетрадиционными способами рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и детям.

Предлагаю познакомиться Вам с некоторыми способами нетрадиционного рисования и выполнить на практике несколько из них – это рисование пальчиками, используя наряду с красками шоколад.

Небольшая разминка: «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рожденья.

Показ презентации.

Работа пальцем руки с расплавленной шоколадной массой.

Наша рука может служить нам и художественным инструментом. Для нанесения расплавленной шоколадной массы можно воспользоваться любым пальцем, но удобнее всего это делать указательным. Контролируя количество набранной массы, можно наносить как плотные тоновые пятна, так и воздушные легкие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования. Мастер класс для родителей Мастер класс для родителей Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2013 в 15:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД