Любовь Нечаева
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения:
Мастер – класс для родителей.
Аудитория: родители второй младшей группы.
Количество участников: родители воспитанников в количестве 24 человек, методист, педагоги группы.
Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
1. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования.
2. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
4. Изменение родительских позиций в воспитании по изобразительной деятельности своих детей.
Ожидаемые результаты: 1. Сплочение родителей и детей на основе совместной деятельности. 2. Повышение родительской компетентности по вопросу развития мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
Информационно – техническое обеспечение:
Памятки для родителей, ноутбук, проектор, экран.
Структура проведения: 1. Актуальность развития мелкой моторики рук, как необходимое условие развития речи детей. 2. Упражнение «Дни недели».
3. Памятка для родителей.
Логика проведения.
Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психических процессов, способствует развитию речи. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Задача педагога – помочь ребёнку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения окружающего.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок хочет быстро достигать результата в своей работе.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и какую радость им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять дошкольникам способы действий и показывать приемы изображения.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• тычок жесткой полусухой кистью;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + акварель
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• кляксография обычная;
• волшебные веревочки;
• пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. И такие маленькие игры предлагаю Вам, родителям, проводить со своими детьми.
Многие из нас хотят жизни творческой, делать что-то новое, небывалое, не только для детей, для окружающих, но и для себя.
На своем кружке по художественно-эстетическому воспитанию детей учу воспринимать многогранный окружающий мир посредством изображения цвета нетрадиционными способами рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и детям.
Предлагаю познакомиться Вам с некоторыми способами нетрадиционного рисования и выполнить на практике несколько из них – это рисование пальчиками, используя наряду с красками шоколад.
Небольшая разминка: «Дни недели»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг искали мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
В воскресенье, в воскресенье
Мы пошли на день рожденья.
Показ презентации.
Работа пальцем руки с расплавленной шоколадной массой.
Наша рука может служить нам и художественным инструментом. Для нанесения расплавленной шоколадной массы можно воспользоваться любым пальцем, но удобнее всего это делать указательным. Контролируя количество набранной массы, можно наносить как плотные тоновые пятна, так и воздушные легкие.